Тема9.Информация и коммуникации в управлении.
I:
S:Коммуникация — это:
+:
-:
-:
I:
S:Основными элементами коммуникационного процесса являются:
+:
+:
+:
+:
-:
I:
S:Какое определение характеризует содержание «коммуникации» как функции менеджмента:
+: обмен информацией при подготовке и обеспечении реализации управленческих решений
-:информационные каналы, связывающие коммуникантов с целью эффективного управления предприятием
-:организация информационного обеспечения системы управления предприятием
I:
S:Препятствиями на путях обмена информации в организациях являются:
+:
+:
-:
-:
I:
S:Для совершенствования коммуникаций необходимы:
+:
+:
+:
-:
I:
S:Управленческая информация — это:
+:
-:
-:
I:
S:Коммуникации в организации — это:
+ :
+:
-:
I:
S:Каковы характеристики информации в управленческой деятельности:
+:
+:
+:
+:
-:
-:
I :
S:Менеджмент:
+:совокупность принципов, методов и средств управления в целях повышения эффективности предпринимательской деятельности и увеличения прибыли
-:ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия части людей в организации на выполнение заданий
-:разносторонняя, многоплановая деятельность на рынке товаров, услуг, ценных бумаг, нацеленная на стимулирование их сбыта, развитие и ускорение обмена для наиболее полного удовлетворения спроса и получения прибыли
I :
S:Общие функции управления:
+: планирование, организация, мотивация, координация, контроль
-:управление персоналом, маркетинг, управление финансами, управление НИОКР
-:учет, анализ, прогнозирование, регулирование
I :
S:Предметные функции управления:
+: управление персоналом, маркетинг, управление финансами, управление НИОКР
-: учет, анализ, прогнозирование, регулирование
-: планирование, организация, мотивация, координация, контроль
I :
S:Планирование как функция управления:
+: определение целей деятельности, необходимых для этого средств, методов, наиболее эффективных в конкретных условиях
-: предсказание будущего, опирающееся на накопленный опыт и текущие предположения относительно будущих событий
-: создание необходимых условий для достижения запланированных целей
I :
S:Организация как функция управления:
+: создание необходимых условий для достижения запланированных целей
-: определение целей деятельности, необходимых для этого средств, методов, наиболее эффективных в конкретных условиях
-: деятельность, ориентированная на решение текущих вопросов, требующих незамедлительного решения
I :
S:Мотивация как функция управления:
+: активизация работающих на более эффективный труд и проявление творческого потенциала для реализации намеченных целей путем различных видов стимулирования
-:стимулирование чувства удовлетворения процессом выполнения работы, поставленных задач, положительных чувств, возникающих при выполнении работы.
-: вовлечение работающих в процесс управления фирмой для активизации трудовой активности
I :
S:Контроль как функция управления:
+:количественная, качественная оценка и учет результатов работы
-:формирование потока отчетной информации для поддержания обратной связи между менеджментом и персоналом
-:деятельность, ориентированная на решение текущих вопросов, требующих незамедлительного решения
I :
S:Координация как функция управления:
+:достижение согласованности в работе всех звеньев организации посредством установления оптимальных связей между ними
-:деятельность, ориентированная на решение текущих вопросов, требующих незамедлительного решения
-: количественная, качественная оценка и учет результатов работы
I :
S:Взаимосвязь управленческих функций:
+: объединенная в единый целостный процесс управления совокупность взаимопроникающих и взаимодополняющих неразрывно связанных функций
-: ситуация при которой изменение одного из факторов управленческого процесса ставит под угрозу реализацию запланированных целей
-: положение дел, характеризующееся невозможностью рассмотрения каждой отдельно взятой общей функции управления без анализа ее влияния на систему предметных функций
I :
S:Организация (предприятия) как система:
+: совокупность подсистем, объединенных информационными связями и процессами, направленными на преобразование поступающих ресурсов в конечный продукт
-: формальная или неформальная структура, которая позволяет наилучшим образом взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников
-: совокупность формальных правил и стандартов, обеспечивающая однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей и скоординированность различных задач
I :
S:Внутренняя среда предприятия:
+: совокупность целей, структуры, задач, технологий и людей
-:совокупность условий и организаций, оказывающих воздействие на внутреннюю деятельность фирмы
-:совокупность условий и организаций, непосредственно связанных или непосредственно воздействующих на деятельность данной конкретной организации
