Раздел 1. Основы «Управления проектами»: платформа, программа, проект

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Калининградский государственный технический университет»

Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота

(ФГБОУ ВПО «КГТУ»)

БГАРФ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИФЭМ

_______________/А. Г. Мнацаканян/

____.________2016 г.

Рабочая программа дисциплины

Управление проектами

(наименование дисциплины)

вариативной части образовательной программы

бакалавриата

по направлению подготовки

38.03.03 «Управление персоналом»

(код и наименование направления)

Профиль программы

«Аудит и контроллинг персонала»

(наименование профиля программы)

Факультет/институт – Институт прикладной экономики и менеджмента

(наименование)

Кафедра – Менеджмент

(наименование)

Калининград 2016

1. Цель освоения дисциплины

Целью освоения данной дисциплины являются: формирование у обучающихся теоретических и методологических знаний по управлению проектами; приобретение обучающимися знаний и практических навыков по разработке и применению технологий управления проектами на уровне личности, групп и организации в целом и его развитием; формирование знаний и навыков принятия кадровых управленческих решений и оказание консультативной помощи линейным и функциональным руководителям по вопросам организации управления проектами.

2. Результаты освоения дисциплины

Обучающийся должен овладеть следующими компетенциями, формируемыми в результате освоения дисциплины:

ОК-7: способность к самоорганизации и самообразованию
Знать:
Уровень 1 понятийный аппарат способности к самоорганизации и самообразованию
Уровень 2 основные показатели самоорганизации и самообразованию
Уровень 3 методики анализа и планирования самоорганизации и самообразования
Уметь:
Уровень 1 оперировать понятийным аппаратом в области самоорганизации и самообразованию
Уровень 2 ориентироваться в системе основных показателей самоорганизации и самообразования
Уровень 3 использовать различные методики анализа и планирования самоорганизации и самообразования
Владеть:
Уровень 1 навыками применения понятийного аппарата из области самоорганизации и самообразования
Уровень 2 навыками формирования самоорганизации и самообразования
Уровень 3 методиками анализа и планирования самоорганизации и самообразования
ПК-6: знанием основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умением применять их на практике
Знать:
Уровень 1 понятийный аппарат развития персонала
Уровень 2 основные показатели управления карьерой
Уровень 3 методики анализа и планирования работы с кадровым резервом
Уметь:
Уровень 1 оперировать понятийным аппаратом развития персонала
Уровень 2 ориентироваться в системе основных показателей управления карьерой
Уровень 3 использовать различные методики анализа и планирования работы с кадровым резервом
Владеть:
Уровень 1 навыками применения понятийного аппарата развития персонала
Уровень 2 навыками формирования управления карьерой
Уровень 3 методиками анализа и планирования работы с кадровым резервом


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- роль и место организации управления проектами в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;

-причины многовариантности практики управления проектами в современных условиях;

-роли, функции и задачи менеджера по управления проектами в современной организации

Уметь:

-организовывать командное взаимодействие для организации управления проктами;

-анализировать коммуникационные процессы в организации в подсистеме управления проектами и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

-разрабатывать мероприятия, направленные на развитие персонала организации.

Владеть:

-методами реализации основных управленческих функций в сфере управления проектами; современным инструментарием управления проектами;

-методами формирования и поддержания морально-психологического климата в организации;

-методами организации проектной деятельности.

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Управление проектами» относится к вариативной части профессионального цикла и является дисциплиной по выбору для бакалавров направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» профиля «Аудит и контроллинг персонала».

Для успешного освоения курса студенты должны обладать «входными» знаниями, умениями и навыками из таких дисциплин как:

- Менеджмент;

- Принятие управленческих решений;

- Культурология;

- Маркетинг персонала.

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:

- Управленческий учет и учет персонала;

- Управление организационными изменениями;

- Основы управления персонала.

