Структура ученического самоуправления включает в себя
Блоков.
Позиционный Организационный
Блок блок
Управленческий Нормативно - правовой
Блок блок
Технологический Содержательный
Блок блок
ПОЗИЦИОННЫЙ БЛОК
Самоуправление, на наш взгляд, должно базироваться на следующих принципиальных позициях:
1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность– действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность– необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК.
Структура самоуправления в гимназии №1 трехуровневая.
Третий уровень | Общешкольное самоуправление. Совет школы. |
Второй уровень | Школьное ученическое самоуправление. Ученическое собрание (конференция). Совет командиров. Совет старшеклассников. Школьные ученические отделы. |
Первый уровень | Ученическое самоуправление в классных коллективах. Классное собрание. Совет класса. Рабочие органы самоуправления. |
Первый уровень.
Ученическое самоуправление в классах.
Классное ученическое собрание
Совет класса |
Учебный сектор | Культмассовый сектор | Спортивный сектор | Информационный сектор | Подшефный сектор | Трудовой сектор | Временный совет дела |
Второй уровень.
Школьное ученическое самоуправление.
Общее собрание учащихся (конференция) |
Совет учащихся школы (состоит из командиров классных органов самоуправления) |
Отдел науки и образования | Отдел культуры и досуга | Отдел здравоохранения и спорта | Информационный отдел | Отдел труда и заботы | Отдел правопорядка | Временный совет дела |
Педагоги-организаторы |
Третий уровень.
Общешкольное самоуправление.
Орган третьего уровня – СОВЕТ ШКОЛЫ. Он состоит из членов совета учащихся школы, педагогов и родителей (председатель и заместитель председателя общешкольного родительского комитета).
Совет школы – это пусковой механизм организаторской работы в школе, он утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
БЛОК.
Основные функции органов ученического самоуправления:
Общее собрание (конференция):
ü рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;
ü решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
ü формирует органы самоуправления в школе;
ü вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;
ü рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;
ü заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.
Совет командиров и старшеклассников:
ü координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;
ü организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;
ü устанавливает шефство среднего звена над учащимися начальных классов;
ü готовит и проводит собрания и конференции учеников;
ü организует выпуск стенгазет;
ü обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;
ü заслушивает отчеты о работе своих рабочих органов;
ü решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;
ü принимает решения об использовании учащимися заработанных ими денег;
ü организует соревнование между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги;
ü утверждает состав делегации учащихся школы на республиканские, районные мероприятия и т. п.
Рабочие органы самоуправления:
Планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности.
Отдел науки и образования | Отвечает за: v создание условий для учебной деятельности школьников; v сбор информации об учебном процессе; v проверку дневников, учебников; v проведение интеллектуального марафона. |
Патриотический отдел | Отвечает за: v вести краеведческую работу по истории родного поселка; v подготовку и проведение гражданско-патриотических клубных часов, вечеров и т.д. v митинги, мероприятия, посвященные Победе в ВОВ, v работу по созданию и обновлению музейного уголка, имени П.И. Савинова. |
Отдел культуры и досуга | Отвечает за подготовку и проведение: v вечеров отдыха, праздников, фестивалей; v интеллектуальных игр, выставок, конкурсов; v театральных постановок. |
Отдел здравоохранения и спорта | Отвечает за: v подготовку и проведение спортивных соревнований; v участие в районных, республиканских мероприятиях; v сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы. |
Отдел труда и заботы | Отвечает за: v уборку помещений школы в конце четверти; v помощь администрации в обеспечении порядка в школе; v проведение трудовых десантов; v оказание помощи младшим, заботу о ветеранах. |
Информационный отдел | Отвечает за: v выпуск школьной газеты, информационных листов; v обмен информацией с другими организациями. |
Отдел правопорядка | Отвечает за: v дежурство по школе; v ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения; v осуществление контроля за выполнением требованием внутреннего распорядка. |