I :
S:Внешняя среда предприятия:
+: совокупность условий и организаций, оказывающих воздействие на деятельность фирмы
-: совокупность факторов окружающей среды, которые могут воздействовать на деятельность фирмы
-: совокупность целей, структуры, задач, технологий и людей
I :
S:Организационная структура:
+: структура объекта управления, обеспечивающая взаимодействие между его элементами
-: совокупность норм, условий и ценностей, выбранных, созданных и разделяемых коллективом с целью внутренней интеграции и адаптации к внешним условиям
-: совокупность управляемых подсистем, связанных информационными каналами и имеющих единый центр управления
I :
S:Коммуникация:
+: обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми
-: передача закодированных данных посредством информационных каналов внутри организационной структуры
-: процесс межличностного и организационного общения при передаче информации как внутри организации, так и с внешней средой
I :
S:Коммуникационный процесс:
+: процесс межличностного и организационного общения при передаче информации как внутри организации, так и с внешней средой
-: обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми
-: процесс общения сотрудников между собой для более успешной реализации стратегии фирмы
I :
S:Барьеры в коммуникационном процессе:
+: различного вида преграды мешающие пониманию смысла информации, ведущие к искажению сообщений, информационным перегрузкам
-: автоматизированные системы обработки и фильтрации информации, способствующие улучшению качественного уровня управленческой информации
-: разграничение доступа к информации для различных уровней управления и структурных элементов организации
I :
S:Организационные коммуникации:
+: процесс обмена информацией и смыслом информации внутри структуры по информационным каналам
-:процесс обмена информацией и смыслом информации между двумя и более людьми во время межличностного общения
-: обмен содержащими информацию знаками без использования слов
I :
S;межличностные коммуникации
+: процесс обмена информацией и смыслом информации между двумя и более людьми во время межличностного общения
-: процесс обмена информацией и смыслом информации внутри структуры по информационным каналам
-: форма социального взаимодействия людей посредством языка, реализуемого речевой деятельностью партнеров в общении
I:
S: вербальное общение
+: форма социального взаимодействия людей посредством языка, реализуемого речевой деятельностью партнеров в общении
-: обмен содержащими информацию знаками без использования слов
-: процесс обмена информацией и смыслом информации внутри структуры по информационным каналам
I:
S:неформальная структура
+: спонтанно организовавшаяся группа субъектов, у которой есть хотя бы одна общая цель, которая служит удовлетворению различных потребностей данной группы.
-: некоммерческое партнерство
-: структура, образованная официально на основе законодательства, инструкций, положений, не до конца прошедшая процедуру государственной регистрации
I:
S: менеджер
+: наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью в органах управления предприятия, фирмы, учреждения, наделенный субъектом собственности определенными полномочиями.
-: руководитель в организации на уровне, находящемся
-: работник способный принимать управленческие решения в условиях недостатка информации при отсутствии обратной связи в организации
I:
S; управленческое решение
+: выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочии, направленный на достижение целей организации
-: решение, основанное на собственном ощущении того, кто принимает решение, что его выбор сделан правильно.
-: выбор одного из нескольких вариантов использования ресурсов любого субъекта
I:
S:реализация управленческого решения
+: определение комплекса работ и ресурсов и распределение их по исполнителям и срокам с последующей координацией и регулированием
-: измерение и оценка последствий решения и сопоставление полученных результатов с запланированными
-: этап управленческого решения, связанный с областью реализации товаров и услуг конечному потребителю
I:
S:внешняя мотивация
+: мотивация работника, которая осуществляется за счет продвижения по должности, дополнительной оплаты, присвоения символов отличия и др.
-: мотивация, которая возникает в процессе выполнения работы, удовлетворение процессом выполнения поставленных задач, положительные чувства, возникающие при выполнении работы.
-: экономическое стимулирование работников в виде премий, увеличения заработной платы, бонусов и т.д.
I:
S: внутренняя мотивация
+: мотивация, которая возникает в процессе выполнения работы, удовлетворение процессом выполнения поставленных задач, положительные чувства, возникающие при выполнении работ.
