Локомотивным бригадам по эксплуатации, а также по обнаружению и устранению неисправностей на электровозе серии ЭП-2К с № 003.
Выпуск 5
Рекомендации
Локомотивным бригадам по эксплуатации, а также по обнаружению и устранению неисправностей на электровозе серии ЭП-2К с № 003.
(отредактированные и дополненные)
Барабинск 2009 г.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Введение
Машинист!!!
Если неисправность не может быть определена и устранена в течение 10 минут после остановки поезда, то необходимо затребовать вспомогательный локомотив и приступить к дальнейшему устранению неисправности.
Если неисправность устранена, отказаться от вспомогательного локомотива,
Возобновить движение, только после разрешения поездного диспетчера.
Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
При необходимости войти в ВВК электровоза машинист должен в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 произвести запись "Вхожу в высоковольтную камеру для производства работы (указывает вид работы)", поставить подпись, указать дату, время и произвести работы в следующем порядке:
- отключить быстродействующий выключатель и опустить токоприемник выключением соответствующих выключателей на пульте управления машиниста. Убедиться, что токоприемник опустился;
- заблокировать выключатели блокирующим ключом и снять ключ;
- снять реверсивно – режимную рукоятку контроллера машиниста.
Блокирующий ключ выключателей и реверсивно – режимная рукоятка должны находиться у машиниста электровоза, входящего в ВВК электровоза;
- закрыть разобщительный кран в цепи подвода сжатого воздуха к вентилю токоприемника Y7(Y6);
- осуществить заземление высоковольтного заземлителя QS3.
Только после этого разрешается приступать к работам внутри ВВК, оставив дверь, шторы, ограждения открытыми. При этом помощник машиниста должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия машиниста, находящегося в высоковольтной камере.
По окончании работ закрыть шторы и двери ВВК.
Осмотр тяговых электродвигателей и электродвигателей вспомогательных машин, а также работы по выявлению и устранению какой-либо неисправности можно начинать лишь при опущенных токоприёмниках, после полной остановки электровоза и прекращении вращения вспомогательных машин, при выключенных и заблокированных выключателях блоков выключателей S1(1), S1(2) и выключателях отопления поезда SA7(1), SA7(2) и снятой реверсивно-режимной рукоятке контроллера машиниста SM1(SM2).
Реверсивно-режимная рукоятка и ключ от блока выключателей должны находиться у лица, производящего работу.
Выходить на крышу разрешается только после снятия напряжения в контактном проводе. Перед началом работ контактный провод должен быть заземлен заземляющей штангой, необходимо убедитесь в надёжности заземления и выполнения требования п. 4.3. настоящей инструкции.
При прозвонке цепей напряжением 50 В и 110 В постоянного или пульсирующего тока необходимо помнить, что катушки электрических аппаратов имеют значительную индуктивность. При различных переключениях и разрывах цепи в схеме появляются перенапряжения, представляющие опасность для человека при прикосновении в этот момент к блокировкам или наконечникам проводов. Включение или отключение проводов производить при обесточенном участке цепи с помощью соответствующих выключателей.
Кратковременные, но опасные для жизни напряжения могут появляться на обмотках трансформаторов при прозвонке вспомогательных цепей, а также при случайном касании оголённым проводом, находящимся под напряжением, выводов трансформаторов или связанных с ними цепей.
