Потеря управления поездом, на мониторе машиниста информация «НЕИСПРАВНОСТЬ БУВ» (неисправность блока управления вагоном).

4.6.1. Неисправность произошла при следовании по перегону:

4.6.1.1. При возможности следования до станции на выбеге - доложить поездному диспетчеру: «Диспетчер! Машинист поезда №…, маршрута №.., нахожусь на перегоне ….. 1, 2 путь, на мониторе машиниста информация «НЕИСПРАВНОСТЬ БУВ», на станции ..... буду восстанавливать управление поездом». Остановку на станции произвести электропневматическим тормозом (КТР), так как при электрическом торможении тормозной путь будет увеличен (на неисправном вагоне не будет электрического торможения и замещения электротормоза).

4.6.1.2. При невозможности следования до станции на выбеге - доложить поездному диспетчеру: «Диспетчер! Машинист поезда №…, маршрута №.., нахожусь на перегоне …. 1, 2 путь. На мониторе машиниста информация «НЕИСПРАВНОСТЬ БУВ», перехожу на резервное управление, на станции ........ буду восстанавливать управление поездом».

4.6.2. На станции: с включенной кнопкой «ДВЕРИ ПИТАНИЕ» открыть двери в поезде (при отключенной кнопке «ДВЕРИ ПИТАНИЕ» двери в неисправном вагоне не откроются). Визуально убедится в открытии дверей неисправного вагона. Отключить кнопку «ДВЕРИ ПИТАНИЕ» и кнопку «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ». Перевести КРО в положение «0». Сделать выдержку 10 секунд. Установить КРО в положение «ВПЕРЁД». Проверить информацию на мониторе машиниста. Неисправность устранилась - доложить поездному диспетчеру о восстановлении управления и возможности работы на линии;

4.6.3. Информация «НЕИСПРАВНОСТЬ БУВ» сохранилась - доложить поездному диспетчеру: «Диспетчер! Машинист поезда №…, маршрута №.., нахожусь на станции …. 1, 2 путь. На мониторе машиниста информация «НЕИСПРАВНОСТЬ БУВ», необходимо проследовать в ..... вагон для переключения автоматического выключателя «БУВ». Сообщить поездному диспетчеру № вагона по счету от головного.

4.6.4. В неисправном вагоне - предупредить пассажиров о возможности самопроизвольного закрытия дверей. Проверить положение автоматического выключателя «БУВ» (в верхнем ряду второй слева), независимо от положения автоматического выключателя, отключить и после выдержки 3 секунды включить его вновь. Проследовать в кабину управления головного вагона.

Примечание: при негорящем аварийном освещении переключить выключатель АКБ, если освещение в вагоне не включилось (короткое замыкание АКБ) - выключить АКБ, высадить из вагона пассажиров и закрыть двери вручную, проследовать в головную кабину для высадки пассажиров из всего поезда.

4.6.5. В кабине головного вагона включить контроллер реверса основной (КРО) и проверить информацию на мониторе машиниста. Информация не сохранилась - доложить поездному диспетчеру о восстановлении управления и возможности работы на линии.

4.6.6. Информация на мониторе машиниста «НЕИСПРАВНОСТЬ БУВ» сохранилась - доложить поездному диспетчеру: «Диспетчер! Машинист поезда №…, маршрута №..,. после переключения автомата защиты БУВ и АКБ информация «НЕИСПРАВНОСТЬ БУВ» на мониторе машиниста сохранилась, высаживаю пассажиров и перехожу на резервное управление». После высадки пассажиров, закрыть двери в поезде нажатием кнопки «ДВЕРИ ЗАКРЫТИЕ» при включенной кнопке «ДВЕРИ ПИТАНИЕ». Визуально убедиться в фактическом закрытии дверей неисправного вагона, так как показания на мониторе машиниста не будут соответствовать действительности. Перейти на резервное управление согласно п. 1.14 данной инструкции.

Примечание: при неисправности БУВ головного вагона - отключить тумблер «КОМПРЕССОР основной» и включить тумблер «ИПП резервный» (тумблер «ИПП основной» не отключать) на вспомогательном пульте управления. Отключение и включение мотор-компрессоров производить нажатием кнопки «Компрессор резервный». Величину давления в напорной магистрали контролировать по двухстрелочному манометру (черная стрелка), так как на мониторе машиниста показание давления в напорной магистрали «РНм» не будет соответствовать действительности.

