С. Верхняя Заимка 2011- 2012 уч.г.

Рабочая учебная программа

Даниловой Н.А. (уч. нач. кл, II категория, пед. стаж 4 года)

Математике для 1 класса

На 2011-2012 уч. год

(М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» в 2 частях: Учебник для 1 класса, Москва: Издательство «Просвещение», 2011. –125 с.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

С. Верхняя Заимка 2011- 2012 уч.г.

Пояснительная записка

Статус документа.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК. Таким учебно-методическим комплексом издательства «Просвещение» является «Школа России».

Данная рабочая учебная программа по математике для 1 класса МОУ «Верхнезаимская СОШ» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой Министерства образования и науки РФ по учебнику: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. М.: Просвещение,2011 в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю), в том числе на проведение контрольных работ – 3 часа. Программа предназначена для обучения математике учащихся массовой четырехлетней школы с началом обучения с 6 лет.

Цель рабочей программы

Создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

Задачи программы:

· дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении математики

· конкретно определить содержание, объём, порядок изучения математики с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Содержание курса

№ п/п Тема раздела Содержание Кол-во часов
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.) Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже). Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…
Числа от 1до 10 и число 0. Нумерация. Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). Состав чисел 2,3,4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов).
Числа от 1до 10. Сложение и вычитание. Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - ( минус) , = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.   Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 11 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от11 до 20.чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между ними. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Табличное сложение и вычитание. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое Повторение.  

Результаты изучения курса.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Осознание роли своей страны в мировом развитии; ува­жительное отношение к семейным ценностям, бережное от­ношение к окружающему миру.

3. Целостное восприятие окружающего мира.

4. Развитая мотивация учебной деятельности и личност­ного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

5. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

7. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Метапредметные результаты.

1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, находить средства и способы её осущест­вления.

2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

3. Умения планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и ус­ловиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Способность использовать знаково-символические сред­ства представления информации для создания моделей изучае­мых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информаци­онных и коммуникационных технологий для решения комму­никативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справоч­ных источниках и открытом учебном информационном про­странстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного пред­мета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим со­провождением.

6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления аналогий и причинно-следственных связей, настроения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.

8. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

9. Овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

10. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

11. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебны­ми моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки.

3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4. Умения выполнять устно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

5. Приобретение первоначальных навыков работы на ком­пьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», на­ходить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 класса

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 0 до 20;

- названия и обозначение действий сложения и вычитания.

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

- считать предметы в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Уже на данном первоначальном этапе обучения учитель должен прогнозировать нали­чие знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых выпускнику начальной школы.

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

o научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

o овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

o научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных си­туациях;

o получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном прин­ципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с чис­лами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое вы­ражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

o познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, на­зывать и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площа­дей;

o приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анали­зом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, де­лать выводы и прогнозы.

Календарно-тематическое планирование

По математике

Класс первый

Учитель Данилова Н.А..

Количество часов

Всего 132 часа; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных и проверочных уроков 4ч, тестов 3ч.

Планирование составлено на основе ФГОС начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Учебник: «Математика» 1 класс, в 2 частях авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, издательство «Просвещение», год издания 2011 в «Математика» 1 класс

Дополнительная литература:

Название, автор, издательство, год издания:

«Рабочие программы» С.В.Николаева, издательство «Учитель», 2011г

« Развивающие задания»

« Тренажёр по математике для 1 класса» Т.Л.Мишакина, издательство «Ювента» 2010г

Календарные сроки № уроков Тема, количество часов   Планируемые результаты Возможные виды деятельности учащихся    
Освоение предметных знаний   Универсальные учебные действия    
           

1 четверть (36ч). Подготовка к изучению чисел.

Четверть (28ч).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Примечания
Книгопечатная продукция.
Моро М. И. и др. Математика: Рабочие програм­мы: 1—4 классы. В программе определены цели и задачи курса, рас­смотрены особенности содержания и результаты его ос­воения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характери­стикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебники.  
1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. Ч. 1. В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходи­мых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и матема­тической речи учащихся. Многие задания содержат ори­ентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.
2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. Ч. 2.
Рабочие тетради  
1.Моро М. И., Волкова С. И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. Ч. 1. Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников.
2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. Ч. 2.
Печатные пособия
Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса) Разрезной материал предназначен для организации самостоятельной практической работы детей, использу­ется на протяжении всего первого года обучения. Вклю­чает карточки (цифры, математические знаки), наборы (предметные картинки, геометрические фигуры, монеты, полоски для измерения длины), материал для математи­ческих игр («Круговые примеры», «Домино с картинками и цифрами»).
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по математике  
Технические средства обучения
Интерактивная доска  
Настенная магнитная доска (3шт.) с набором магнитов для крепления таблиц  
Компьютер  
Мультимедийный проектор  
Сканер  
Принтер лазерный  
Принтер струйный (цветной)  
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
\. Наборы счётных палочек. 2. Наборы муляжей овощей и фруктов. 3. Набор предметных картинок. 4. Наборное полотно. 5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пи­рамиду, цилиндр. 6. Демонстрационная оцифрованная линейка. 7. Демонстрационный чертёжный треугольник. 8. Демонстрационный циркуль. 9. Палетка
Оборудование класса
Ученические двухместные столы с комплектов стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Держатели для схем и таблиц

Рабочая учебная программа

Даниловой Н.А. (уч. нач. кл, II категория, пед. стаж 4 года)

Математике для 1 класса

На 2011-2012 уч. год

(М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» в 2 частях: Учебник для 1 класса, Москва: Издательство «Просвещение», 2011. –125 с.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

с. Верхняя Заимка 2011- 2012 уч.г.

Пояснительная записка

Статус документа.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК. Таким учебно-методическим комплексом издательства «Просвещение» является «Школа России».

Данная рабочая учебная программа по математике для 1 класса МОУ «Верхнезаимская СОШ» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой Министерства образования и науки РФ по учебнику: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. М.: Просвещение,2011 в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю), в том числе на проведение контрольных работ – 3 часа. Программа предназначена для обучения математике учащихся массовой четырехлетней школы с началом обучения с 6 лет.

Цель рабочей программы

Создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

Задачи программы:

· дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении математики

· конкретно определить содержание, объём, порядок изучения математики с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Наши рекомендации