Основные параметры тележки
- тип тележки 3-х осная
- рессорное подвешивание 2-х ступенчатое
- статический прогиб не менее, мм 210
- поперечное смещение кузова
относительно тележки, мм ± 60
- свободный разбег средней колесной пары, мм ± 14
- рама тележки сварная с литыми
элементами
- букса поводковая с
цилиндрическими
роликовыми и
радиальными
шариковыми
подшипниками
на крайних осях
- колесо бандажное
Наименование аппаратов
БАУ – Блок аппаратов управления
БВА – Блок вспомогательных аппаратов (1, 2, 3, 4, 5)
БСА – Блок силовых аппаратов (1, 2, 3, 4)
ПСН – Преобразователь собственных нужд (1, 2) (А5, А6)
ПСН1, ПСН2 = ВПП – Высоковольтный промежуточный
преобразователь
АИН1 – Автономный инвертор напряжения (ШП, нагрузка)
АИН2 – Автономный инвертор напряжения (вентиляторы)
АИН3 – Автономный инвертор напряжения (компрессор)
ПВИ – Преобразователь возбуждения импульсный (V1)
ШП – Шкаф питания
БПТР – Блок пуско-тормозных резисторов R6(М10), R7 (М7), R8(М8), R9(М90)
МПСУ Микропроцессорная система управления
МПК1 – Полукомплект I (1 этаж, верх)
МПК2 – Полукомплект II (2 этаж, низ)
БУТП (БУ267) – Блок управления тяговым приводом (А2)
БУО (БУ268) – Блок управления оборудованием (А3)
Восстановить АЗВ | Короткое замыкание БПТР. Затребовать вспомогательный локомотив. Отключил БВ со срабатыванием КА2. Осмотреть в ВВК контактора, кабели. С поля осмотреть БПТР. При наличии времени произвести прозвонку БПТР При отсутствии в ЗиП изоляционных вкладышей поочередно касаясь индикатором напряжений кабелей БПТР R7, R8.R9 определить место КЗ. | КЗ в проводе 326 (группа R9) Разъединить кабеля в R9 325/326, 328/329, 345/346. Отключить R9. |
Отключил АЗВ SF 27 (вспомогательные цепи) на БАУ и как следствие отключение реле К1 | КЗ в проводе 325 (группа R6) Разъединить кабеля в R6 305/306,320/321, 323/324. Соединить в R9 325/326. Отключить R6. | |
Свисток ЭПК Не восстанавливается, отсутствует подача песка и звуковых сигналов, не собирается первая позиция | КЗ в R9. Разъединить провода 325/326. Произвести прозвонку каждого кабеля |
Восстановить рычаг АОП Восстановить АЗВ | Войти в меню «Контроль оборудования»-«КМ». Определить неисправный контактор и устранить согласно приведенной таблице. | Поочередным выключением ТЭД и БПТР выявить обрыв. | Выключить «Автоматическую подачу песка» | Войти в меню «Тяговый привод», определить какой датчик сработал, отключить данный двигатель. | Проверить состояние разобщительного крана КН13 пневматического привода жалюзи в служебном проходе электровоза Войти в меню «Электрооборудования»- «Вентиляторы»- «Отключить контроль жалюзи» кнопкой 5. | ! смотри раздел 7 «МПСУ», стр. 30-32 | Поочередным выключением ТЭД вывить обрыв. |
Реле К1 из-за - Аварийная остановка - отключил АЗВ SF27 «Вспомогательные цепи» | Не включение или не выключение одного из контакторов | Обрыв в цепи ТД | Ложное срабатывание реле боксования | Ложное срабатывание датчика напряжения | Не открытие жалюзи SQ 5 – SQ-8 | Произвести переключение МПК1 (МПК2) | Информация на МПСУ «Нет ТОКА на ТЭД» Обрыв в цепях ослабления возбуждения |
Собирается только первая позиция |
QS–1, QS–2 – разъединители.
QS–3 – заземлитель
QF–1 – БВ быстродействующий выключатель
QP1, QP2 – реверсор 1, 2
QT1, QT2, QT3 – тормозные переключатели 1, 2, 3
KA1 – реле перегрузки отопления поезда
KA2 – реле дифференциальной защиты тягового привода
KA3 – реле дифференциальной защиты вспомогательных машин
KM – контактор
K – реле промежуточное
KT – реле времени