4. Содержание дисциплины (по разделам и темам)

По ней

5.1 Объем (трудоемкость освоения) и структура дисциплины, формы аттестации по ней для очной формы обучения:

Номер и наименование раздела, темы Объем учебной работы (час.)
Лекции ЛЗ ПЗ СРС Всего
Семестр - четвертый (5 ЗЕТ, 180 час.)
Раздел 1. Основы «Управления проектами»: платформа, программа, проект
Тема 1. Сущность бизнес -проекта. Внешнее окружение проекта.    
Тема 2. Бизнес-ассоциация проекта. Башня Японской методологии Р2М. Модель Х.Танаки. Модель траектории управления проектами.    
Раздел 2. «Управление проектами» - как новая модель бизнеса
Тема 1. Жизненный цикл и модели проекта. Модели проекта и показатели ценности. Требования к профессионалам УП (стандарт Р2М). Стандартные результаты разных этапов выполнения проекта. Конкуренция трех энергетических полей проекта.    
Тема 2. Принципы гибкой (живой) и жесткой (линейной) организации проектов. Отличия в управлении рабочей группой и проектной командой. Технологии управления проектами.    
Раздел 3. Создание коллективного видения проекта
Тема 1. Видение заказчика. Коллективное видение. Проектирование. Обновление. Переоценка (перепроектирование).    
Тема 2. Внедрение. Этапы проектирования проекта. Факторы неуправляемости проектами.    
Раздел 4. Проектная среда будущего
Тема 1. Выживание в турбулентной окружающей среде.    
Тема 2. Модель компонентов процесса современного предпринимательства.    
Раздел 5. Концептуальное моделирование проекта
Тема 1. Цель, преимущества, применение.    
Тема 2. Три модуля: проблемный анализ и разработка стратегии, разработка и формулирование проекта, проектный менеджмент.    
Раздел 6. Процесс проектирования
Тема 1. Осознание логической модели дерева проблем «Корни-Крона». Детальное описание ситуации.  
Тема 2. Декомпозиция работ. Расчет продолжительности работ. Сетевая диаграмма.  
Раздел 7. Смета и бюджет проекта. Управление рисками
Тема 1. Получение оценок затрат проекта.  
Тема 2. Составление графика денежных потоков.  
Раздел 8. Управление проектом
Тема 1. Управление бюджетом, ресурсами, продолжительностью, результатами.    
Тема 2.Контроль за ресурсами, деятельностью, результатами, бюджетом. Отслеживание. Регулирование.    
Итого часов занятий 36/1 - 18/0,5 99/3 153/4,5
Контроль– диф. зачет, контр. работа         27/0,5
Итого по дисциплине   -     180/5

5.2 Объем (трудоемкость освоения) и структура дисциплины, формы аттестации по ней для заочной формы обучения:

Номер и наименование раздела, темы Объем учебной работы (час.)
  Лекции ЛЗ ПЗ СРС Всего
  Семестр - четвертый (5 ЗЕТ, 180 час.)
  Раздел 1. Основы «Управления проектами»: платформа, программа, проект
  Тема 1. Сущность бизнес -проекта. Внешнее окружение проекта.    
  Тема 2. Бизнес-ассоциация проекта. Башня Японской методологии Р2М. Модель Х.Танаки. Модель траектории управления проектами.      
  Раздел 2. «Управление проектами» - как новая модель бизнеса
  Тема 1. Жизненный цикл и модели проекта. Модели проекта и показатели ценности. Требования к профессионалам УП (стандарт Р2М). Стандартные результаты разных этапов выполнения проекта. Конкуренция трех энергетических полей проекта.    
  Тема 2. Принципы гибкой (живой) и жесткой (линейной) организации проектов. Отличия в управлении рабочей группой и проектной командой. Технологии управления проектами.      
  Раздел 3. Создание коллективного видения проекта
  Тема 1. Видение заказчика. Коллективное видение. Проектирование. Обновление. Переоценка (перепроектирование).    
  Тема 2. Внедрение. Этапы проектирования проекта. Факторы неуправляемости проектами.      
  Раздел 4. Проектная среда будущего
  Тема 1. Выживание в турбулентной окружающей среде.    
  Тема 2. Модель компонентов процесса современного предпринимательства.      
  Раздел 5. Концептуальное моделирование проекта
  Тема 1. Цель, преимущества, применение.    
  Тема 2. Три модуля: проблемный анализ и разработка стратегии, разработка и формулирование проекта, проектный менеджмент.      
  Раздел 6. Процесс проектирования
  Тема 1. Осознание логической модели дерева проблем «Корни-Крона». Детальное описание ситуации.  
  Тема 2. Декомпозиция работ. Расчет продолжительности работ. Сетевая диаграмма.    
  Раздел 7. Смета и бюджет проекта. Управление рисками
  Тема 1. Получение оценок затрат проекта.  
  Тема 2. Составление графика денежных потоков.    
  Раздел 8. Управление проектом
  Тема 1. Управление бюджетом, ресурсами, продолжительностью, результатами.    
  Тема 2.Контроль за ресурсами, деятельностью, результатами, бюджетом. Отслеживание. Регулирование.      
  Итого часов занятий 8/0,25 - 8/0,25 155/4,2 171/4,7
  Контроль– диф. зачет, контр. работа         9/0,3
  Итого по дисциплине   -     180/5
             

