Карточка-консультация по теме

«Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений».

Определение. Логарифмом числа b по основанию a (a>0; a≠1) называется показатель степени в которую надо возвести число a, чтобы получилось число b:

Карточка-консультация по теме - student2.ru

Карточка-консультация по теме - student2.ru Пример 1. Вычислить без таблицы. Пример 2. правило

Карточка-консультация по теме - student2.ru = x Карточка-консультация по теме - student2.ru Карточка-консультация по теме - student2.ru

Карточка-консультация по теме - student2.ru ( Карточка-консультация по теме - student2.ru

X = 2 ( Карточка-консультация по теме - student2.ru = ( Карточка-консультация по теме - student2.ru

X = 2

Карточка-консультация по теме - student2.ru Ответ. 2. Ответ. 2

Пример 3. Найти значение выражения.

Карточка-консультация по теме - student2.ru = Карточка-консультация по теме - student2.ru + Карточка-консультация по теме - student2.ru = Применимое правило:

= Карточка-консультация по теме - student2.ru Карточка-консультация по теме - student2.ru

= Карточка-консультация по теме - student2.ru Карточка-консультация по теме - student2.ru

Ответ:2 Карточка-консультация по теме - student2.ru

Пример 4 Найти значение выражения, применив основное логарифмическое тождество.

Карточка-консультация по теме - student2.ru

Карточка-консультация по теме - student2.ru

Ответ: 4

Самостоятельная работа «Логарифмы» содержит необходимое количество заданий на закрепление и систематизацию знаний и умений по теме. Карточка- консультация поможет студенту при решении самостоятельной работы.. Выполнение некоторых заданий приводит студента к расширению и углублению сферы действий уже полученных знаний. Достаточное количество вариантов обеспечивает индивидуализацию учебного процесса при активной позиции личности студента в учебной деятельности (исключается возможность механического списывания).

Задания по теме « Логарифмы»

Вариант 1. Вариант 2.
1. При каких значениях x имеют смысл выражения:
а) lg(x + 37) + lg(111 – 2x ) а) lg (x + 4) + lg(2x – 2)
б) log x (2x2 – 7x + 6) б) log x (3x2 + 16x + 16)
2. Решите уравнения: 2. Решите уравнения:
а) log 2(x + 7) + log 2(x – 3) = log 211, а) log 3(x – 2) + log 3(x + 7) = log 310,
б) log2 1/4x + log 1/4x – 6 = 0 . б) log2 5x + log 5x – 12 = 0 .
3. Решите неравенства: 3. Решите неравенства:
а) log 39(39x + 2) ≤1 , а) log 1/6(2x – 2) ≥ 0 ,
б) log 1/8(2x – 1) + log 1/8x > 0 . б) log 4x + log 4(x – 3) < 1
Вариант 3. Вариант 4.
1. При каких значениях x имеют смысл выражения:.
а) lg(x + 3) + lg(9 – 2x) а) lg(x + 8) + lg(2x – 4)
б) log x (5x2 – 17x + 14) б) log x (4x2 – 13x + 10)
2. Решите уравнения: 2. Решите уравнения:
а) log 2(x – 4) + log 2(x – 5) = log 26 , а) log 3(x – 3) + log 3(x + 6) = log 322 ,
б) log2 1/9x – log 1/9x – 2 = 0 . б) log2 2x + log 2x – 30 = 0 .
3. Решите неравенства: 3. Решите неравенства:
а) log 37(37x + 2) ≤1 , а) log 1/5(4x – 2) ≥ 0 ,
б) log 1/7(2x – 1) + log 1/7x > 0 . б) log 6x + log 6(x – 5) < 1 .
Вариант 5. Вариант 6.
1. При каких значениях x имеют смысл выражение.
а) lg(x + 5) + lg(15 – 2x) а) lg(x + 12) + lg(2x – 6)
б) log x (4x2 – 9x – 28) б) log x (5x2 – 9x – 18)
2. Решите уравнения: 2. Решите уравнения:
а) log 2(x + 12) + log 2(x–3) = log 216 а) log 3(x – 5) + log 3(x + 8) = log 3 30
б) log2 1/8x + 2log 1/8x – 3 = 0 б) log2 7x – 2log 7x – 8 = 0
3. Решите неравенства: 3. Решите неравенства:
а) log 35(35x + 2) ≤1 а) log 1/4(6x – 2) ≥ 0
б) log 1/3(2x – 1) + log 1/3x > 0 б) log 8x + log 8(x – 7) < 1
Вариант 7. Вариант 8.
1. При каких значениях x имеют смысл выражение.
а) lg(x + 7) + lg(21 – 2x) а) lg(x + 16) + lg(2x – 8)
б) log x (3x2 + 4x – 15) б) log x (5x2 + 11x – 36)
2. Решите уравнения: 2. Решите уравнения:
а) log 2(x + 5) + log 2(x – 3) = log 265 а) log 3(x – 8) + log 3(x + 2) = log 311
б) log2 1/5x – log 1/5x – 12 = 0 б) log2 6x – log 6x – 6 = 0
3. Решите неравенства: 3. Решите неравенства:
а) log 33(33x + 2) ≤1 а) log 1/5(8x – 2) ≥ 0
б) log 1/9(2x – 1) + log 1/9x > 0 б) lg x + lg(x – 9) < 1
Вариант 9. Вариант 10.
1. При каких значениях x имеют смысл выражение.
а) lg(x + 9) + lg(27 – 2x) а) lg(x + 20) + lg(2x – 10)
б) log x (6x2 + 11x – 21) б) log x (4x2 + 23x + 33)
2. Решите уравнения: 2. Решите уравнения:
а) log 2(x + 11) + log 2(x–4) = log 216 а) log 3(x – 4) + log 3(x + 6) = log 324
б) log2 1/3x – 3log 1/3x – 18 = 0 б) log2 11x + log 11x – 2 = 0
3. Решите неравенства: 3. Решите неравенства:
а) log 31(31x + 2) ≤1 а) log 0.1(10x – 2) ≥0
б) log 1/11(2x – 1) + log 1/11x > 0 б) log 12x + log 12(x – 11) < 1
           