KK – реле тепловые KK1 – вентилятор I (М13)
KK2 – вентилятор II (М16)
KK3 – компрессор
SF – Выключатель (АЗВ)
S – Тумблер
SB – Выключатель кнопочный
SP – Датчик-реле давления
SK – Датчик-реле температурный
UA – Датчик -тока
UV – Датчик напряжения
Y – Вентиль пневматический
БАУАЗВ
левая дверь до № 13
SF-44 | SF-45 | SF-43 | SF-47 | SF-48 | SF-42 | SF-33 | SF-34 | SF-35 | |
Освещение машинного отделения | Освещение дежурное | Освещение ВВК | Розетки | Прожектор | Буферные фонари | Источник питания 24 В | Цепь пульта 24 В | Стеклоочиститель 24 В | |
левая дверь с № 13
SF-44 | SF-45 | SF-43 | SF-47 | SF-48 | SF-42 | SF-33 | SF-34 | SF-35 | С №13 |
Освещение машинного отделения | Освещение дежурное | Освещение ВВК | Розетки | Прожектор | Буферные фонари | Источник питания 24 В | Цепь пульта 24 В | Стеклоочиститель 24 В | БВ |
Цепи управления | Блок быстрого выкл. |
Расположение аппаратов
БАУ
К32 Реле подготовки управления БВ |
К38 Реле питания МПК2 после вкл. КМ129 |
К34 Реле в цепи шкафа питания |
К36 Реле питания МПК1 после вкл. КМ128 |
К31 Реле подачи информ. о вкл. БВ |
К33 Реле подачи питания в цепи БВ, преобразователей и вспом. |
К35 Реле питания МПК1 после вкл. КМ128 |
К37 Реле питания МПК2 после вкл. КМ129 |
КМ128 Контактор вкл. МПК1 |
КМ131 Контактор вкл. БВ |
КМ129 Контактор вкл. МПК2 |
С №13
КМ125 Контактор подачи питания на МПСУ |
КМ126 Контактор вкл. Диф реле при нажатии кн. Возврат БВ |
Восстановить АЗВ | Восстановить путем включения выключателя «Вентиляторы» и повторного его включения | Восстановить АЗВ | ! смотри стр. 30-32Произвести переключение МПК1 (МПК2) | При повторном отключении или не включении вентиляторов поочередным выключением на БАУ « Вентилятор1(2)» выявить неисправный и отключить. При этом отключить группу ТД, обдуваемых этим вентилятором вентилятором. | Восстановить АЗВ | Проверить: - контроллер машиниста в «0»; - реле К15 под напряжением; Если да и КМ125 не включается, сделать запись в ТУ-152 и ОДНОКРАТНОвключить КМ125 принудительно | ! смотри стр. 30-32Произвести переключение МПК1 (МПК2) | Восстановить АЗВ | Завысить давление в ТМ | Включить КЛУБ |
Отключил АЗВ SF21 «Цепи диагностики» на БАУ | Сработало тепловое реле КК-1 (М13) или КК2 (М16) | Отказ эл.двигателей м/циклонных фильтров М14 (М15, М17,М18) из-за отключения АЗВ SF6(SF8) | Не включение КМ128(129), реле К35 (К37) | Отключил АЗВ SF14, SF15, SF16, SF17, SF18, SF20 на БАУ | Не включение КМ125 в БАУ | Не включение КМ128 (реле К35, К36, К13) или КМ 129 (реле К37, К38, К14) | Отключил АЗВ SF 23 «Контактор ТД» на БАУ | Реле К11 (служебное торможение) | Реле К16 (снятие тяги при выключенном КЛУБ) | |
Работают (КМ 107-1, КМ 107-2) (КМ 111- 1, КМ 111- 1) | Отказ МПСУ | Не собирается первая позиция |
Если работа восстановилась, включить SА5. Если повторно отключаются ПСН, следовать на АБ с выключенным SА5. | Если работа восстановилась следовать без «Нагрузки 380-220» | 4.При включении «Вентиляторов» вентиляторы не включаются, отсутствует напряжение на АИН2 (60В, 20 Гц) или отключает ПСН при разгоне АИН-2 | Если работа восстановилась, следовать на исправном. | Если работа восстановилась, следовать на исправном. | Открыть окно «эл. оборудование»- «Компрессор». Поочередным запретом работы от ПСН1 или ПСН2 устранить неисправность | Восстановить АЗВ | Восстановить АЗВ | Выключить и повторно включить выключатель «Компрессор» | Управлять ручным пуском | ! смотри стр. 30-32 Произвести переключение МПК1 (МПК2) | Восстановить АЗВ |
