Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8ч).

    Знакомство с учебником математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов и групп предметов. Учебник с.3-4, рабочая тетрадь с.3 Формирование первоначальных представлений о множествах. Упражнения на выявление сходства и различия в предметах. 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи Оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.     4.Коммуникативные При сравнении делать вывод, в каких группах предметов поровну, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество. Обводить по контурам клеточки.
  Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Учебник с. 5, Задания для входной диагностики. («Рабочие программы»С.В.Николаева) с.31-32 Тренировочные упражнения в раскрашивании одинаковых геометрических фигур заданным цветом. Использование при счёте предметов количественные и порядковые числительные. Отсчитывать из множества предметов заданное количество. Использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные.  
  Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа» Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. Направление движения: вверх, вниз, налево, направо.   Учебник с. 6-7, рабочая тетрадь с.4 Ориентировка в пространстве. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже , слева – справа. Сравнивать предметы по размерам с использованием слов «выше», «ниже», «налево», «направо».     Обводить по контурам флажки, закрашивать их. Рисовать «дорожку».
  Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Учебник с.8-9, рабочая тетрадь с.5 Установление пространственных отношений между элементами множества. Выделение множеств предметов. Тренировочные упражнения в раскрашивании предметов заданным цветом. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее) Обводить по контурам флажки, дорисовывать их. Прописывать прямые наклонные палочки.
  Отношения «столько же», «больше», «меньше». Учебник с.10-11, рабочая тетрадь с.6 Введение понятия «столько, сколько». Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств. Выполнять задание в тетради: показывать сигналы на светофорах, закрашивать «глаза» светофора.
  Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Учебник с.12-13, рабочая тетрадь с.7 Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях «больше», «меньше», «поровну». Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств. Обводить и раскрашивать шарики парами.
  Уравнивание предметов и групп предметов. Учебник с.14-15, странички для любознательных с.16-17, рабочая тетрадь с.8 Уравнивание предметов и групп предметов.   Уравнивать количество предметов и групп предметов. Нарисовать флажки.
  Проверочная работа. Учебник с.18-20 «Проверочные работы» с.4-7; « Поурочные планы» с.27-30 Сравнение и уравнивание групп предметов. Определение пространственных и временных отношений Сравнивать и уравнивать групп предметов. Определять пространственные и временные отношения.
        Числа от 1до 10 и число 0. Нумерация (28ч). Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1. Учебник с.22-23 рабочая тетрадь с.9 №1,2 Название и запись цифрой натурального числа 1. Понятия «много», «один», «цифра». Упражнение в написании цифры 1. 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни. 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи Оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Определять место числа в натуральном ряду. Соотносить цифру и число. Писать цифру 1.
  Числа 1 и 2. Образование числа 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. Учебник с.24-25 рабочая тетрадь с.9 №3,4 Название и запись цифрой натурального числа 2. Упражнение в написании цифры 2. Составление математического рассказа по рисунку. Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
  Числа 1,2,3. Образование числа 3. Цифра 3. Письмо цифры 3. Учебник с.26-27. рабочая тетрадь с.10 №1,2 Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Упражнение в написании цифры 3. Состав чисел 2 и 3. Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
  Знаки «+»,«-» , «=». Составление и чтение равенств. Учебник с.28-29, рабочая тетрадь с.10 №3,4. Знакомство с названием и записью математических знаков. Понятие «равенство», «неравенство». Составление математического рассказа по рисунку. Пропедевтика темы «Задача». Сравнивать 2 числа, записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Рисовать предметы в соответствии с записанными цифрами.
  Число 4. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Цифра 4. Письмо цифры 4. Учебник с.30-31, рабочая тетрадь с.11 Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Упражнение в написании цифры 4. Состав чисел 2 – 4 . Пропедевтика темы «Задача». 4.Коммуникативные Сравнивать числа, называть результат сравнения. Сравнивать объекты по длине (на глаз), проверять результаты сравнения наложением и с использованием мерок. Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Соотносить рисунки с равенствами.  
  Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Учебник с.32-33, рабочая тетрадь с.12. Сравнение предметов по длине. Пропедевтика темы «Задача».   Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Соотносить цифру и число. Заполнять таблицу, сравнивать, кого на рисунке меньше.
  Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5. Учебник с.34-35, рабочая тетрадь с.13 Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Упражнение в прямом и обратном счёте. Упражнение в написании цифры 5. Состав чисел 2 – 5. Пропедевтика темы «Задача».   Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
  Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Учебник с.36-37, рабочая тетрадь с.14 «Проверочные работы» с.8,9. Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Упражнение в прямом и обратном счёте. Пропедевтика темы «Задача».     Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Соотносить рисунки с равенствами.  
  Странички для любознательных Учебник с.38-39   Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий.   Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
  Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Учебник с.40-41, рабочая тетрадь с.15 Распознавание и изображение точки, прямой, кривой, отрезка, луча. Пропедевтика темы «Задача». 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи Оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Закрашивать фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением.  
  Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Учебник с.42-43, рабочая тетрадь с.16 Распознавание и изображение точки, прямой, кривой, отрезка, луча, ломаной линии.   Пропедевтика темы «Задача». Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, звенья ломаной. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Составлять для каждого рисунка свою запись. Чертить ломаную, соединяя точки по порядку. Списывать выражения и вычислять их значение.
  Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Учебник с.44-45, рабочая тетрадь с.17 «Проверочные работы» с.10,11. Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Состав чисел 2 – 5. Пропедевтика темы «Задача». Сравнивать любые 2 числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники). Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. 4.Коммуникативные Составлять числовые равенства и неравенства. Сравнивать объекты по длине (на глаз), проверять результаты сравнения наложением и с использованием мерок. Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Чертить ломаную линию , соединяя точки по порядку. Сравнивать длины отрезков.
  Знаки больше, меньше, равно. Учебник с.46 - 47, рабочая тетрадь с.18 Понятия «равенство», «неравенство». Запись результата сравнения. Пропедевтика темы «Задача».   Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
  Равенство. Неравенство. Учебник с.48-49, рабочая тетрадь с.19 Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Состав чисел 2 – 5. Запись результата сравнения.   Сравнивать любые 2 числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. Находить значения выражений.
  Многоугольник. Учебник с.50 - 51, рабочая тетрадь с.20 Распознавание геометрических фигур. Многоугольники. Пропедевтика темы «Задача».     Строить многоугольники из палочек. Выбирать для каждого рисунка свою запись. Находить значения выражений.
  Числа 6 и 7. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 6. Учебник с.52 – 53, рабочая тетрадь с.21 №1-3 «Проверочные работы» с.12,13. Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 7. Состав чисел 2 – 6.   Пропедевтика темы «Задача». 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Определять место числа в натуральном ряду. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Сравнивать числа, записывать результат сравнения. Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.  
  Числа 1 – 7 . Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 7. Учебник с.54 – 55, рабочая тетрадь с.21 № 4-6 Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 7. Состав чисел 2 – 7. Пропедевтика темы «Задача».   4.Коммуникативные Составлять числовые равенства и неравенства. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки).   Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Закрашивать фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением.  
  Числа 8 и 9. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 8. Учебник с.56 – 57, рабочая тетрадь с.22 №1-3 Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 9. Состав чисел 2 – 8. Сравнивать любые 2 числа ,записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. Пропедевтика темы «Задача».   Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Выбирать для каждого рисунка свою запись.
  Числа 1 – 9. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 9. Учебник с.58 – 59, рабочая тетрадь с.22 № 4-6   Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 9. Состав чисел 2 – 9. Сравнивать любые 2 числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. Пропедевтика темы «Задача».       Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
  Число 10. Чтение, запись и сравнение чисел. Запись числа 10. Учебник с.60 – 61, рабочая тетрадь с.23 № 1-3   Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Состав чисел 2 – 10. Пропедевтика темы «Задача».   Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
  Числа от 1 до 10. Чтение, запись и сравнение чисел. Учебник с.62 – 63, рабочая тетрадь с.23 № 4-6. Тест 1. («Рабочие программы»С.В.Николаева) с.33-34.     Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Учебник с.64 – 65. Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Состав чисел 2 – 10. Пропедевтика темы «Задача».     Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы, поговорки)   Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.     Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.
  Единица длины сантиметр. Учебник с.66 – 67, рабочая тетрадь с.24   Измерение отрезков в сантиметрах. Пропедевтика темы «Задача». 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах).   Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах). Находить значения выражений. Продолжать узор по образцу.
      Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». Измерение длины отрезков с помощью линейки. Учебник с.68 – 69, рабочая тетрадь с.25   Вычерчивание отрезков заданной длины. Пропедевтика темы «Задача». Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. 4.Коммуникативные Сравнивать отрезки, записывать результат сравнения. Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Составлять числовые равенства и неравенства.     Чертить отрезки заданной длины. Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.
  Число 0. Цифра 0. Учебник с. 70 – 71, рабочая тетрадь с.26 №1-3 Получение 0. Чтение, запись и сравнение чисел. Место число 0 в числовом ряду. Игра « Круговые примеры». Пропедевтика темы «Задача».     Составлять по рисунку рассказ. Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Измерять отрезки.
  Сложение и вычитание с числом 0. Учебник с.72 - 73, рабочая тетрадь с.26 № 4-5 «Проверочные работы» с.16,17. Чтение, запись и сравнение чисел. Место число 0 в числовом ряду. Пропедевтика темы «Задача».   Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Находить значения выражений.
  Странички для любознательных Учебник с.74 - 75, рабочая тетрадь с.№3 Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…».   Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
  Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». Учебник с.76 - 78, рабочая тетрадь с.27 №1-2 «Проверочные работы» с.18,19. Закрепление знания состава чисел. Сравнение чисел, составление и чтение равенств. Распознавание геометрических фигур.   Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Находить значения выражений.
  Проверочная работа. « Поурочные планы» с.112-113 Рабочая тетрадь с.28 Соотнесение рисунка и записи. Вставка пропущенных чисел.   Выполнять задания самостоятельно. Записывать ответы




Четверть (28ч).

Наши рекомендации