Критерии оценки задания:

Оценка «5» ставится за правильное решение 6 заданий,

Оценка «4» ставится за правильное решение 5 заданий,

Оценка «3» ставится за правильное решение 3-4 задания,

Оценка «2» ставится за правильное решение менее 3 заданий.

Самостоятельная работа №4 -8 часов

Тема: Первообразная. Неопределённый интеграл. Основные формулы интегрирования.

Методы интегрирования.

Студент должен :

Знать:

определение первообразной; определение неопределенного интеграла и его свойства; формулы интегрирования; способы вычисления неопределенного интеграла Уметь:

находить неопределенные интегралы, сводящиеся к табличным с помощью основных свойств и простейших преобразований; выделять первообразную, удовлетворяющую заданным начальным условиям;

Задание 1.Составить тест «Первообразная».

Тест должен содержать не менее 6-7 заданий и по 3-4 ответа к каждому заданию (верный только один). Включить задания двух видов:

-Вычисление первообразных различных функций.

-Вычисление первообразной, график которой проходит через точку с заданными координатами.

Форма выполнения задания: тест.

Задание 2.Подготовить рефераты на следующие темы:

-Все интересное про «Интеграл»

-О происхождении терминов и обозначений.

-Из истории интегрального исчисления.

-Обозначение интеграла: вчера и сегодня.

-Рефераты должны быть выполнены с соблюдением методических рекомендаций по написанию рефератов.

Форма выполнения задания: реферат

Задание 3:составить таблицу основных формул и свойств неопределенных интегралов.

Форма выполнения задания: таблица.

Задание 4. Используя рассмотренные свойства неопределенного интеграла. Заполните пропуски.

Карточка «Заполни пропуски»

Карточка-консультация по теме - student2.ru Карточка-консультация по теме - student2.ru
Карточка-консультация по теме - student2.ru Карточка-консультация по теме - student2.ru
Карточка-консультация по теме - student2.ru Карточка-консультация по теме - student2.ru

Форма выполнения задания: заполнение пропусков или вычисление интегралов.

Задание 5.Вычислить неопределенные интегралы по вариантам:

1. Карточка-консультация по теме - student2.ru 2. Карточка-консультация по теме - student2.ru 3. Карточка-консультация по теме - student2.ru
4. Карточка-консультация по теме - student2.ru 5. Карточка-консультация по теме - student2.ru 6. Карточка-консультация по теме - student2.ru

Форма выполнения задания: вычисление интегралов.

Критерии оценки задания:

Оценка «5» ставится за правильное решение 5 заданий,

Оценка «4» ставится за правильное решение 4 заданий,

Оценка «3» ставится за правильное решение 3 задания,

Оценка «2» ставится за правильное решение менее 3 заданий.

Самостоятельная работа № 5 - 8 часов.

Тема. Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

Студент должен :

Знать:

Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определенного интеграла.

Уметь:

Применять определённый интеграл для нахождения площади криволинейной трапеции.

Задание 1. Ответе на вопросы:

1) Что называется первообразной?