3.2. Произвести запуск ПСН при выключенном тумблере на ШП SА5. 3.3. При выключении SА5 работа ПСН не восстанавливается. Включить SА5 и выключить SF7 в БВА-3. | 4.1 Поочередно отключить ПСН | 4.2. Поочередно отключить S18 (S19) « Вентилятор-1(2)» на БАУ | 5. При включении компрессора отсутствует напряжение на АИН-3 (380 В, 50 Гц) или отключает ПСН при разговоре АИН-3. | АЗВ SF25»Компрессор» на БАУ | АЗВ SF21 «Цепи диагностики» на БАУ | Сработало тепловое реле КК-3 | Отсутствие контакта в реле давления SP7 | Не включение КМ 128 (129), реле К35 (К37) | Отключил АЗВ SF 26 «Вентиляторы на БАУ | ||
Компрессор не работает (КМ 90.1 КМ90.2) | Вентиляторы не |
К31 – реле подачи информации в блок А3 о включении-выключении БВ
К32 – (до ЭП2К 013 оно называлось К60) диагностика от панели быстрого отключения БВ, реле включается при условии: включения КА2, КА3; напряжение в КС в норме; подача 110 В в цепь БВ; «преобразователи», «компрессор», «вентиляторы» отключены; контроллер машиниста в «0»
К33 – «готовность МПСУ», кроме того, обеспечивает подготовку схемы управления БВ от блока S1
К34 – в цепи «ШП» от SF24 ШП 110 В
К35 – реле питания МПК1 МПСУ после включения КМ128
К36 – реле питания МПК1 МПСУ после включения КМ128
К37 – реле питания МПК2 МПСУ после включения КМ129
К38 – реле питания МПК2 МПСУ после включения КМ129
КМ125 – обеспечивает подачу напряжения к источнику питания А7 от ШП и аккумуляторной батареи (А7 вырабатывает 50 В для питания МПСУ)
КМ126 – контактор, включающий в цепь диф. реле КА2 и КА3 при нажатии «возврат БВ»
КМ128 – включается МПК1 МПСУ
КМ129 – включается МПК2 МПСУ
КМ131 – при нажатии «возврат БВ» включает БВ от КМ126
БАУ Тумблера
S-21 | S-12 | S-2 | S-3 | S-4 | S-5 | S-6 | S-7 | S-8 | S-9 |
Компрессор токоприемника | ЭПК | ТЭД 1 – 2 | ТЭД 3 | ТЭД 4 | ТЭД 5 – 6 | БПТР 6 М - 10 | БПТР 7 М - 7 | БПТР 8 М - 8 | БПТР 9 М - 9 |
SВ-4 SВ-5
С №13 Тест Тест
1. S-21 перенесен на правую дверь преобразователя1 преобразователя2
2. добавлен тумблер на левой двери
«Работа БВ без быстрого отключения»
SF-38 | SF-39 | SF-41 | SF-37 | SF-1 | SF-2 | |
Питание КЛУБ ТСКБМ | ТСКБМ | САУТ | Питание ЭПТ | ПСН1 | ПСН2 |
БАУправая дверь АЗВ
SF-11 | SF-12 | SF-13 | SF-21 | SF-20 | SF-14 | SF-15 | SF-16 | SF-17 | SF-18 |
Компрессор токоприемника | Токоприемники | Аппараты защиты | Цепи диагностики | Дисплейный модуль | питание МПСУ +110 В | +110 В ß SF-15 ß А7 (ИП-ЭЛ) ß МПСУ | +75 В Аккум ß SF-16 ß А7 (ИП-ЭЛ) ß МПСУ | МПК1 +50 В | МПК2 +50 В |
Тумблера
с 013 S-21 | S-45 | S-44 | S-18 | S-19 | S-11 | S-33 | S-41 |
Компрессор токоприемника | Обогрев осушки | Питание от депо 380 В | Вентилятор 1 | Вентилятор 2 | МПК1 МПК2 | САУТ | Проверка цепей управления |
АЗВ
SF-40 | SF-36 | SF-29 | SF-22 | SF-23 | SF-24 | SF-25 | SF-26 | SF-27 | SF-28 |
Рация | Пожарная сигнализация | Питание ПВИ | Заземлитель | Контактор ТЭД | ШП +110 В | Компрессор | Вентилятор | Вспом. цепи | Отопление поезда |
БВА 1 АЗВ
SF-52 | SF-55 | SF-56 | SF-9 | SF-57 | SF-58 | SF-51 | SF-59 | SF-60 | SF-62 | SF-63 |
Обогрев ПВИ | Калорифер 1 | кондиционер | Розетки 220В | Датчик tº | Обогрев МПСУ | Ножные печи | Обогрев стекол | Холодильник плитка | Калорифер | |
вентилятор | нагреватель |
БВА1 Блок реле
К1 – реле аварийной остановки
К2 – цепи т/приемника
при закрытых панелях со счетчиками и закрытых дверях «ПВИ»
К3 – не допускает включение БВ при открытых дверях «ПВИ»; положение «заземлено»; при нахождении переключателя Q1 в положении питания ТД от депо. Отключает БВ при опускании т/приемника.
