Критерии оценки аттестационных тестов

Очное отделение

Инструкция для тестируемых

Уважаемые студенты!

Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательноознакомьтесь с инструкцией:

1. Отвечая на вопрос с выбором правильного ответа, правильный, на ваш взгляд, код проставьте в таблицу ответов.

2. Время на выполнение теста – мин.

3. За каждый верный ответ Вы получаете 1 балл, за неверный – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 68.

Критерии оценки аттестационных тестов

Оцениваемый показатель Кол. баллов, обеспечивающих получение оценки за экзамен
 
  удовлетворительно хорошо отлично
Количество тестовых заданий:      
От 37 до 47 От 48 до 60 61 и более

ВАРИАНТ №1

Задание закрытой формы с единичным выбором (выберите один правильный вариант ответа):

1 При поступательном движении вагона его кузов можно рассматривать:

а) как материальную точку;

2 В каком случае не учитывается деформация тела:

а) при исследовании равновесия;

3 Укажите признаки уравновешивающей силы:

б) сила, равная по величине равнодействующей и направленная в про­тивоположную сторону.

4 Чему станет равна эквивалентна система сил, если к ней добавить урав­новешивающую силу?

а) уравновешенной силе

5 При каком значении угла между линиями действия двух сил Р и F величина их равнодействующей определяется по формуле:

а) R= Критерии оценки аттестационных тестов - student2.ru

б) R= P + F;

в) R =P-F .

6 Почему силы действия и противодействия не могут взаимно уравнове­шиваться:

а) эти силы не равны по модулю;

б) силы не направлены по одной прямой;

в) силы не направлены в противоположные стороны;

г) силы приложены к разным телам.

7 При каком значении угла а между силой и осью проекция силы на эту ось равна нулю:

а) а = 90°;

8 В каком случае задача о равновесии тела под действием плоской сис­темы сходящихся сил является статически определимой:

а) когда одна сила неизвестна и по величине и по направлению;

б) неизвестны численные значения двух сил;

в) неизвестны численные значения трех сил.

9 Для того, чтобы полностью определить эффект действия на тело пары сил, надо знать:

а) величину силы и плечо пары;

б) произведение значения силы на плечо пары и направления сил.

10 Пару сил можно уравновесить:

а) двумя непараллельными равными по модулю силами;

б) двумя параллельными противоположно направленными равными по модулю силами;

в) двумя параллельными различными по модулю противоположно на­правленными силами.

11 Момент пары сил равен 10 Н*м, плечо пары 0,2 м. Как изменятся значения сил пары, если плечо увеличить в два раза при сохранении момента?

а) увеличиться в два раза

б) уменьшится в два раза

Пары сил действуют в плоскостях, перпендикулярных одной прямой. Можно ли их алгебраически складывать?

а) да

б) нет

13 Момент силы относительно оси равен нулю, если:

а) сила параллельна оси;

б) линия действия силы пересекает ось;

в) сила и ось расположены в одной плоскости.

Зависят ли величина и направление главного вектора от положения центра приведения?

а) да

б) нет

Зависят ли величина и направление главного момента от положения центра приведения?

а) да

б) нет

16 В каком из названных случаев главный вектор системы сил совпадает г ее равнодействующей:

а) если главный момент не равен нулю;

б) главный момент равен нулю:

в) главный момент и главный вектор противоположно направлены.

17 При каком значении главного вектора R и главного момента М0 система сил находится в равновесии:

а) R ≠ 0; М0 = 0;

б) R ≠ 0; Мо ≠ 0,

в) R = 0; Мо = 0 ;

г) R = 0 ; M0 ≠ 0 .

18 Можно ли определить алгебраическую сумму моментов сил относи­тельно некоторой точки О, если задана только равнодействующая этих сил и ее плечо относительно этой точки?

а) да

б) нет

Справедлив ли закон Гука, если напряжение превышает предел при пропорциональности материала, но меньше предела текучести?

а) да

б) нет

Справедливо ли допущение о том, что поперечные сечения остаются плоскими при изгибе балки?

а) да

б) нет

Можно ли определить траекторию движения точки, если известно как изменяются во времени ее координаты в декартовой системе отсчета?

а) да

б) нет

ВАРИАНТ №2

Что называется силой?

б) Мера воздействия одного тела на другое.

Назовите единицу измерения силы?

б) Ньютон.

Чем нельзя определить действие силы на тело?

г) геометрическим размером;

Что называется парой сил?

г) Две силы, лежащие на параллельных прямых, равные по модулю, но противоположные по направлению.

Что изучает кинематика?

в) Движение тела без учета действующих на него сил.

По дорогам, пересекающимся под прямым углом, едут велосипедист и автомобилист. Скорости велосипедиста и автомобилиста относительно дороги соответственно равны 8 м/с и 15 м/с. Чему равен модуль скорости автомобилиста относительно велосипедиста?