5.3 Объем (трудоемкость освоения) и структура дисциплины, формы аттестации по ней для заочной сокращенной формы обучения:

Номер и наименование раздела, темы Объем учебной работы (час.)
Лекции ЛЗ ПЗ СРС Всего
Семестр - четвертый (5 ЗЕТ, 180 час.)
Раздел 1. Основы «Управления проектами»: платформа, программа, проект
Тема 1. Сущность бизнес -проекта. Внешнее окружение проекта.    
Тема 2. Бизнес-ассоциация проекта. Башня Японской методологии Р2М. Модель Х.Танаки. Модель траектории управления проектами.      
Раздел 2. «Управление проектами» - как новая модель бизнеса
Тема 1. Жизненный цикл и модели проекта. Модели проекта и показатели ценности. Требования к профессионалам УП (стандарт Р2М). Стандартные результаты разных этапов выполнения проекта. Конкуренция трех энергетических полей проекта.      
Тема 2. Принципы гибкой (живой) и жесткой (линейной) организации проектов. Отличия в управлении рабочей группой и проектной командой. Технологии управления проектами.      
Раздел 3. Создание коллективного видения проекта
Тема 1. Видение заказчика. Коллективное видение. Проектирование. Обновление. Переоценка (перепроектирование).    
Тема 2. Внедрение. Этапы проектирования проекта. Факторы неуправляемости проектами.      
Раздел 4. Проектная среда будущего
Тема 1. Выживание в турбулентной окружающей среде.      
Тема 2. Модель компонентов процесса современного предпринимательства.      
Раздел 5. Концептуальное моделирование проекта
Тема 1. Цель, преимущества, применение.    
Тема 2. Три модуля: проблемный анализ и разработка стратегии, разработка и формулирование проекта, проектный менеджмент.      
Раздел 6. Процесс проектирования
Тема 1. Осознание логической модели дерева проблем «Корни-Крона». Детальное описание ситуации.    
Тема 2. Декомпозиция работ. Расчет продолжительности работ. Сетевая диаграмма.    
Раздел 7. Смета и бюджет проекта. Управление рисками
Тема 1. Получение оценок затрат проекта.  
Тема 2. Составление графика денежных потоков.    
Раздел 8. Управление проектом
Тема 1. Управление бюджетом, ресурсами, продолжительностью, результатами.      
Тема 2.Контроль за ресурсами, деятельностью, результатами, бюджетом. Отслеживание. Регулирование.      
Итого часов занятий 4/0,1 - 4/0,1 109/3,6 117/3,8
Контроль– диф. зачет, контр. работа, изучено         54/1,2
Итого по дисциплине   -     180/5

Практические занятия

7.1 Практические занятия по очнойформе обучения:

Номер ПЗ Номер темы дисциплины Тема и содержание ПЗ (семинара) Кол-во часов ПЗ
Семестр - седьмой
1. Осознание логической модели дерева проблем «Корни-Крона». Детальное описание ситуации.
2. Декомпозиция работ. Расчет продолжительности работ. Сетевая диаграмма.
3. Получение оценок затрат проекта.
4. Составление графика денежных потоков.
Всего

7.2 Практические занятия по заочной форме обучения:

Номер ПЗ Номер темы дисциплины Тема и содержание ПЗ (семинара) Кол-во часов ПЗ
Семестр - пятый
1. Осознание логической модели дерева проблем «Корни-Крона». Детальное описание ситуации.
2. Декомпозиция работ. Расчет продолжительности работ. Сетевая диаграмма.
3. Получение оценок затрат проекта.
4. Составление графика денежных потоков.
Всего