К4 – сигнал торможения ЭПТ
Заменить предохранитель (если имеется в ЗиП) | Включить | Восстановить АЗВ | Поочередным отключением ПСН1(2) выявить неисправный. | Преобразователи не включаются. Открыть окно « Диагностика»- «ПСН». Поочередным «выбором ПСН» определить неисправность: | Отключить неисправный ПСН Проверить исправность предохранителей FU1 и FU3 (60А). При их неисправности произвести замену на исправный из ЗиП. При отсутствии запасных предохранителей - затребовать вспомогательный локомотив. | Отключить неисправный ПСН | 3. Отсутствует напряжение на АИН-1 (380В,50ГЦ) или отключает ПСН при разгоне АИН-1 | Если работа восстановилась, следовать на исправном. |
Неисправность низковольтных предохранителей на ШП | Выключен включатель SА5 на ШП | АЗВ SF4 в БВА-3 | Преобразователь не включается или отключает БВ со срабатыванием диф. реле КАЗ | 1. Отсутствует входное напряжение на одном из ВПП. 1.2 Отсутствует входное напряжение на обоих ВПП. | 2. Отсутствует выходное напряжение (600В) ВПП или отключает ПСН при разгоне ВПП | 3.1. Поочередно отключить ПСН | ||
Нет тока зарядки АБ | Отказ ПСН-1 (ПСН-2) |
Поднять токоприемник | Установить «0» - позицию контроллера машиниста, при не включении – включить принудительно. | Восстановить АЗВ | Проверить включение SF81 «работа БВ без быстрого отклонения» | Включить принудительно | Усилить нажатие контактов в реле К3,К12, К21 | Выключить отопление поезда | КЗ в силовой цепи ТД | Определить КЗ в ПСН отключением SF1 «ПСН1» и SF2 «ПСН2» на БАУ | Если при выполненных выше действиях работа БВ не восстанавливается визуально осмотреть состояние диф. реле. |
Не включение КМ131 из-за: - не включения реле К3 (не поднят токоприемник или отсутствует напряжение в КС) - не включение реле К15 - не включение реле К60 из-за: АЗВ SF80 «Блок быстрого отклонения» Неисправность блока или самого реле | Не включение реле К33 из-за: - неисправности самого реле | Произвести включение БВ при включенном S41 «Проверка цепей управления», если БВ включилось – неисправность контактов одного из реле КЗ, К12, К21. | Срабатывание диф. реле КА1 | Срабатывание диф. реле КА2 | Срабатывание диф. реле КАЗ | ||||
Отключение БВ |
БВА 1 Блок реле
К1 Аварийная остановка | К2 контроль закрытия шкафов | К3 Контроль цепи токоприёмников и вкл. БВ | К4 Сигнал торможения ЭПТ | К5 Сигнал отпуска ЭПТ | К6 Сигнал контроля ЭПТ | |||||
К7 Цепь вкл. контактора 105-1 | К8 Цепь вкл. контактора 105-2 | К9 Цепь вкл. вентиля защиты | К10 Защита калорифера каб №1 | К11 Включение служебного торможения | К12 Защита токоприёмника | |||||
К13 Вкл. АГС от МПК1 | К14 Вкл. АГС от МПК2 | К15 Цепь вкл. БВ и питание МПСУ | К16 Снятие тяги КЛУБ | К17 Тифон – информация в КЛУБ-У | К18 свисток– информация в КЛУБ-У | |||||
КМ120 Обогрев стёкол каб№1 | К53 Ввод под депо | SK3 Температурный датчик | ||||||||
КМ119 Ножные печи | К41 Датчик обогрева ПВИ | КТ1 Реле времени подъёма токоприёмников | U17 Панель диодов | |||||||
КМ118 Пускатель электронагревателя калорифера каб№1 | КМ117 Пускатель двигателя калорифера каб. №1 |
К5 – сигнал отпуск ЭПТ
К6 – контроль ЭПТ
К7 – после включения «ПСН1» замыкает цепь включения контактора КМ105.1
К8 – при переходе на «ПСН2» замыкает цепь включения контактора КМ105.2
К9 – реле включается при положении «заземлено», блокировки в цепи «ВЗ»
К10 – реле защиты эл. калориферов 1 каб.
К11 – реле включения служебного торможения
К12 – защита т/приемника при обрыве КС. Включен в цепь реле давления т/приемника.
К13 – включение гребнесмазывателя, пневмовоздухораспределителей, тифона (при экстренном торможении) при управлении от МПК1.
К14 – включение гребнесмазывателя, пневмовоздухораспределителей, тифона (при экстренном торможении) при управлении от МПК2.
К15 – цепь включения БВ. Включено, если главная рукоятка контроллера машиниста на «0».