4.6.7. На резервном управлении поезд в движение не пришел - перейти на основное управление (кнопку «УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ не отключать!). При наличии на мониторе машиниста ложной информации об открытии дверей неисправного головного вагона - включить кнопку «БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ». Следовать на основном управлении, торможение производить электропневматическим тормозом.

4.6.8. На основном управлении поезд в движение не пришел: при включенном КРО, переключить автомат защиты БУП, пройти инициализацию системы «ВИТЯЗЬ» на четыре вагона следующим порядком:

4.6.8.1. При неисправности БУВ головного вагона:

- ввести пароль «2002», нажать кнопку «Ввод» на ФКМ;

- проверить положение курсора напротив строки «Тип и номера вагонов». Нажатием кнопки «ВЫБОР» удалить номер первого вагона и ввести номер хвостового (пятого) вагона, нажать кнопку «ВВОД» (закрепить введенный номер). После чего еще раз нажать кнопку «ВВОД». Далее подвести курсор к строке количество вагонов и ввести количество вагонов «4». Нажать «ВВОД».

4.6.8.2. При неисправности БУВ промежуточного вагона:

- нажатием кнопки «ВЫБОР» удалить номер неисправного вагона;

-переместить номера исправных, хвостовых вагонов, на позицию выше.

Пример: неисправен 3 вагон - подвести курсор к № 3-го вагона, нажатием кнопки «Выбор» удалить этот номер. Вместо 3-го вагона вбить № 4-го вагона. Затем удалить № 4-го вагона. Вместо 4-го вагона вбить № 5-го вагона.

Следовать с установленной скоростью во внеплановый отстой.

4.6.9. При невозможности устранить неисправность - перейти на УОС согласно п. 1.16. данной инструкции.

4.7. Зависание блока управления поездом «БУП»(цифры в левом нижнем углу монитора машиниста не изменяют свои показания - поезд не идет).Доложить поездному диспетчеру.Включить контроллер реверса основной (КРО).Проверить положение автоматического выключателя «БУП» на панели поездной защиты, независимо от положения автоматического выключателя переключить его (отключить, через 3 секунды включить вновь).

Примечание: для исключения потери признака направления - перед восстановлением или переключением автомата защиты БУП машинист обязан включить КРО и пройти инициализацию при включенном КРО.

4.7.1. Автоматический выключатель «БУП» не срабатывает - с включенным контроллером реверса пройти инициализацию. Доложить поездному диспетчеру о возможности работы на линии с пассажирами по графику.

4.7.1.1. Если инициализацию пройти невозможно, доложить поездному диспетчеру о переходе на резервное управление. Включить тумблер «ИПП резервное включение» и отключить тумблер «КОМПРЕССОР основной» на ВПУ. Перейти на резервное управление поездом и мотор-компрессорами. На станции высадить пассажиров, визуально убедиться в закрытии дверей поезда.

4.7.1.2. Если при переключении автомата защиты «БУП» на перегоне произошла потеря признака направления (погас светодиод ЛН), доложить поездному диспетчеру об отсутствии признака направления и возможности следования с нажатой педалью бдительности (ПБ), со скоростью не более 20 км/ч. После получения от поездного диспетчера разрешение на отправление - следовать с нажатой ПБ со скоростью не более 20 км/ч до станции, где будет получен признак направления. На перегоне «Крылатское - Строгино» до светофора № 211 или № 202м станции «Троице-Лыково», где запросить у поездного диспетчера включение признака направления.

4.7.2. Автоматический выключатель «БУП» срабатывает вновь - доложить поездному диспетчеру о переходе на УОС, на участке линии АЛС-АРС заказать включение светофоров автоблокировки. Отключить тумблер «Компрессор основной» на ВПУ, регулировать давление в напорной магистрали включением и отключением кнопки «КОМПРЕССОР резервный» на основном пульте управления (ОПУ). Включить тумблер «ИПП резервное включение»на вспомогательном пульте управления (ВПУ).

Перейти на УОС согласно п. 1.16. данной инструкции.

Наши рекомендации