Vi. решение занимательных задач
а) У короля 6 сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько
детей у короля? (7 детей.)
б) Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она за
полнена наполовину, то се масса равна 9 кг. Какова масса пустой
канистры? (1 кг)
— Что называют пристанью?
Пристань — место на берегу, оборудованное для причаливания судов.
в) У пристани стояло 17 яхт и 8 катеров. В море ушло одинаковое
количество яхт и катеров, и остались лишь суда одного вида. Какие суда
остались и сколько? (9 яхт.)
VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
—Какие цели мы ставили в начале урока? Выполнили ли их?
—Какое правило вы запомнили?
—Когда мы будем применять данное правило?
—Какое из заданий было для вас трудным? Над чем, на ваш взгляд, необходимо еще поработать?
* Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся педагогом
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №8.
Урок 59.
ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ОБРАЗОВАНИЕМ РАЗРЯДНОЙ ЕДИНИЦЫ (с. 120—121)
Цели:
• учить учащихся применять прием поразрядного сложения чисел, закрепить знания нумерации чисел и приемов работы над задачами;
• прививать усердие;
• формировать сознательную дисциплину,
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. УСТНЫЙ СЧЕТ
— Решить примеры:
14+3 69-48 73-12 58-55
18+2 52-22 17-8 13-5
— Решить задачи, назвать только ответы:
а) В подъезде жилого дома расположены квартиры с номерами от 40
до 52. Назвать номера квартир по порядку.
б) Последний дом на одной из улиц имеет номер 74. За ним по
строили еще один дом. Какой номер будет иметь новый дом?
в) Понедельник будет 24 декабря. Какой день недели будет 26 де
кабря? Какое число будет в субботу на этой же неделе?
— Из чисел 29, 23, 17, 13, 38, 11, 7, 22 выбрать только те, которые
можно поставить в окошко. Назвать составленную запись.
□ -3 < 12
III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
26 + 44 = (20 + 40) + (6 + 4) = 60 + 10 = 70 А А 20 6 40 4
Десятки складываем с десятками, единицы — с единицами
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
• Работа по учебнику
№ 1. Работа с правилом учебника, анализ решения примера в образце на странице учебника.
№ 2. Решение примеров с комментированием и опорой на правило. № 3 — устно.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 4. Решение: 1) 14 + б = 20 (т.) — в клетку;
2) 20 + 14 = 34 (т.) — в линейку.
№ 5 — устно. Задача на логическое мышление. Ответ: Сергея поставить перед Антоном либо Антона перед Сергеем. (Поменять местами мальчиков, стоящих по краям.)
№ 7. 2 дсс. = 20
3 дес. 2 ед. = 32
4 ед. = 4
4 дес. = 40 8 ед. 9 дес. = 98 Значит, числа располагаются по убыванию так: 98. 40. 32, 20, 4.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА №9.
* Самостоятельная работа по варианта.» (решить по два столбика каждому варианту).
* Гавота в паре: а) взаимопроверка; б) работа над ошибками.
VI. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
а) Белочка грибы сушила,
Только посчитать забыла.
Белых было двадцать пять
Да еще масляток пять,
Семь груздей и тринадцать лисичек.
Очень рыженьких сестричек,
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибов? (25 + 5 + 7 + 13 = 50)
б) Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели двенадцать синиц,
Четыре вороны, шесть снегирей и восемнадцать голубей.
Кто же нам побыстрее ответит,
Сколько птичек увидели дети? (12 + 4+6+18 = 40)
VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
— Знание какого правила помогло вам быстро справиться с решением предложенных задач? (Десятки прибавляем к десяткам, единицы — к единицам.)
* Самооценка. Оценивание работы учащихся пе
дагогом
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №8.
Урок 60
ТЕМА: ВЫЧИТАНИЕ НЕКРУГЛЫХ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ ИЗ КРУГЛЫХ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (с. 122—123)
Ц е л и:
• познакомить учащихся с приемом вычитания некрутых двузначных чисел из круглых двузначных чисел;
• закрепить алгоритм записи числовых выражений со скобками;
• развивать умение работать самостоятельно и в группах,
Ход урок а
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
1. Расставьте скобки, чтобы равенства были верными
50-24 + 6 = 20 92 + 13-5 = 100 73 + 7-50 = 30
87-7 + 20=100 36+10-6 = 40 60-25 + 5 = 30
2. Дополните до 30
3. Заполните таблицу
Уменьшаемое | ||||||
Вычитаемое | ||||||
Разность |
4. Посчитайте, кто из ребят набрал наибольшее количество очков в соревнованиях по стрельбе из лука
5. Решите задачи
• Маша весит 40 кг. а ее старшая сестра — 50 кг. На сколько Маша
легче сестры? Сколько весит Маша вместе с сестрой?
• В магазине было 50 пар обуви. До обеда продали 13 пар обуви,
а после обеда — 7 пар. Сколько пар обуви осталось в магазине?
• На складе находятся 32 дорожных велосипеда, 18 спортивных,
а детских — на 4 больше, чем спортивных. На сколько больше на скла
де дорожных велосипедов, чем детских?
• На аэродроме было 8 самолетов Ил-86 и 9 самолетов Ту-134. При
летели еще 5 самолетов. Сколько самолетов стало на аэродроме?