К16 – при включении остановка поезда по радиоканалу Снятие тяги КЛУБ.
К17 – тифон информация в КЛУБ – У.
К18 – свисток информация в КЛУБ – У.
К41 – реле датчика температуры от SF58 обогрев «ПВИ»
К53 – реле цепи ввода под депо от SF72 депо
КМ117 – пускатель эл. двигателей калориферов каб.1
КМ118 – пускатель электронагревателей калориферов каб.1
КМ119 – пускатель калориферов каб.1 – ножные печи.
КМ120 – пускатель обогревателей стекол каб.1
КТ1 – реле времени подъем т/приемника
БВА 3
КМ101.1 – контактор цепей 380 ~ 220В собственные нужды,
обогрев, розетки
КМ101.2 – реверсивный контактор цепей 380 ~ 220В
КМ105.1 – контактор ШП
КМ105.2 – реверсивный контактор ШП
КМ103 – общий контактор цепей потребителей собственных нужд
КМ104 – контактор включения ПВИ
SF3 – автоматический выключатель «ПВИ»
цепи преобразователя возбуждения
SF4 – автоматический выключатель «ШП»
SF5 – автоматический выключатель при питании 380В депо
SF7 – автоматический выключатель нагрузки 380 / 220В
SF10 – автоматический выключатель цепи
трансформатора нагрузки 380 / 220В
SF65 – автоматический выключатель цепи
трансформатора нагрузки 380 / 220В
Выход | Произвести подъем второго токоприемника | Восстановить АЗВ | Поднять давление вспомогат. компрессором до 4,8 Атм | Восстановить АЗВ | Закрыть двери | Выключить АЗВ | Установить ножи под 450 | Выключить «заземлитель» | Поднять другой токоприемник | Включить реле КЗ в БВА-1 принудительно | Поднять другой токоприемник | Включить вентиль защиты принудительно | Восстановить АЗВ | Включить принудительно | Кратковременно на 2-4 сек. Включить принудительно | Восстановить АЗВ | ||
Причина Необходимость произвести проверку | Отключил АЗВ SF 12 «Токоприемник» на БАУ | Давления воздуха в ЦУ Токоприемника ниже 2,7 Атм | Не включение реле КЗ из-за: - не включение реле К2 из-за: АЗВ SF22 «Заземлитель» на БАУ открыты двери БСА, ПВИ - включен SF5 в БВА-3 - на БСА включены ножи ввода в депо -включен «Заземлитель» | Наличие «дутья» воздуха на крыше | Не включение реле К12 (К21) | Не включение вентиля защиты Y21 | Отключил АЗВ SF 13 «Аппараты защиты» на БАУ | Не включение реле К31 | Не включение КМ126 | Отключил АЗВ SF 82 «Цепи управления» на БАУ | ||||||||
Неисправность | При включении выключателя «Токоприемник», токоприемник Не поднимается. | После подъема токоприемника опускание | При включении БВ, БВ не включается |
Если соблюдены оба условия и КМ125 не срабатывает – только в этом случае разрешается однократнопринудительно включить КМ125 с записью в ТУ-152.
4. В случае отказа в работе одного из МПК МПСУ, перейти на работу от другого МПК (см. выше «ПРАВИЛЬНЫЙ порядок перехода с МПК1 на МПК2»).
5. В случае зависания дисплея МПСУ (картинка на дисплее есть, при нажатии на клавиши или наборе-сбросе позиций картинка не меняется, электровоз везёт, вспомогательные машины работают) - необходимо отключить на время не менее 30-40 сек.АЗВSF20 «Дисплейный модуль»на блоке БАУ и затем снова включить.
6. При погасании дисплея МПСУ проверить SF20,также см. п.2 выше.
7. При срабатыванииавтоматического выключателя SF14 «Питание МПСУ» необходимо осмотреть контактора КМ125, КМ128 (КМ129) в шкафу БАУ, а также реле К35(К37), К36(К38), К13(К14), К15 в шкафу БВА1 – при выявлении неисправностей контакторов или реле, если есть возможность, устранить их.
8. В случае отказа в работе контакторов при наборе-сбросе позиций,на дисплее появится аварийное сообщение с номером контактора или группы контакторов. Подробно аварийное сообщение можно посмотреть, нажав 0«Журнал ошибок». Также можно узнать номер неисправного контактора, нажав на дисплее 6 «Контроль оборудования», а затем 2 «Выбор блока» (и нажимая стрелки вверх-вниз или влево-вправо найти контактор, выделенный красным) или 8 «КМ» - картинка со всеми контакторами. Неисправный контактор будет отображен красным цветом.
