Реструктуризация управления организацией

Содержание и формы семинарского занятия:

Ответы на вопросы по теме лекции. Устные ответы.

Дискуссия по построению организационных структур и применению на практике механизма реструктуризации системы управления и реорганизации бизнес-процессов. Заслушивание докладов и их обсуждение. Разбор конкретной ситуации. Групповое обсуждение достигнутых результатов в ходе выполнения задач.

Практическое задание - Вопросы для обсуждения:

1. Реструктуризация и причины, вызывающие необходимость ее проведения.

2. Реструктуризация как процесс.

3. Слияния и поглощения.

4. Успешные и неудачные слияния и поглощения.

5. Подходы к построению организационных структур.

6. Разработка и значение «Положения об организационной структуре» в процессе управления.

7. Обобщение отечественного и зарубежного опыта построения организационных структур управления.

8. Графическое представление существующих видов организационных структур на примере конкретных организаций.

9. В чем заключаются отличительные признаки понятий «реструктуризация компании» и «реорганизация компании»?

Интерактив - 100% от трудоёмкости семинарского занятия.

9. Тема семинарского занятия:

Влияние корпоративной культуры на организационные изменения.

Содержание и формы семинарского занятия:

Ответы на вопросы по теме лекции. Устные ответы. Дискуссия о необходимости формирования и развития корпоративной культуры, в том числе в период организационных изменений. Устное обсуждение. Разбор конкретной ситуации. групповое обсуждение достигнутых результатов в ходе выполнения задач.

Практическое задание - Вопросы для обсуждения:

1. Корпоративная культура: основные подходы и понятия.

2. Понятия «корпоративная культура» и «организационная культура».

3. Уровни организационной культуры.

4. Основные характеристики для каждого типа организационной культуры.

5. Влияние корпоративной культуры на изменения, связанные с реструк­туризацией организаций.

6. Отношения служащих и изменение культуры в условиях организаци­онных изменений.

7. Способы достижения корпоративного успеха.

8. Значение корпоративной культуры в период организационных изменений.

Интерактив - 100% от трудоёмкости семинарского занятия

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Формы внеаудиторной самостоятельной работы

Трудоемкость самостоятельной работы студентов по дисциплине «Управление изменениями в организации» на очной форме обучения составляет 54 часа, на заочной 96 часов.

Виды самостоятельной работы: составления конспектов ответов по отдельным вопросам дисциплины; подготовка дискуссии по заданной теме; разработка групповых проектов; обзор интернет-сайтов и подготовка обзоров материалов Интернет-ресурсов по заданной теме; обзор периодической литературы и профессиональных изданий и др.

При подготовке к семинарскому занятию опорный конспект ответа строится по основным вопросам, для чего используется литература, указанная на образовательном портале. Самостоятельная работа предполагает углубленное изучение отдельных вопросов темы, расширяющих общее представление по тематике курса. В процессе самостоятельной работы с целью всестороннего рассмотрения вопросов рекомендуется работать с первоисточниками, материалами периодических изданий, информационно-справочных систем правовой информации и виртуальных сайтов сети Internet.

Таблица – Формы внеаудиторной работы, очная форма обучения

Наименование разделов, тем входящих в дисциплину Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоёмкость в часах Указание разделов и тем, отводимых насамостоятельноеосвоениемобучающимся
1. Экономическое развитие страны и управление изменениями Работа с учебной и справочной литературой. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки домашнего задания. Изучение нормативно-правовых актов, работа со Справочно-правовой системой. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки теоретической части междисциплинарной курсовой работы (при выборе студентом данной темы). Экономическое развитие страны и управление изменениями
2. Предпосылки, цели и задачи управления органи­зационными изменениями. Классификация изменений Работа с учебной и справочной литературой. Поиск информации по заданной теме Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки теоретической части междисциплинарной курсовой работы (при выборе студентом данной темы). Предпосылки, цели и задачи управления организационными изменениями. Классификация изменений
3. Модели жизненного цикла организации Работа с учебной и методической литературой. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для самостоятельного разбора заданий. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки теоретической части междисциплинарной курсовой работы (при выборе студентом данной темы). Модели жизненного цикла организации
4. Модели организационных изменений Работа с учебной и справочной литературой. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки до­машнего задания. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки теоретической части междисци­плинарной курсовой работы (при выборе студентом данной темы). Модели организационных изменений
5. Стратегии организационных изменений Работа с учебной и справочной литературой. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для разбора и проведения самостоятельной оценки внешних факторов, влияющих на результаты и условия деятельности организаций в рамках предложенных заданий. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки теоретической части междисциплинарной курсовой работы (при выборе студентом данной темы). Стратегии организационных изменений
6. Сопротивление персонала организационным изменениям и методы его преодоления Работа с учебной и справочной литературой. Использование Итернет-ресурсов и методических материалов для разбора и прове­дения самостоятельной оценки условий и результатов деятельности организаций в рамках предложенных заданий. Использование Ин­тернет-ресурсов и методических материалов для подготовки теоретической части междисциплинарной курсовой работы (при выборе студентом данной темы). Сопротивление персонала организационным изменениям и методы его преодоления
7. Формирование команды для организационных изменений. Лидер и руководитель в процессе изменений и реорганизации бизнес-процессов Работа с учебной и справочной литературой. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для решения деловых ситуаций. Самостоятельное выполнение домашней работы по стратегическому управлению организацией. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки теоретической части междисциплинарной курсовой работы (при выборе студентом данной темы). Формирование команды для организационных изменений. Лидер и руководитель в процессе изменений и реорганизации бизнес-процессов
8. Реструктуризация управления организацией Работа с учебной и справочной литературой. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки до­машнего задания. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для самостоятельного проектирования оргструктур. Подготовка к тестированию. Использование Интернет- ресурсов и методических материалов для подготовки теоретической части междисциплинарной курсовой работы (при выборе студентом данной темы). Реструктуризация управления организацией
9. Влияние корпоративной культуры на организационные изменения Работа с учебной и справочной литературой. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки домашнего задания. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки теоретической части междисциплинарной курсовой работы (при выборе студентом данной темы). Влияние корпоративной культуры на организационные изменения


Таблица – Формы внеаудиторной работы, заочная форма обучения

Наименование разделов, тем входящих в дисциплину Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоёмкость в часах Указание разделов и тем, отводимых на самостоятельное освоением обучающимся
1. Экономическое развитие страны и управление изменениями Работа с учебной и справочной литературой. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки домашнего задания. Изучение нормативно-правовых актов, работа со Справочно-правовой системой. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки теоретической части междисциплинарной курсовой работы (при выборе студентом данной темы). Экономическое развитие страны и управление изменениями
2. Предпосылки, цели и задачи управления органи­зационными изменениями. Классификация изменений Работа с учебной и справочной литературой. Поиск информации по заданной теме Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки теоретической части междисциплинарной курсовой работы (при выборе студентом данной темы).   Предпосылки, цели и задачи управления организационными изменениями. Классификация изменений
3. Модели жизненного цикла организации Работа с учебной и методической литературой. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для самостоятельного разбора заданий. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки теоретической части междисциплинарной курсовой работы (при выборе студентом данной темы). Модели жизненного цикла организации
4. Модели организационных изменений Работа с учебной и справочной литературой. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки домашнего задания. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки теоретической части междисци­плинарной курсовой работы (при выборе студентом данной темы). Модели организационных изменений
5. Стратегии организационных изменений Работа с учебной и справочной литературой. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для разбора и проведения самостоятельной оценки внешних факторов, влияющих на результаты и условия деятельности организаций в рамках предложенных заданий. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки теоретической части междисциплинарной курсовой работы (при выборе студентом данной темы). Стратегии организационных изменений
6. Сопротивление персонала организационным изменениям и методы его преодоления Работа с учебной и справочной литературой. Использование Итернет-ресурсов и методических материалов для разбора и прове­дения самостоятельной оценки условий и результатов деятельности организаций в рамках предложенных заданий. Использование Ин­тернет-ресурсов и методических материалов для подготовки теоретической части междисциплинарной курсовой работы (при выборе студентом данной темы). Сопротивление персонала организационным изменениям и методы его преодоления
7. Формирование команды для организационных изменений. Лидер и руководитель в процессе изменений и реорганизации бизнес-процессов Работа с учебной и справочной литературой. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для решения деловых ситуаций. Самостоятельное выполнение домашней работы по стратегическому управлению организацией. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки теоретической части междисциплинарной курсовой работы (при выборе студентом данной темы). Формирование команды для организационных изменений. Лидер и руководитель в процессе изменений и реорганизации бизнес-процессов
8. Реструктуризация управления организацией Работа с учебной и справочной литературой. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки до­машнего задания. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для самостоятельного проектирования оргструктур. Подготовка к тестированию. Использование Интернет- ресурсов и методических материалов для подготовки теоретической части междисциплинарной курсовой работы (при выборе студентом данной темы). Реструктуризация управления организацией
9. Влияние корпоративной культуры на организационные изменения Работа с учебной и справочной литературой. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки домашнего задания. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов для подготовки теоретической части междисциплинарной курсовой работы (при выборе студентом данной темы). Влияние корпоративной культуры на организационные изменения

6.2 Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы

Наши рекомендации