7.3 Практические занятия по заочной сокращенной форме обучения:

Номер ПЗ Номер темы дисциплины Тема и содержание ПЗ (семинара) Кол-во часов ПЗ
Семестр - третий
1. Осознание логической модели дерева проблем «Корни-Крона». Детальное описание ситуации.
2. Декомпозиция работ. Расчет продолжительности работ. Сетевая диаграмма.
3. Получение оценок затрат проекта.
4. Составление графика денежных потоков.
Всего

8. Самостоятельная работа студента

8.1 Самостоятельная работа студента по очной форме обучения:

Вид (содержание) СРС Кол-во часов СРС Форма контроля, аттестации
1. усвоение теоретического материала тест текущего контроля, решение задач
2. подготовка к практическим занятиям тест текущего контроля, решение задач
3. работа с учебниками, иной учебной и учебно-методической литературой тест текущего контроля, решение задач
4. подготовка к итоговому контролю успеваемости, тест итогового контроля
5. подготовка к зачету Зачет с оценкой
Итого  

8.2 Самостоятельная работа студента по заочной форме обучения:

Вид (содержание) СРС Кол-во часов СРС Форма контроля, аттестации
1. усвоение теоретического материала тест текущего контроля, решение задач
2. подготовка к практическим занятиям тест текущего контроля, решение задач
3. работа с учебниками, иной учебной и учебно-методической литературой тест текущего контроля, решение задач
4. подготовка к текущему контролю успеваемости, тест текущего контроля, решение задач
5. подготовка и написание контрольной работы рецензирование контрольной работы
6. подготовка к зачету Дифференцированный зачет
Итого  

8.3 Самостоятельная работа студента по заочной сокращенной форме обучения

Вид (содержание) СРС Кол-во часов СРС Форма контроля, аттестации
1. усвоение теоретического материала тест текущего контроля
2. подготовка к практическим занятиям тест текущего контроля
3. работа с учебниками, иной учебной и учебно-методической литературой тест текущего контроля
4. подготовка к текущему контролю успеваемости, тест текущего контроля
5. подготовка и написание контрольной работы рецензирование контрольной работы
6. подготовка к зачету Зачет с оценкой
Итого  

8.4 Курсовая работа (курсовой проект) по дисциплине не предусмотрены.

9. Учебная литература и учебно-методическое обеспечение

самостоятельной работы студента

9.1 Основная литература:

1. Воропаев В.Н. Основы управления проектами (базовый курс): Учебник М.: СОВНЕТ, 2007

2. Алешин А.В., Безкоровайный В.П., Бурков В.Н., Воропаев В.И., Михеев В.Н., Секлетова Г.И., Титаренко Б.П. Управление проектами: основы профессиональных знаний и национальные требования к компетенции специалистов.Под редакцией В.И. Воропаева.М.: СОВНЕТ, 2001.

Воропаев В.Н. Основы управления проектами (базовый курс): Учебник М.: СОВНЕТ, 2007
Воропаев В.Н. Основы управления проектами (базовый курс): Учебник М.: СОВНЕТ, 2007  
Воропаев В.Н. Основы управления проектами (базовый курс): Учебник М.: СОВНЕТ, 2007  
Воропаев В.Н. Основы управления проектами (базовый курс): Учебник М.: СОВНЕТ, 2007  
Воропаев В.Н. Основы управления проектами (базовый курс): Учебник М.: СОВНЕТ, 2007  
Груничев А.С. Управление проектами:Учебное пособие Казань:Изд-во Казанск. ун-та, 2005.-124 с.  
Герд Дит-хелм Управление проектами (в 2-х томах): учебник М.: Бизнес-Пресса, 2004  
Товб А.С., Ципес Г.Л. Управление проектами. Стандарты, методы, опыт: учебник М.: ТАУТС, 2003  
           

9.2 Дополнительная литература:

1. Герд Дитхелм Управление проектами (в 2-х томах): учебник М.: Бизнес-Пресса, 2004

9.3 Учебно-методические пособия по дисциплине:

1. Трифонова С.Д.,Волкогон В.А.,Бугакова Н.Ю., Тимофеева В.В. Инновационные технологии проектного менеджмента (3 тома): Учебное пособие Калининград: Изд-во БГАРФ, 2011

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Калининградский государственный технический университет»

Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота

(ФГБОУ ВПО «КГТУ»)

БГАРФ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИФЭМ

_______________/А. Г. Мнацаканян/

____.________2016 г.

Рабочая программа дисциплины

Управление проектами

(наименование дисциплины)

вариативной части образовательной программы

бакалавриата

по направлению подготовки

38.03.03 «Управление персоналом»

(код и наименование направления)

Профиль программы

«Аудит и контроллинг персонала»

(наименование профиля программы)

Факультет/институт – Институт прикладной экономики и менеджмента

(наименование)

Кафедра – Менеджмент

(наименование)

Калининград 2016

1. Цель освоения дисциплины

Целью освоения данной дисциплины являются: формирование у обучающихся теоретических и методологических знаний по управлению проектами; приобретение обучающимися знаний и практических навыков по разработке и применению технологий управления проектами на уровне личности, групп и организации в целом и его развитием; формирование знаний и навыков принятия кадровых управленческих решений и оказание консультативной помощи линейным и функциональным руководителям по вопросам организации управления проектами.

2. Результаты освоения дисциплины

Обучающийся должен овладеть следующими компетенциями, формируемыми в результате освоения дисциплины:

ОК-7: способность к самоорганизации и самообразованию
Знать:
Уровень 1 понятийный аппарат способности к самоорганизации и самообразованию
Уровень 2 основные показатели самоорганизации и самообразованию
Уровень 3 методики анализа и планирования самоорганизации и самообразования
Уметь:
Уровень 1 оперировать понятийным аппаратом в области самоорганизации и самообразованию
Уровень 2 ориентироваться в системе основных показателей самоорганизации и самообразования
Уровень 3 использовать различные методики анализа и планирования самоорганизации и самообразования
Владеть:
Уровень 1 навыками применения понятийного аппарата из области самоорганизации и самообразования
Уровень 2 навыками формирования самоорганизации и самообразования
Уровень 3 методиками анализа и планирования самоорганизации и самообразования
ПК-6: знанием основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умением применять их на практике
Знать:
Уровень 1 понятийный аппарат развития персонала
Уровень 2 основные показатели управления карьерой
Уровень 3 методики анализа и планирования работы с кадровым резервом
Уметь:
Уровень 1 оперировать понятийным аппаратом развития персонала
Уровень 2 ориентироваться в системе основных показателей управления карьерой
Уровень 3 использовать различные методики анализа и планирования работы с кадровым резервом
Владеть:
Уровень 1 навыками применения понятийного аппарата развития персонала
Уровень 2 навыками формирования управления карьерой
Уровень 3 методиками анализа и планирования работы с кадровым резервом

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- роль и место организации управления проектами в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;

-причины многовариантности практики управления проектами в современных условиях;

-роли, функции и задачи менеджера по управления проектами в современной организации

Уметь:

-организовывать командное взаимодействие для организации управления проктами;

-анализировать коммуникационные процессы в организации в подсистеме управления проектами и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

-разрабатывать мероприятия, направленные на развитие персонала организации.

Владеть:

-методами реализации основных управленческих функций в сфере управления проектами; современным инструментарием управления проектами;

-методами формирования и поддержания морально-психологического климата в организации;

-методами организации проектной деятельности.

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Управление проектами» относится к вариативной части профессионального цикла и является дисциплиной по выбору для бакалавров направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» профиля «Аудит и контроллинг персонала».

Для успешного освоения курса студенты должны обладать «входными» знаниями, умениями и навыками из таких дисциплин как:

- Менеджмент;

- Принятие управленческих решений;

- Культурология;

- Маркетинг персонала.

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:

- Управленческий учет и учет персонала;

- Управление организационными изменениями;

- Основы управления персонала.

4. Содержание дисциплины (по разделам и темам)

Раздел 1. Основы «Управления проектами»: платформа, программа, проект

Тема 1. Сущность бизнес-проекта. Внешнее окружение проекта.

Тема 2. Бизнес-ассоциация проекта. Башня Японской методологии Р2М. Модель Х.Танаки. Модель траектории управления проектами.

Наши рекомендации