Тумблерами S2,3,4,5,6,7,8,9 на БАУ путём поочерёдного выключения вывести неисправный контактор. Если неисправность не устранилась, то, соблюдая меры безопасности, зайти в ВВК осмотреть неисправный контактор. Выявленную неисправность устранить (см. табл. на стр.40-42).
Езда без АЛСН
В случае нарушения нормальной работы устройства КЛУБ-У и АЛСН действовать согласно инструкции ЦТ-ЦШ-889.
Для приведения электровоза в движение необходимо: в рабочей кабине перекрыть кран от тормозной магистрали к ЭПК КН26 (КН29) и кран к свистку ЭПК КН12 (КН14), вывернуть фишку к устройству КОН и включить ключ ЭПК.
В случае неисправности КЛУБ-У дополнительно выключить его питание на БПР. Если электровоз не пойдет, принудительно включить реле К-16 в БВА-1 (3 ряд сверху, 4 слева).
БВА 3
SF-3 Автомат ПВИ | SF-7 Автомат выкл. нагрузки 380/220 | SF-5 Ввод в депо. Не включен. | SF-4 Автомат ШП | ||||||||||||
КМ105.2 Реверсивный контактор ШП | КМ101.2 Реверсивный контактор цепи 380/220 | КМ105.1 Контактор ШП | КМ101.1 Контактор цепи собственных нужд | ||||||||||||
SF-10 Выкл. цепи трансформатора Цепи 380/220 | SF-65 Выкл. цепи трансформатора Цепи 380/220 | КМ103 Общий контактор потребителей собственных нужд. | |||||||||||||
КМ104 Контактор вкл. ПВИ | |||||||||||||||
БВА 4
SF6 – автоматический выключатель цепи эл.двигателей м/циклонных
фильтров №1
SF8 – автоматический выключатель цепи эл.двигателей м/циклонных
фильтров №2
КМ108 – пускатель эл.двигателей м/циклонных фильтра М14
КМ109 – пускатель эл.двигателей м/циклонных фильтра М15
КМ112 – пускатель эл.двигателей м/циклонных фильтра М17
КМ113 – пускатель эл.двигателей м/циклонных фильтра М18
КМ90.1 – пускатель эл.двигателя компрессора от ПСН1
КМ90.2 – пускатель эл.двигателя компрессора от ПСН2
КМ107.1 – пускатель эл.двигателя осевого вентилятора М13
КМ107.2 – резервный пускатель эл. двигателя осевого вентилятора М13
КМ111.1 – пускатель эл.двигателя осевого вентилятора М16
КМ111.2 – резервный пускатель эл. двигателя осевого вентилятора М16
КМ130 – контактор нагревателя воды санузла от SF68
КМ116 – контактор цепи компрессора т/приемника
КК1 – тепловое реле цепи эл.двигателя осевого вентилятора М13
БВА 4
КМ108 Двигатели мультициклонов М-14 |
КМ109 Двигатели мультициклонов М-15 |
SF-6 |
SF-7(8) |
КМ112 Двигатели мультицикло- нов М-17 |
КМ113 Двигатели мультицикло- нов М-18 |
КМ90.1 Пускатель эл.двигателя компрессора от ПСН1 |
КМ90.2 Пускатель эл.двигателя компрессора от ПСН2 |
КМ130 Нагрев воды сан узла |
КК3 тепловое реле компрессора. |
КМ116 Цепь вспомогательного компрессора |
КМ107.1 Пускатель эл.двигателя осевого вентилятора М13 |
К24 Реле вкл. клапана осушки |
КМ107.2 Резервный пускатель эл.двигателя осевого вентилятора М13 |
КМ111.2 Резервный пускатель эл.двигателя осевого вентилятора М16 |
КК1 тепловое реле вентилятора М-13. |
КМ111.1 Пускатель эл.двигателя осевого вентилятора М13 |
КК2 тепловое реле вентилятора М-16 |
КК2 – тепловое реле цепи эл.двигателя осевого вентилятора М16
КК3 – тепловое реле цепи эл.двигателя компрессора
К24 – реле включения клапана осушки
БВА4 АЗВ
Нагрев воды санузел | Депо 380В | ЭПТ | |
SF-67 калорифер | SF-68 управление | SF-72 | следование резервом |
головой машиниста и надписи «ШП» на дисплее МПСУ;
- Включить тумблер «Компрессор»;
- Дождаться полной откачки давления в ГР (контролировать по манометру, индикатор «Компрессор» на дисплее поменяет цвет с желтого на серый);
- Включить выключатель «Вентиляторы» и убедиться в погасании индикатора «Вентиляторы откл.» на блоке сигнализации над головой машиниста.