-: мотивация работника, которая осуществляется за счет продвижения по должности. дополнительной оплаты, присвоения символов отличия и др.
-: стимулирование тех внутренних побуждений, которые заставляют работника удовлетворять потребности более высокого уровня
I:
S:линейная организационная структура
+: тип организационной структуры, характеризующийся несколькими уровнями руководства. Каждое подразделение подчиняется одному вышестоящему органу управления и руководствуется полученными от него указаниями
-: тип организационной структуры, построенной в соответствии с видами работ. выполняемыми отдельными подразделениями
-: тип организационной структуры позволяющий упорядочить как вертикальные, так и горизонтальные связи. Подразумевает разделение функций управления и ответственности между линейными руководителями и руководителями проектов
I:
S:функциональная организационная структура
+: тип организационной структуры, построенной в соответствии с видами работ, выполняемыми отдельными подразделениями
-: тип организационной структуры, разработанный в интересах больших организаций, в которой деление организации на элементы и блоки происходит по видам товаров или услуг, группам покупателей или географическим регионам
-: тип организационной структуры, характеризующийся несколькими уровнями руководства. Каждое подразделение подчиняется одному вышестоящему органу управления и руководствуется полученными от него указаниями
I:
S:матричная структура
+: тип организационной структуры позволяющий упорядочить как вертикальные, так и горизонтальные связи. Подразумевает разделение функций управления и ответственности между линейными руководителями и руководителями проектов.
-: тип организационной структуры, разработанный в интересах больших организаций, в которой деление организации на элементы и блоки происходит по видам товаров или услуг, группам покупателей или географическим регионам
-: тип организационной структуры, характеризующийся несколькими уровнями руководства Каждое подразделение подчиняется одному вышестоящему органу управления и руководствуется полученными от него указаниями
I:
S: японская модель управления
+: модель управления, которой присущи следующие черты: пожизненный найм работников, коллективное принятие решений, коллективная ответственность, медленное развитие и продвижение, механизмы косвенного контроля, способствование неспециализированной карьере работника, целостный подход к работнику как к личности
-: модель управления, которой присущи следующие черты: найм работников на относительно короткое время, индивидуальное принятие решений, индивидуальная ответственность, быстрое развитие и продвижение, механизмы явного, точного контроля, способствование развитию специализированной карьеры работников, избирательное отношение к работнику как к таковому
-: модель управления, которой присущи следующие черты: долгосрочный найм, коллективное принятие решений, индивидуальная ответственность, медленное развитие и продвижение, косвенный неформальный контроль с точными, формализованными критериями, умеренно специализированная карьера работников, целостный подход, включая семью
I:
S:американская модель управления
+: модель управления, которой присущи следующие черты: найм работников на относительно короткое время, индивидуальное принятие решений, индивидуальная ответственность, быстрое развитие и продвижение, механизмы явного, точного контроля, способствование развитию специализированной карьеры работников, избирательное отношение к работнику как к таковому
-: модель управления, которой присущи следующие черты: пожизненный найм работников, коллективное принятие решений, коллективная ответственность, медленное развитие и продвижение, механизмы косвенного контроля, способствование неспециализированной карьере работника, целостный подход к работнику как к личности
-: модель управления, которой присущи следующие черты: долгосрочный найм, коллективное принятие решений, индивидуальная ответственность, медленное развитие и продвижение, косвенный неформальный контроль с точными, формализованными критериями, умеренно специализированная карьера работников, целостный подход, включая семью
I:
S:процессный подход к управлению
+: подход к управленческой теории, основывающийся на концепции, согласно которой управление есть непрерывная серия взаимосвязанных действий или функций
-: концепция управления, утверждающая, что оптимальное решение есть подбор факторов внутри организации, соответствующих ситуации в окружающей среде.
-: подход, заключающийся в регламентации функций, прав. обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах
I:
S:системный подход к управлению
+: общеметодологический подход, концепция, согласно которой любая организация рассматривается как система взаимосвязанных элементов, выполняющая какою-либо функцию и взаимодействующая с внешней средой
-: концепция управления, утверждающая, что оптимальное решение есть подбор факторов внутри организации, соответствующих ситуации в окружающей среде.
-: подход, заключающийся в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах