Принцип работы системы автоматического регулирования давления в кабине самолета.
САРД предназначена для:
- автоматического регулирования давления в кабинах (с автоматическим и ручным дублированием);
- автоматического ограничения скорости изменения давления;
- автоматического ограничения избыточного давления в кабинах;
- автоматического предохранения кабин от повышения давления свыше допустимого;
- предотвращения отрицательного перепада давлений;
- аварийной разгерметизации кабин.
В систему автоматического регулирования температуры воздуха входят
автоматические регуляторы АРТ-56-1 и АРТ-56-2, импульсный автоматический регулятор
температуры первичного ВВР и устройство ограждения температуры воздуха.
На самолете установлены два комплекта АРТ-56-1 —для левого и правого основных
узлов охлаждения — и три системы АРТ-56-2 — для кабины экипажа и пассажирских
салонов.
Управление системами автоматического регулирования температуры размещено на
панели кондиционирования пульта бортинженера.
Устройство ограничения температуры управления не имеют. Они срабатывают
автоматически при достижении предельно допустимых температур, электропитание их
осуществляется с правой панели АЗС.
Регулятор давления электронной САРД сравнивает электрические сигналы, пропорциональные заданным значениям абсолютного давления и скорости его изменения, поступающие от задатчика, с электрическими сигналами, соответствующими фактическим значениям этих параметров в гермокабине, поступающими с датчиков (см. рис. 9.8.). Сигнал рассогласования, который ограничивается сигналом по заданному максимальному перепаду давлений поступает на блок управления, где усиливается, сравнивается с сигналами выпускного устройства и поступает на привод переменного тока выпускного устройства (клапана), которое, открываясь или закрываясь, приводит давление и скорость его изменения в гермокабине к заданному значению.
В случае отказа основной подсистемы вместо нее автоматически или вручную включается резервная подсистема. При этом параметры воздуха в гермокабине также поддерживаются в соответствии с заданной программой.
Предусмотрено также ручное регулирование давления в гермокабинах путем прямого управления приводами постоянного тока выпускных устройств.
Автоматические регуляторы температуры АРТ-56-1 позволяют задавать,
томатически регулируют и поддерживают заданную температуру воздуха в пределах +8 ÷ +
° С в левой и правой магистралях за основными узлами охлаждения, а также дают
зможность осуществлять ручную регулировку температуры воздуха за этими узлами.
Точность регулирования автомата находится в пределах ±2° С, время работы 1—1,5 с,
ауза — от 1 до 15 с.
Импульсный автоматический регулятор температуры первичного ВВР дает
возможность автоматически поддерживать температуру воздуха за ВВР, а также
осуществлять ручную регулировку температуры воздуха.
Билет №_____10
1. Средства механизации крыла. Назначения и требования, предъявляемые к ним.
Назначение механизации. Механизация крыла представляет собой систему устройств (закрылков, щитков, предкрылков и др.), предназначенных для управления подъемной силой и сопротивлением самолета главным образом для улучшения его ВПХ. Эти же устройства могут применяться для повышения маневренных возможностей легких скоростных самолетов, а часть из них, например предкрылки, — для улучшения поперечной устойчивости и управляемости самолета при полете на больших углах атаки, особенно на самолетах со стреловидным крылом.
Требования к механизации крыла. К механизации крыла, помимо общих требований, предъявляемых ко всему самолету в целом, предъявляются следующие специальные требования:
· максимальное увеличение суа при отклонении средств механизации в посадочное положение при посадочных углах атаки самолета;
· минимальное увеличение сха в убранном положении средств механизации;
· максимальное значение аэродинамического качества при разбеге самолета с небольшой тяговооруженностью и возможно большее увеличение суа при отклонении механизации во взлетное положение для самолетов с большой тяговооруженностью;
· возможно меньшие изменения значений mz (смещение ЦД крыла) при отклонении средств механизации в рабочее положение;
· синхронность действий механизации на обеих консолях крыла, простота конструкции и высокая надежность работы.
Щитки Щитком называется подвижная часть нижней поверхности крыла у его задней кромки, отклоняемая вниз для увеличения подъемной силы крыла и его сопротивления. Различают щитки с фиксированной осью вращения (см. рис. 4.4, а) и выдвижные (см. рис. 4.3, б). Прирост подъемной силы получается за счет увеличения эффективной кривизны профиля при выпуске щитков и отсоса пограничного слоя с верхней поверхности крыла в зону разрежения за щитком.
Закрылком называется профилированная подвижная часть крыла, расположенная в его хвостовой части и отклоняемая вниз для увеличения подъемной силы крыла. При этом увеличивается и сопротивление самолета.
Предкрылки — профилированная подвижная часть крыла, расположенная в носовой его части (рис. При выпуске предкрылков 1 в полете между ними и носовой частью крыла 6 образуется профилированная щель, обеспечивающая более устойчивое обтекание крыла на больших углах атаки Предкрылки на каждом полукрыле состоят из нескольких секций, соединяющихся с каркасом крыла либо посредством рельсов и винтовых механизмов, соединенных с трансмиссией либо с помощью кронштейна 12 на предкрылке и кулисного механизма 11 в носовой чаш крыла
Виды механизации крыла
1- простой щиток 2- щиток со скользящим шарниром 3- простой закрылок 4- выдвижной закрылок
5 – щелевой закрылок 6- отклоняющий вниз носок крыла 7- предкрылок 8- реактивный закрылок
9- сдувание пограничного слоя 10 – отсос пограничного слоя