г) 17м/с

Автомобиль, движущийся равномерно и прямолинейно со скоростью 60 км/ч, увеличивает в течение 20 с скорость до 90 км/ч. Определите какое ускорение получит автомобиль и какое расстояние он проедет за это время, считая движение равноускоренным?

а) 0,415м/с2; 417м

32. Движение точки по прямолинейной траектории описывается уравнением Критерии оценки аттестационных тестов - student2.ru . Определите скорость и ускорение точки в начале движения.

в) 0,6м/с; -2 м/с2

33.Товарный вагон, движущийся с небольшой скоростью, сталкивается с другим вагоном и останавливается. Какие преобразования энергии происходят в данном процессе?

а) Кинетическая энергия вагона преобразуется в потенциальную энергию пружины.

Проводя опыт, вы роняете стальной шарик на массивную стальную плиту. Ударившись о плиту, шарик подскакивает вверх. По какому признаку, не используя приборов, вы можете определить, что удар шарика о плиту не является абсолютно упругим?

г) Высота подскока шарика меньше высоты, с которой он упал.

43. С яблони, высотой 5 м, упало яблоко. Масса яблока 0,6 кг. Кинетическая энергия яблока в момент касания поверхности Земли приблизительно равна:

а) 30 Дж

44. Пружину жесткостью 30 Н/м растянули на 0,04 м. Потенциальная энергия растянутой пружины:

г) 0,024 Дж

45. Навстречу друг другу летят шарики из пластилина. Модули их импульсов соответственно равны Критерии оценки аттестационных тестов - student2.ru и Критерии оценки аттестационных тестов - student2.ru . Столкнувшись шарики слипаются. Чему равен импульс слипшихся шариков?

в) Критерии оценки аттестационных тестов - student2.ru

Что такое чистый сдвиг?

а) Это такой вид деформации, при котором возникают только касательные напряжения на противоположных гранях выделенного элемента, равные по модулю и противоположные по знаку.

Что называется изгибом?

б) Это такой вид деформации, при котором в поперечном сечении бруса возникают изгибающие моменты

Очное отделение

Инструкция для тестируемых

Уважаемые студенты!

Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательноознакомьтесь с инструкцией:

1. Отвечая на вопрос с выбором правильного ответа, правильный, на ваш взгляд, код проставьте в таблицу ответов.

2. Время на выполнение теста – мин.

3. За каждый верный ответ Вы получаете 1 балл, за неверный – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 68.

Критерии оценки аттестационных тестов

Оцениваемый показатель Кол. баллов, обеспечивающих получение оценки за экзамен
 
  удовлетворительно хорошо отлично
Количество тестовых заданий:      
От 37 до 47 От 48 до 60 61 и более

ВАРИАНТ №1

Задание закрытой формы с единичным выбором (выберите один правильный вариант ответа):

1 При поступательном движении вагона его кузов можно рассматривать:

а) как материальную точку;

2 В каком случае не учитывается деформация тела:

а) при исследовании равновесия;

3 Укажите признаки уравновешивающей силы:

б) сила, равная по величине равнодействующей и направленная в про­тивоположную сторону.

4 Чему станет равна эквивалентна система сил, если к ней добавить урав­новешивающую силу?

а) уравновешенной силе

5 При каком значении угла между линиями действия двух сил Р и F величина их равнодействующей определяется по формуле:

а) R= Критерии оценки аттестационных тестов - student2.ru

б) R= P + F;

в) R =P-F .

6 Почему силы действия и противодействия не могут взаимно уравнове­шиваться:

а) эти силы не равны по модулю;

б) силы не направлены по одной прямой;

в) силы не направлены в противоположные стороны;

г) силы приложены к разным телам.

7 При каком значении угла а между силой и осью проекция силы на эту ось равна нулю:

а) а = 90°;

8 В каком случае задача о равновесии тела под действием плоской сис­темы сходящихся сил является статически определимой:

а) когда одна сила неизвестна и по величине и по направлению;

б) неизвестны численные значения двух сил;

в) неизвестны численные значения трех сил.

9 Для того, чтобы полностью определить эффект действия на тело пары сил, надо знать:

а) величину силы и плечо пары;

б) произведение значения силы на плечо пары и направления сил.

10 Пару сил можно уравновесить:

а) двумя непараллельными равными по модулю силами;

б) двумя параллельными противоположно направленными равными по модулю силами;

в) двумя параллельными различными по модулю противоположно на­правленными силами.

11 Момент пары сил равен 10 Н*м, плечо пары 0,2 м. Как изменятся значения сил пары, если плечо увеличить в два раза при сохранении момента?

а) увеличиться в два раза

б) уменьшится в два раза

Наши рекомендации