Какая из перечисленных фаз исследования считается ключевой, так как ошибки этой фазы труднее всего исправить?
Какая из перечисленных фаз исследования считается ключевой, так как ошибки этой фазы труднее всего исправить?
1) Сбор данных
2) Организация данных
3) Анализ данных
4) Вероятностные выводы
5) всё вышеперечисленное
Допустим, что экспериментатор даёт новую витаминную добавку 30 случайно отобранным крысам. Тридцать других добавки не получают. Позже он сравнивает вес крыс, получавших добавку, и тех, кто её не получал. В этом случае каким видом признака является вес этих крыс?
1) Категорический признак
2) качественный признак
3) дискретный признак
4) непрерывный признак
5) численный признак
3. Вы хотите узнать, как часто люди, живущие в холодном климате, проводят отпуск в тёплых краях. Вы наугад отбираете 50 человек и выясняете, сколько поездок в тёплые края в год они предприняли за свою взрослую жизнь. Верно или нет: это пример дискретного признака.
1) Верно
2) Неверно
Какие из признаков являются категорическими?
1) Вес муравьедов при рождении
2) Длина муравьедов
3) Разные виды муравьедов
4) Наибольшие скорости передвижения муравьедов
5) Цены на муравьедов
5. Ваш класс участвует в игровом Интернет-шоу и должен выбрать находится ли приз за дверью №1 или №2. Вы голосуете. Количество дверей – это пример какого вида признака?
1) измеряемого
2) численного
3) категорического/дискретного
4) цифрового
5) непрерывного
6. Вы решили провести социологический опрос жителей своего района. Выясняются следующие данные о каждой семье: размер семьи, каких домашних животных они держат, пол младшего ребёнка в семье, ежегодный семейный доход в долларах, кем работают отцы семейств, матери и телефонный номер. Значения всех собранных Вами признаков варьируют. Какие собранные Вами признаки являются примером непрерывных признаков?
1) Ежегодный доход и номер телефона
2) Только размер семьи
3) Пол младшего ребёнка и ежегодный доход
4) Только ежегодный доход
5) Ежегодный доход и размер семьи
Вы решили провести социологический опрос жителей своего района. Выясняются следующие данные о каждой семье: размер семьи, каких домашних животных они держат, пол младшего ребёнка в семье, ежегодный семейный доход в долларах, кем работают отцы семейств, матери и телефонный номер. Значения всех собранных Вами признаков варьируют. К какому виду признаков относится номер телефона?
1) Дискретный и числовой
2) Дискретный и категорический
3) Непрерывный и числовой
4) Непрерывный и категорический
5) Никоторый из вышеперечисленных
Вы хотите узнать что-то о своих соседях и раздаёте им вопросник. Тот включает в себя следующие данные о каждой семье из Вашего квартала: размер семьи, каких домашних животных они держат, пол младшего ребёнка семьи, ежегодный семейный доход в долларах, кем работают отцы семейств, матери и их телефонные номера. Значения всех собранных Вами признаков варьируют. Кроме телефонного номера какие ещё категорические признаки в опросе?
1) Размер семьи, профессия отца, матери и вид домашнего животного
2) Профессия отца, матери и вид домашнего животного
3) Пол младшего ребёнка, профессия отца, матери и вид домашнего животного
4) Всё кроме ежегодного дохода и размера семьи
5) Всё кроме ежегодного дохода
9. Вся интересующая нас общность – это:
1) Среднее значение
2) Выборка
3) Популяция
4) Параметр
5) Статистика
Верно или нет: обычно выборка не производится, так как можно собрать данные ото всех членов популяции.