ПРАВИЛЬНЫЙ порядок перехода с МПК1 на МПК2 (или наоборот):
- Убедиться, что контроллер машиниста в «0»;
- Выключить поочередно, ПО ОДНОМУ, в указанном порядке, выключатели на пульте управления - «Вентиляторы», «Компрессор», «Преобразователи», «БВ», «МПСУ»;
- Произвести переключение МПК1 на МПК2 (или МПК2 на МПК1) тумблером S11 на БАУ;
- Произвести запуск электровоза в обратной последовательности (см. выше «ПРАВИЛЬНЫЙ порядок запуска систем электровоза с соблюдением регламентированных пауз»).
МПСУ
ПРАВИЛЬНЫЙ порядок запуска систем электровоза с соблюдением регламентированных пауз:
- Убедиться, что контроллер машиниста в «0», все выключатели на пульте управления машиниста выключены;
- Включить выключатель «МПСУ»;
- Дождаться загрузки и появления на дисплее МПСУ основного кадра;
- Поднять нужный токоприемник;
- Убедиться в индикации напряжения контактной сети на экране МПСУ;
- Включить выключатель «БВ»;
- Включить и отпустить «Возврат защиты»;
- Убедиться в погасании индикатора «БВ откл.» на блоке сигнализации над головой машиниста;
- Включить выключатель «Преобразователи»;
- Дождаться погасания индикатора «ШП откл.» на блоке сигнализации над
БВА 5
К22 реле КЛУБ-У о наличии U к.с. |
К21 реле защиты токоприемника |
К20 реле КЛУБ-У |
К19 реле защиты калорифера каб. II |
КМ124 включение обогрев стекол каб. II |
КМ121 включение управления калорифера каб. II |
КМ123 включение ножные печи каб. II |
КТ2 реле времени подъема токоприемника II |
К19 – реле защиты калорифера каб. II
К20 – реле КЛУБ-У
К21 – реле защиты токоприемника от поезда II
К22 – реле КЛУБ-У о наличии U к.с.
КМ121 – включение управления калорифера каб. II
КМ122 – включение нагревателей калорифера каб. II
КМ123 – включение ножные печи каб. II
КМ124 – включение обогрев стекол каб. II
КТ2 – реле времени подъема токоприемника II
БВА5 АЗВ
Калорифер кабины II | |
нагреватель | вентилятор |
SF-70 | SF-71 |
Прозвонка с помощью контрольной лампы цепей аппаратуры регулирования шкафа питания А4, блока управления кондиционером А11(1)-A1, А11(2)-A2 аппаратуры МПСУ, КЛУБ – У, ЭПТ, СОТП, датчиков тока UV1-UV7, датчиков напряжения UA1-UA10, преобразователей U1, других аппаратов и цепей с полупроводниковыми приборами ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Контакты реле, контроллера – машиниста, выключателей и блокировочные контакты контроллеров и переключателей разрешается зачищать стальной закаленной полированной пластиной (измерительным щупом), обезжиренной в спирте или бензине и протертой насухо ветошью.
!!! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЧИЩАТЬ УКАЗАННЫЕ КОНТАКТЫ НАПИЛЬНИКОМ, НАДФИЛЕМ И НАЖДАЧНОЙ БУМАГОЙ !!!
Приемка электровоза ЭП-2К
Получить при приемке электровоза в депо ключи от наружных дверей электровоза; реверсивно режимную рукоятку контроллера машиниста; ключ включения блокировки A30-A3(1), A30-A3(2) (ключ блокировки №367); ключ блока выключателей S1(1), S1(2)(КУ). При перемене поста управления (переход из одной кабины в другую) машинист обязан брать их с собой.
Проверить при этом, чтобы:
- переключатель направления движения и рукоятка контроллера машиниста была установлена в нулевое положение;
Убедиться, что набор позиций обеспечивается только до 34 позиции включительно (позиции 1-19 на последовательном соединении тяговых двигателей, позиции 20-34 на параллельном);
6) При неисправнос