2) Что называется неопределённым интегралом?

3) Как обозначается, читается неопределённый интеграл?

4) Что такое интегрирование?

5) Сформулировать 1 свойство неопределённого интеграла.

6) Сформулировать 2 свойство неопределённого интеграла.

7) Сформулировать 3 свойство неопределённого интеграла.

8) Дописать на доске (наверху) продолжение формулы Карточка-консультация по теме - student2.ru

9) Дописать продолжение формулы Карточка-консультация по теме - student2.ru

10) Дописать продолжение формулы Карточка-консультация по теме - student2.ru

11) Дописать продолжение формулы Карточка-консультация по теме - student2.ru

12) Дописать продолжение формулы Карточка-консультация по теме - student2.ru

13) Дописать продолжение формулы Карточка-консультация по теме - student2.ru

14) Как обозначается (читается) определённый интеграл

15) Основные свойства определённого интеграла

16) Дописать формулу Ньютона – Лейбница Карточка-консультация по теме - student2.ru

Форма выполнения задания: ответы на вопросы.

Задание 2. Составить кроссворд «Интеграл»

Форма выполнения задания: кроссворд.

Задание 3.Запишите формулы для вычисления площади заштрихованных фигур изображенных на рисунке.

Карточка-консультация по теме - student2.ru

Форма выполнения задания: формулы

Задание 4.Вычислить площадь заштрихованной фигуры. Работа в парах.(по карточкам)

Вариант 1. вычислите площадь заштрихованной фигуры

Карточка-консультация по теме - student2.ru

Вариант 2. Вычислите площадь заштрихованной фигуры

Карточка-консультация по теме - student2.ru

Вариант 3. Вычислите площадь заштрихованной фигуры

Карточка-консультация по теме - student2.ru

Вариант 4. Вычислите площадь заштрихованной фигуры

Карточка-консультация по теме - student2.ru

Вариант 5. Вычислите площадь заштрихованной фигуры

Карточка-консультация по теме - student2.ru

Форма выполнения задания: выполнение задания

Задание 5. Дифференцированная работа по карточкам.

Найдите площадь фигуры и определите, к какому виду относится данная площадь.

A1 Карточка-консультация по теме - student2.ru Найти площадь фигуры, ограниченной линиями у=-х2, у=х -2,у=0   A2 Карточка-консультация по теме - student2.ru Найти площадь фигуры, ограниченной линиями у= х2 -2 , у=х A3   Карточка-консультация по теме - student2.ru Найти площадь фигуры, ограниченной линиями y = 4 - х2, у =х2 - 2х
B1. Найти площадь фигуры, ограниченной графиками функций y=x2-2x+3, y=3x-1   B2. Найти площадь фигуры, ограниченной графиками функций y=x2, y=1+3/4x2 B3. Найти площадь фигуры, ограниченной графиками функций y=4/x2, x=1,y=x-1
C1. Найти площадь фигуры, ограниченной графиками функций y=-x2+4, y=-2/x, y=-1-x C2. Найти площадь фигуры, ограниченной графиками функций y=x2-4, y=-2/x, y=1-x C3. Найти площадь фигуры, ограниченной графиками функций y=log3x, y=3x, x=1,y=-3

Форма выполнения задания: выполнение самостоятельной работы.

Критерии оценки задания:

Оценка «5» ставится за правильное решение 5 заданий,

Оценка «4» ставится за правильное решение 4 заданий,

Оценка «3» ставится за правильное решение 3 задания,

Оценка «2» ставится за правильное решение менее 3 заданий.

Самостоятельная работа №6 -8 часов.

Тема. Расчетно-графическая работа по теме « Вычисление площадей геометрических фигур, ограниченных криволинейным контуром».

Студент должен :

Знать:

понятие криволинейной трапеции, способы вычисления площадей криволинейных трапеций с помощью определенного интеграла;

Уметь:

вычислять площадь криволинейной трапеции, восстанавливать закон движения по заданной скорости, скорость по ускорению, количество электричества по силе тока

Задание 1: создайте презентацию и сообщение на одну из следующих тем:

-История происхождения интегрального исчисления;

-Приложение интеграла к вычислению объёмов геометрических тел

-Приложение интеграла в физике

Презентации должны быть выполнены с соблюдением методических рекомендаций по составлению презентаций.

Форма выполнения задания: презентация.

Задание 2: подготовить сообщение на тему «История интегрального исчисления и ее роль в изучении естественно-математических наук».

Форма выполнения задания: сообщение.

Задание 3 Домашняя расчетно-графическая работа..

Самостоятельно рассмотреть пример.

Наши рекомендации