1) Верно
2) Неверно
11. Мы называем любой числовой факт о популяции:
1) Статистикой
2) Выборкой
3) Параметром
4) Средним значением
5) SRS
12. Большинство статистиков используют статистику вместо параметров потому что:
1) простую случайную выборку легко сделать
2) формулы параметров сложнее, чем статистические формулы
3) это даёт каждому члену выборки равные шансы быть избранным
4) всегда очень трудно получить данные обо всей популяции
5) очень малое число статистиков работает с параметрами
13. Верно или нет: случайно сделанная выборка представляет собой любую группу из популяции, которую легко набрать:
1) Верно
2) Неверно
14. Какие из следующих утверждений верны:
1) Если дисперсия выборки равна нулю, то дисперсия всей популяции тоже равна нулю
2) Если дисперсия популяции равна нулю, то дисперсия выборки тоже равна нулю
3) Если дисперсия выборки равна нулю, то среднее значение и медиана выборки равны
Тема 2.2 Планирование исследования
1. ??? Верно или нет: если исследователь использует выборку, чтобы сделать заключение о популяции, важнее всего, чтобы выборка была достаточно большой для возможности делать обобщения:
1) Верно
2) Неверно
2. Вас интересует, верно ли, что дополнительные занятия более эффективны, когда ученик проявляет заинтересованность в этом. Вы сравниваете результаты теста двух групп учеников: тех, кто добровольно посещал дополнительные занятия после школы и тех, кого заставляли это делать. Это пример:
1) Эксперимента
2) Несистематизированного исследования
3) Наблюдательного исследования
4) Анализа опроса
5) Сбора статистических данных на месте
3. Главная цель рандомизации – это:
1) свести к минимуму эффект плацебо
2) избежать использования сложной методики двойного слепого эксперимента
3) устранить предвзятость в отношении двух исследуемых групп
4) уменьшить вариабельность в исследуемых группах
5) участвовать в создании методики подобранных пар
4. Допустим, Вас интересует эффект, оказываемый разными дозами нового лекарства для лечения расстройства концентрации внимания. Вы проводите эксперимент для выяснения фактора дозировки двух вариантов (300 мг и 500 мг). Каковы будут группы, получающие разное лечение в эксперименте в каждом блоке?
1) Три группы: без лекарства/300 мг нового лек-ва/500 мг нового лек-ва
2) Три группы: плацебо/300 мг нового лек-ва/500 мг нового лек-ва
3) Две группы: 300 мг нового лек-ва/500 мг нового лек-ва
4) Четыре группы: 300 мг нового лек-ва/300 мг плацебо/500 мг нового лек-ва/500 мг плацебо
5. ??? Верно или нет: чем больше выборка, тем меньше её смещение:
1) верно
2) неверно
6. Перед Вами результаты выборки, являющиеся несколькими измерениями, произведёнными в одинаковых условиях. Верно или нет: глядя на полученные цифры, можно сказать, были ли либо выборка, либо измерения проведены необъективно:
1) верно
2) неверно
Предположим, что перед вами данные, показывающие, что маленькие собаки кусают больше людей по всей стране. Но когда вы разделяете данные на две совокупности, городскую и сельскую местность, то выясняется, что большие собаки чаще кусают людей в обеих местностях. Как можно объяснить подобные результаты?
1) Меньше укусов собак случается в городах, т. к. е люди реже держат больших собак
2) Больше укусов собак случается в городах и люди, там проживающие, чаще держат маленьких собак
3) Больше укусов собак случается в сельской местности, где больше крупных собак
4) в сельской местности больше собак, чем в городах, и потому укусы происходят чаще
5) маленькие собаки в основном живут в сельской местности, где люди чаще бывают укушены
8. Верно или нет: если взять хорошо сделанную выборку и высчитать среднее значение и стандартное отклонение, можно оценить среднее значение популяции и прийти к предположению, что истинное среднее значение находится в определённом интервале:
1) Верно
2) Неверно
В одном исследовании влияния ниацина на уровень холестерина у 100 исследуемых, давно принимавших ниацин, сравнили уровень холестерина с таковым у людей, никогда ниацин не принимавших. Во втором исследовании 50 наугад выбранных пациента принимали ниацин, а 50 других получали плацебо.
1) Первое исследование - с контрольной группой, второе - наблюдательное
2) Первое исследование было наблюдательным, а второе – с контрольной группой
3) Оба исследования были с контрольными группами
4) Оба исследования были наблюдательными
5) Каждое исследование было частично с контрольной группой, частично - наблюдательным
10. В исследовании А случайным образом выбранным людям давали 500 или 1000 мг витамина С в день и в течение зимы отмечали количество простуд для каждого. В исследовании Б люди отвечали на вопросы анкеты, в которой спрашивалось среднее количество часов ночного сна и количество простуд в зимний период. Какие утверждения верны?
