Структура ученического самоуправления
СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
пгт Рыбная Слобода – 2017г.
Структура ученического самоуправления включает в себя
Блоков.
Позиционный Организационный
Блок блок
Управленческий Нормативно - правовой
Блок блок
Технологический Содержательный
Блок блок
ПОЗИЦИОННЫЙ БЛОК
Самоуправление, на наш взгляд, должно базироваться на следующих принципиальных позициях:
1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность– действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность– необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК.
Структура самоуправления в гимназии №1 трехуровневая.
Третий уровень | Общешкольное самоуправление. Совет школы. |
Второй уровень | Школьное ученическое самоуправление. Ученическое собрание (конференция). Совет командиров. Совет старшеклассников. Школьные ученические отделы. |
Первый уровень | Ученическое самоуправление в классных коллективах. Классное собрание. Совет класса. Рабочие органы самоуправления. |
Первый уровень.
Ученическое самоуправление в классах.
Классное ученическое собрание
Совет класса |
Учебный сектор | Культмассовый сектор | Спортивный сектор | Информационный сектор | Подшефный сектор | Трудовой сектор | Временный совет дела |
Второй уровень.
Школьное ученическое самоуправление.
Общее собрание учащихся (конференция) |
Совет учащихся школы (состоит из командиров классных органов самоуправления) |
Отдел науки и образования | Отдел культуры и досуга | Отдел здравоохранения и спорта | Информационный отдел | Отдел труда и заботы | Отдел правопорядка | Временный совет дела |
Педагоги-организаторы |
Третий уровень.
Общешкольное самоуправление.
Орган третьего уровня – СОВЕТ ШКОЛЫ. Он состоит из членов совета учащихся школы, педагогов и родителей (председатель и заместитель председателя общешкольного родительского комитета).
Совет школы – это пусковой механизм организаторской работы в школе, он утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
БЛОК.
Основные функции органов ученического самоуправления:
Общее собрание (конференция):
ü рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;
ü решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
ü формирует органы самоуправления в школе;
ü вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;
ü рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;
ü заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.
Совет командиров и старшеклассников:
ü координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;
ü организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;
ü устанавливает шефство среднего звена над учащимися начальных классов;
ü готовит и проводит собрания и конференции учеников;
ü организует выпуск стенгазет;
ü обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;
ü заслушивает отчеты о работе своих рабочих органов;
ü решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;
ü принимает решения об использовании учащимися заработанных ими денег;
ü организует соревнование между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги;
ü утверждает состав делегации учащихся школы на республиканские, районные мероприятия и т. п.
Рабочие органы самоуправления:
Планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности.
Отдел науки и образования | Отвечает за: v создание условий для учебной деятельности школьников; v сбор информации об учебном процессе; v проверку дневников, учебников; v проведение интеллектуального марафона. |
Патриотический отдел | Отвечает за: v вести краеведческую работу по истории родного поселка; v подготовку и проведение гражданско-патриотических клубных часов, вечеров и т.д. v митинги, мероприятия, посвященные Победе в ВОВ, v работу по созданию и обновлению музейного уголка, имени П.И. Савинова. |
Отдел культуры и досуга | Отвечает за подготовку и проведение: v вечеров отдыха, праздников, фестивалей; v интеллектуальных игр, выставок, конкурсов; v театральных постановок. |
Отдел здравоохранения и спорта | Отвечает за: v подготовку и проведение спортивных соревнований; v участие в районных, республиканских мероприятиях; v сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы. |
Отдел труда и заботы | Отвечает за: v уборку помещений школы в конце четверти; v помощь администрации в обеспечении порядка в школе; v проведение трудовых десантов; v оказание помощи младшим, заботу о ветеранах. |
Информационный отдел | Отвечает за: v выпуск школьной газеты, информационных листов; v обмен информацией с другими организациями. |
Отдел правопорядка | Отвечает за: v дежурство по школе; v ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения; v осуществление контроля за выполнением требованием внутреннего распорядка. |
Классный ученический совет.
Каждый рабочий орган самоуправления (сектор класса) выбирает из своего состава председателя и заместителя. Из председателей и составляется СОВЕТ КЛАССА. Каждый из членов совета по очереди исполняет роль председателя совета (1.5-2 месяца), командир активно участвует в делах класса. Функции:
v анализ;
v контроль;
v регулирование
v оценка и самооценка.
Временный совет дела:
v организует подготовку и проведение коллективных творческих дел;
v анализирует эффективность проведения КТД;
v осуществляет связь с классными советами дела.
НОРМАТИВНО-
ПРАВОВОЙ БЛОК.
Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в нашей школе:
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК.
Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять.
АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК.
Участвуя в работе органов школьного самоуправления, учащиеся приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определенные нравственные качества и черты характера.
В школе разработаны «Устав гимназии» и «Правила для учащихся».
Все стараются последовательно и четко добиваться их выполнения. Это организует и дисциплинирует учащихся. «Правила» стали теми нормами поведения, за которые борется сам коллектив и каждый воспитанник.
Развитие детской самодеятельности предполагает также широкое привлечение учащихся к самообслуживанию, которое не только усиливает и поддерживает материально-хозяйственную базу коллектива и его жизнеспособность, но и решает ряд насущных задач воспитания. Привычки и навыки самостоятельного труда, бережное, хозяйское отношение к общественной собственности рождаются как раз в совместных коллективных усилиях по самообслуживанию. Организуются субботники, трудовые десанты, дежурство в школе и в классах. Если в школе проводится вечер – класс дежурных готовят, украшают, а затем убирают зал.
Особо важную роль в самоуправлении играют информационные органы: стенная газета, печать. Рубрики самые разные:
Ø «Вести из классов»;
Ø «Официальная хроника» (приказы, распоряжения, которые непосредственно касаются учащихся);
Ø «Поздравляем!» (информация о победах в различных соревнованиях, смотрах, о награждении учащихся и т.д.).
В конце полугодия совет учащихся подводит итоги соревнования между классами в соответствии с Положением о «Лучшем классе». Добиваясь победы своего коллектива в соревновании с другими коллективами, учащиеся на практике борются со всеми недочетами, активно поддерживают и поощряют все лучшие начинания своих товарищей.
Для достижения поставленных задач предусматривается отбор основных форм и методов совместной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.
В связи с этим особое место в программе занимают:
- игры, игровые программы;
- творческие задания;
- конкурсы «Ученик года», «Лучший класс года»;
- выставки детских работ;
- смотры-конкурсы, викторины;
- классные часы, беседы, круглые столы;
- экспресс-опрос, тест-опрос;
- «мозговая атака», сборы;
- спортивные состязания, праздники, КТД;
- КВН, турниры;
- рейды, акции «Надежда», «Аврал» и т.д.
СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
пгт Рыбная Слобода – 2017г.