IV. Сравнение чисел. Составление равенств и неравенств.
Ученики выполняют с комментированием задание 4 (с. 37 учебника, часть 2): сравнивают число с числовым выражением.
Например: сравнить число 10 и сумму чисел 8 и 1; значение суммы 8 и 1 равно 9; десять больше девяти.
З а п и с ь: 10 > 8 + 1.
Сравнить число 0 и разность чисел 6 и 6. Значение разности чисел 6 и 6 равно нулю. Нуль равен нулю.
З а п и с ь:0 = 6 – 6.
И т. д.
Затем дети составляют равенства и неравенства, используя числа в задании 2 (с. 37 учебника, часть 2).
Например:
7 = 3 + 4 8 – 2 < 9
7 – 3 = 4 9 > 5 + 2
7 + 3 > 8 9 = 5 + 4 И т. д.
Далее учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 3 (с. 16 в тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
V. Работа над задачами.
С использованием сигнальных карточек учащиеся выполняют задание 8 (с. 38 учебника, часть 2).
Учитель читает по очереди задачи из задания, а дети сигнальной карточкой показывают, каким действием будут решать ту или иную задачу.
( 1. + 2. – 3. – 4. + )
После этого учитель предлагает учащимся прочитать задачи 6, 7 (с. 37 учебника, часть 2) и сравнить их.
– Чем похожи задачи? (Эти задачи одного вида.)
– Каким действием следует решать задачи? (Вычитанием.)
– Запишите решение каждой задачи с а м о с т о я т е л ь н о.
(7 – 5 = 2 (щ.)
8 – 6 = 2 (т.).)
– Проверьте работу друг друга.
VI. Развитие навыков счета.
С этой целью могут быть выполнены задание на полях учебника (с. 37, часть 2) и задание 4 (с. 16 в тетради № 2).
1. Выражения, данные в учебнике, учитель записывает на д о с к е:
9 – 5
5 + 4
2 + 8
10 – 2
4 + 5
8 + 2
9 – 4
10 – 8
– Что хотите сказать?
– На какие 2 группы можно распределить данные выражения? (Суммы и разности.)
– Запишите в первый столбик суммы, во второй – разности.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа детей. По мере выполнения работы в тетради учащиеся записывают полученные группы на д о с к е.
(5 + 4 = 9 9 – 5 = 4
2 + 8 = 10 10 – 2 = 8
4 + 5 = 9 9 – 4 = 5
8 + 2 = 10 10 – 8 = 2.)
– Проверьте свою работу.
– Что заметили?
– Какие суммы и разности связаны между собой?
(5 + 4 = 9 2 + 8 = 10
4 + 5 = 9 8 + 2 = 10
9 – 5 = 4 10 – 2 = 8
9 – 4 = 5 10 – 8 = 2.)
– Подчеркните связанные между собой выражения карандашом одного цвета.
2. Задание 4 (с. 16 в тетради № 2) учащиеся выполняют с а м о с т о я- т е л ь н о.
– Какая закономерность прослеживается в выражениях 1 и 2-го столбиков? (Первые слагаемые увеличиваются на один, вторые слагаемые одинаковы, значения сумм увеличиваются на один.)
– Какое выражение в третьем столбике нарушает эту закономерность? (2 + 8 = 10.)
VII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Что особенно запомнилось?
– Какое задание оказалось для вас самым трудным?
– Какое было самым простым?
У р о к 95. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»
Цели урока:закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка, умение решать задачи и выражения изученных видов, чертить отрезки заданной длины; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
1 3 5 7 9
2 4 6 8 0
III. Устный счёт.
1. Круговые примеры.
(1 + 8 = 9; 9 – 5 = 4; 4 + 3 = 7; 7 – 5 = 2; 2 + 8 = 10; 10 – 4 = 6;
6 – 3 = 3; 3 – 2 = 1; 1 + 8 = 9 …)
Узнайте слово.
7 – 4 | л | 6 + 4 | с | |
6 + 2 | о | 10 – 5 | у | |
9 – 5 | б | 10 – 9 | г |
(Глобус.) |