1) А – эксперимент без контрольной группы
2) Б – наблюдательное исследование
3) А - наблюдательное исследование
4) А - эксперимент с контрольной группой
5) Б - эксперимент без контрольной группы
1 2
ТЕМА № 3.3 Гистограмма
1. Для приведённой гистограммы какой примерно процент населения попадает в интервал от 20 до 39,5?
1) 20%
2) 30%
3) 40%
4) 50%
5) 60%
2. Приведены некоторые данные о среднем количестве времени, которое выборка студентов колледжа отводит для домашних занятий:
Относительная частота студентов, которые занимаются по 5-6 часов в день, составляет:
1) 0,133
2) 0,223
3) 0,300
4) 0,323
5) 0,600
3. Приведены некоторые данные о среднем количестве времени, которое выборка студентов колледжа отводит для домашних занятий:
Кумулятивная (совокупная) частота студентов, занимающихся по 4 часа в день и меньше, составляет:
1) 0,385
2) 0,500
3) 0,615
4) 0,690
5) 0,810
4. ??? Этот рисунок показывает в виде диаграммы распределение. Какие из предложенных характеристик присущи этому распределению?
Симметрия
1) Асимметрия (коэффициент асимметрии)
2) Подгруппа
3) Разрыв (интервал)
4) Обособленное значение (изолированная часть)
5. Распределение представленной диаграммы является:
1) Мультимодальным
2) Однородным
3) Симметричным
4) Смещённым вправо
5) Смещённым влево
6. Какими из следующих характеристик обладает распределение этой диаграммы:
1) Симметрией
2) Разрывом
3) Отдельно лежащее значение, обособленное
2 3
7. Какие утверждения верны:
1) У всех симметричных гистограмм есть лишь одна наивысшая точка
2) Все симметричные колоколообразные кривые нормальны
3) Все нормальные кривые колоколообразны и симметричны
8. 60 самых длинных рек мира имеют следующее распределение по длине:
Длина (мили) 1000-1499 1500-1999 2000-2499 2500-2999 3000-3499 3500-3999 4000-4499
Кол-во рек 21 22 4 8 2 2 1
Какое из представленных утверждений лучше всего описывает эти данные?
1) Асимметричное распределение, среднее значение больше медианы
2) Асимметричное распределение, медиана больше среднего значения
3) Симметричное распределение, среднее значение больше медианы
4) Симметричное распределение, медиана больше среднего значения
5) Симметричное распределение с ответвлением на высоком конце
В классе наблюдается следующее распределение цвета глаз учеников: 10 голубых, 18 карих, 5 зелёных. Какой критерий главной тенденции нужно использовать, чтобы узнать цвет глаз типичного ученика? Каким получается значение этого критерия?
1) Мода; 18
2) Среднее значение; 11
3) Мода; карие
4) Медиана; 10
5) Медиана; голубые
Стандартное отклонение оценок, полученных классом мистера Би на тесте, составляет 11,2. В то время как у класса мистера Эм стандартное отклонение 5,6 на том же тесте. Какое из представленных заключений о результатах обоих классов является наиболее обоснованным?
1) Результаты класса мистера Би менее разнородны, чем у класса мистера Эм
2) Результаты класса мистера Эм более однородны, чем таковые класса мистера Би
3) Результаты класса мистера Би в два раза лучше результатов класса мистера Эм
4) Класс мистера Эм справился с тестом хуже класса мистера Би
5) У класса мистера Би больше среднее значение, но это не важно статистически
Какие из утверждений верны?
1) Область ниже нормальной кривой всегда равна 1. Неважно, каковы среднее значение и стандартное отклонение
2) Чем меньше стандартное отклонение нормально кривой, тем выше и уже график
3) Нормальные кривые с разными средними значениями имеют центром разные числа
1 2 3
Какое из утверждений верно?
1) Область ниже стандартной нормальной кривой в интервале от 0 до 2 в два раза больше области в интервале от 0 до 1
2) Область ниже стандартной нормальной кривой в интервале от 0 до 2 в два раза меньше области в интервале от -2 до 2
3) Для стандартной нормальной кривой межквартильный ряд примерно равен 3
Популяции P1 и P2 с нормальным распределением имеют одинаковые средние значения. Однако, стандартное отклонение P1 в два раза больше такового у P2. Что можно сказать о проценте наблюдений, попадающих в границы стандартного отклонения среднего значения каждой популяции?
1) Процент для Р1 в два раза больше процента для Р2
2) Процент для Р1 больше, но не в два раза, чем процент для Р2
3) Процент для Р2 в два раза больше процента для Р1
4) Процент для Р2 больше. Но не в два раза, чем процент для Р1
5) Проценты одинаковы
12. ??? Представлены следующие две нормальные кривые:
У которой больше среднее значение и больше стандартное отклонение?
1) Больше среднее значение, А; больше стандартное отклонение, А
2) Больше среднее значение, А; больше стандартное отклонение, Б
3) Больше среднее значение, Б; больше стандартное отклонение, А
4) Больше среднее значение, Б; больше стандартное отклонение, Б
5) Больше среднее значение, Б; равные стандартные отклонения
Какие из утверждений верны?
1) Во всех нормальных распределениях среднее значение и медиана равны
2) Все колоколообразные кривые имеют нормальное распределение для некоторых µ и σ
3) Фактически, вся область ниже нормальной кривой расположена в 3 стандартных отклонениях среднего значения вне зависимости от конкретных среднего значения и стандартного отклонения
1 3
Какие из утверждений верны?
1) Как и нормальное, t-распределения всегда асимметричны
2) Как и нормальное, t-распределения всегда холмообразны
3) T-распределения менее плоские, чем нормальные, что означает меньшую вероятность на концах и большую в центре, чем у нормального
1 2
Реклама утверждает, что Hair Builder излечивает мужское гнездовое облысение. Ваш отец не против иметь больше волос и оценивает правдивость рекламы. Если Ваш отец совершает ошибку 2-го рода в её оценке, какие из следующих утверждений будут верны?
1) средство действительно эффективно, но Ваш отец не верит рекламе и не покупает никакого средства от облысения
2) средство действительно эффективно и Ваш отец доверяет рекламе и покупает средство от облысения
3) средство не эффективно, но Ваш отец доверяет рекламе и покупает средство
4) средство не эффективно, Ваш отец не доверяет рекламе и не покупает средство от облысения
5) никоторое из утверждений не верно. Вам нужна специфическая альтернатива, чтобы вычислить риск появления ошибки 2-го рода
Какие из утверждений верны?
1) Альтернативная гипотеза устанавливается в рамках статистики выборки
2) Широкий диапазон р означает сильное доказательство справедливости нулевой гипотезы
3) Если выборка достаточно велика, то уменьшается необходимость для неё быть простой случайной выборкой
4) Никоторое из утверждений не верно
У тридцати пар, подающих заявления на регистрацию брака, спрашивают возраст жениха и невесты. Исследователь хочет узнать, правда ли, что мужья обычно старше жён. Верно или нет: этот случай нужно анализировать, используя метод сочетаемых пар
1) Верно
2) Неверно
Вы создаёте новую модель компьютерной мыши. Вы хотите узнать, пользуются ли левши с большей скоростью правой или левой рукой. Что из нижеперечисленного лучше всего описывает метод сочетаемых пар этого исследования?
1) Вы делите левшей в Вашей компании на две группы. Сотрудники выполняют ряд заданий на время с использованием мыши, одна группа – правой рукой, другая – левой.
2) Вы даёте каждому левше два варианта нового дизайна мыши. Вы просите использовать их неделю, а потом сообщить результаты
3) Вы создаёте два варианта мыши: для левшей и для правшей. Каждому левше в компании путем случайной выборки предписывается использовать один из вариантов мыши. Каждый сотрудник выполняет серию заданий на время с помощью данной ему мыши
4) Вы даёте мышь сотрудникам-левшам и просите их пользоваться ей. Через три недели Вы проводите опрос, чтобы узнать у сотрудников, что они предпочли
5) Сотрудников-левшей просят использовать мышь, выполняя серию заданий на время каждой рукой. Для каждого сотрудника рука, которой они будут пользоваться, определяется случайной выборкой
Выберите верные утверждения
1. Чем больше выборка, тем больший разброс имеет выборочное распределение
2. Разброс выборочного распределения не зависит от объема генеральной совокупности
3. Систематическая ошибка влияет на величину математического ожидания
4. Систематическая ошибка влияет на величину дисперсии
2 3
Выберите верные утверждения
1. размах выборочного распределения не может быть больше размаха распределения генеральной совокупности
2. интерквартильный размах – это величина расстояния между верхним и нижним квартилем
3. случайные выбросы влияют на величину размаха
4. случайные выбросы не влияют на межквартильный размах
1 2 3 4
Ваша группа принимает участие в Интернет – игре, и вам надо выбрать, за какой дверью спрятан приз: за дверью №1 или №2. Группа голосует, и голоса подсчитываются. Выберите тип данных, которыми представлено количество голосов
1. дискретный
2. качественный
3. непрерывный
4. счетный
1 4
По радио рекламируется новое средство то облысения. Ваш отец не против того, чтобы иметь больше волос на голове и оценивает рекламное предложение с экономической точки зрения. Если при этом сделать ошибку первого рода, какое утверждение верно?
1.средство действительно действует, но отец не верит рекламе и не покупает средство
2. средство действительно действует, отец верит рекламе и покупает средство
3. средство не действует, но отец верит рекламе и покупает средство
4. средство не действует, отец не верит рекламе и не покупает средство
Выберите верные утверждения
1.параметры выборки используются для оценки статистик генеральной совокупности
2.статистики малых выборок имеют большую вариабельность
3.значение статистики зависит от сделанной выборки
1 3
Выберите верные утверждения
1.фактор – это признак, оказывающий влияние на другой признак
2.фактор является независимым признаком
3. фактор является зависимым признаком
1 2
Статистика – это
1.наука, изучающая методы обработки результатов наблюдений массовых случайных явлений, обладающих закономерностью, с целью выявления закономерности
2.наука, изучающая результаты наблюдений случайных явлений и их закономерности
3. наука, изучающая закономерности случайных явлений
28.Оператор мобильной связи проводит опрос о необходимости новой услуги среди 132 человек. Выбор респондентов происходил следующим образом: для каждой буквы алфавита выбирался список абонентов, чья фамилия начиналась на данную букву, а из них случайным образом отбирались 4 абонента. Выберите правильные утверждения:
1. каждый абонент имел одинаковую вероятность попасть в выборку
2. каждый абонент не имел одинаковую вероятность попасть в выборку
3. абоненты имели возможность быть дважды опрошенными, так как выборка была с повторениями
Выберите верные утверждения
1. если дисперсия выборки равна нулю, то дисперсия генеральной совокупности тоже равна нулю
2. если дисперсия генеральной совокупности равна нулю, то дисперсия выборки тоже равна нулю
3. если дисперсия выборки равна нулю, то её математическое ожидание и медиана равны
2 3
31. Выберите верные утверждения
1. даже если генеральная совокупность ассиметрична, средние значения всех возможных выборок определенного объема приблизительно равны среднему генеральной совокупности
2. если объем генеральной совокупности велик, рекомендуется делать выборку очень большого объема
3. интервальная оценка используется для того, чтобы исключить из оценки элемент случайности
1 2
32.Для изучения влияния музыки на сделанную работу на одной из фабрик провели эксперимент: одна группа слушала весь день классическую музыку, а вторая – легкую рок музыку. Выберите третью группу, которая наиболее подходит в качестве контрольной:
1. группа, которая утром слушает классику, а вечером рок
2. группа, в которой случайным образом выбирается музыка для прослушивания
3. группа, которая слушает блюз
4. группа, которая вообще не слушает музыку
5. группа, в которой каждый слушает свою любимую музыку через наушники
Выберите верные утверждения
1. если левая и правая стороны гистограммы зеркально отражают друг друга, то распределение является симметричным
2. говорят, что распределение скошено вправо, если его размах распространяется далеко в правую сторону
3. если распределение скошено вправо, то математическое ожидание больше медианы
4. если распределение скошено вправо, то математическое ожидание меньше медианы
1 2 3
34. При проведении эксперимента контрольная группа должна:
1. получать лечение, отличное от экспериментальной группы
2. получать такое же лечение, что и экспериментальная группа, но не знать об этом
3. получать все процедуры, что и экспериментальная группа, исключая изучаемое лечение
35.Что можно сказать об этой гистограмме
1. симметрична
2. ассиметрична
3. разбита на кластеры
4. есть разрывы
5. есть выбросы
2 3 5
Статистика критерия это
1. совокупность значений критерия, при которых нулевую гипотезу отвергают
2. совокупность значений критерия, при которых нулевую гипотезу принимают
3. точки, отделяющие критическую область от области принятия гипотезы
4. специально выработанная случайная величина, функция распределения которой известна
Критические точки
1. вычисляются по формуле критерия на основе исследуемых данных
2. находят по таблице
3. зависят от степеней свободы
4. зависят от уровня значимости
2 4
Остаточная дисперсия – это
1. средняя дисперсия всех групп
2. характеризует среднюю дисперсию групп, вне зависимости от воздействия фактора
3. вместе с факторной дисперсией образует общую дисперсию
4. зависит от влияния фактора
Выберите верные утверждения
1. размах одинаков
2. межквартильный размах одинаков
3. из-за симметричности медианы одинаковы
Выберите верные утверждения
1. медиана находится между 24 и 25
2. среднее значение принадлежит интервалу (22,23)
3. среднее значение больше медианы
Дисперсия
1. этохарактеристика рассеивания наблюдений около средней
2. является интервальным параметром распределения
3. равна квадрату среднеквадратического отклонения
4. на основе оценивания дисперсии построен дисперсионный анализ
1 3 4
Выживаемость
1. Это вероятность прожить время, большее t с момента наблюдения
2. Это способность половины исследуемых объектов прожить более половины времени выживаемости
3. Измеряется только в часах
4. Измеряется в процентах или долях
5. Может быть равна 2,01
Ученые исследовали влияние алкоголя на время реакции. Для этого случайным образом отобранным людям был дан алкоголь трех видов. Ученые измеряли время реакции на раздражитель до и после приема алкоголя. Выберите верные утверждения
1. Это исследование является наблюдательным
2. Это эксперимент без контрольной группы
3. Это эксперимент, в котором в качестве контроля используются сами объекты
4. В том исследовании ученые могли столкнуться с эффектом плацебо
Социологи решили узнать степень доверия к экономике страны среди взрослого населения. Они случайным образом отобрали 30 респондентов, живущих в престижном районе столицы. В опросе согласилось участвовать 28 человек. Выберите верное утверждение
1. Это исследование хорошо спланировано, так как использует случайный отбор респондентов
2. Это исследование спланировано плохо, так как при отборе есть смещение
3. Это исследование хорошо спланировано, так как процент согласившихся принять участие очень высок
Выберите верное утверждение
1. Как и нормальное распределение, распределение Стьюдента всегда симметрично
2. Распределение Стьюдента всегда имеет холмообразную форму
3. При некоторых степенях свободы распределение Стьюдента имеет отличную от холмообразной
1 2
Выберите верное утверждение
1. Мощность критерия говорит о способности теста обнаруживать альтернативную гипотезу ( т.е. принимать альтернативную гипотезу, когда она верна)
2. Уровень значимости – это вероятность отвергнуть верную нулевую гипотезу
3. Сумма вероятностей ошибок I и II рода всегда равна единице
1 2
21. Пусть проверяется гипотеза о равенстве среднего значения определенному числу, при правосторонней альтернативе, с уровнем значимости 0,05. Объем выборки равен 11. В результате расчета по критерию Стьюдента получили 2,5. Какое заключение можно сделать?
1. Н0 отвергается, т.е. среднее значение равно предполагаемому числу
2. Н0 отвергается, т.е. среднее значение меньше предполагаемого числа
3. Н0 не отвергается, т.е. среднее значение равно предполагаемому числу
4. Н0 отвергается, т.е. среднее значение больше предполагаемого числа
Найти соответствия
1. Хотя среди студентов всего 18% несовершеннолетних, в выборке объемом 20 оказалось пять несовершеннолетних
2. На вопрос о своём хобби респондент специально дал ложный ответ
3. Исследователь внес ответ в неправильную позицию
a. Ошибка человека
b. Ошибка выборки
c. Систематическая ошибка
3a 1b 2c
28. Ведущие популярного ток-шоу в прямом эфире задали вопрос о необходимости применения вакцинации БЦЖ. 82% из 2500 ответивших по e-mail высказались за применение. Выберите верное утверждение
1. Обзор результатов опроса имел бы большее значение, если бы использовалась контрольная группа
2. Это была лигитимная выборка из слушателей этого ток-шоу, большой объем ответов позволяет заключить, что большинство из них за вакцинацию
3. Результат опроса не имеет особого значения, так как из-за добровольности ответов наблюдается систематическая ошибка
4. Невозможно сделать правильного заключения без знания дополнительной информации
Коэффициент детерминации
1. Показывает, как точно модель описывает диаграмму рассеивания
2. Может изменяться в пределах от 0 (0%) до 1 (100%)
3. Обозначается R2
4. характеризует силу связи между величинами
5. применяется в дисперсионном анализе
1 2 3
Выборка – это
1. Измеряемые характеристики популяции
2. Подмножество генеральной совокупности
3. Значения, вычисленные из ряда данных
4. Множество индивидов, имеющих общие характеристики
Состоятельность – это
1. Сходимость по вероятности оценки к оцениваемому параметру при малом объеме наблюдений
2. Сходимость по вероятности оценки к оцениваемому параметру при неограниченном объеме наблюдений
Выберите верные утверждения
1. Стандартное отклонение – это квадратный корень из дисперсии
2. Стандартное отклонение равно нулю только тогда, когда все значения случайной величины одинаковы
3. Выбросы влияют на стандартное отклонение
4. Стандартное отклонение – это дисперсия в квадрате
5. Выбросы не влияют на стандартное отклонение
1 2 3
Выберите верное утверждение
1. Мощность критерия говорит о способности теста обнаружить альтернативную гипотезу (те принимать альтернативную гипотезу , когда она верна)
2. Уровень значимости - это вероятность отвергнуть верную нулевую гипотезу
3. Сумма вероятностей ошибок I и II всегда равна единице
1 2
Требования, которым должны удовлетворять все исследования выживаемости
1. Для всех исследуемых неизвестно время начала исследования
2. Для всех исследуемых известно время начала исследования
3. Для всех исследуемых известно время окончания исследования, а также – наступило событие или исследуемый выбыл
4. Выбор наблюдаемых произведен случайно
2 3 4
Какая из перечисленных фаз исследования считается ключевой, так как ошибки этой фазы труднее всего исправить?
1) Сбор данных
2) Организация данных
3) Анализ данных
4) Вероятностные выводы
5) всё вышеперечисленное
Допустим, что экспериментатор даёт новую витаминную добавку 30 случайно отобранным крысам. Тридцать других добавки не получают. Позже он сравнивает вес крыс, получавших добавку, и тех, кто её не получал. В этом случае каким видом признака является вес этих крыс?
1) Категорический признак
2) качественный признак
3) дискретный признак
4) непрерывный признак
5) численный признак
3. Вы хотите узнать, как часто люди, живущие в холодном климате, проводят отпуск в тёплых краях. Вы наугад отбираете 50 человек и выясняете, сколько поездок в тёплые края в год они предприняли за свою взрослую жизнь. Верно или нет: это пример дискретного признака.
1) Верно
2) Неверно