Расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок на ось локомотивов, моторвагонного подвижного состава и тендеров

Таблица №1

Тип и серия локомотива Нажатие тормозных колодок на ось, тс
Груженый режим Порожний режим
ЭЛЕКТРОВОЗЫ СЕРИЙ
ЭП1в/и: - на скоростном режиме - на скоростном режиме при скоростях менее 55 км/ч и пассажирском режиме 18,0 14,0
ЭП10 16,0
ЭП-20: - для скоростей движения до160 км/ч включительно - для скоростей движения свыше 160 до 200 км/ч включительно       18,5   21,5
ЧС4Т: - на скоростном режиме - на скоростном режиме при скоростях менее 60 км/ч и пассажирском режиме   16,0 12,0
ВЛ80в/и, ВЛ10 14,0 6,0*
2ЭС4К, 3ЭС4К, 2ЭС5К, 3ЭС5К 6,0*
ВЛ60 всех индексов 11,0 5,0*
Остальные серии электровозов 10,0 5,0*
ТЕПЛОВОЗЫ СЕРИЙ
М62, 2М62, 2М62У, 3М62У, ДМ62, 2ТЭ10, 2ТЭ10В, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ, 2ТЭ116 всех индексов, 2ТЭ116У, 2ТЭ116УД, 3ТЭ116У, 2ТЭ116 2У, 2ТЭ121, ТЭП 60, 2ТЭП60, ТЭ1 12,0 5,0*
2ТЭ25А, 2ТЭ25АМ, 2ТЭ25К, 2ТЭ25КМ 14,3/14,4 5,0
ТЭП70, ТЭП70БС: - на скоростном режиме - на пассажирском режиме   19,0 14,0  
ТЭМ7, ТЭМ7А 13,0 5,5
ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ, ТЭМ2УМ, ТЭМ2У, ТЭМ2А 11,0 5,0
Остальные серии тепловозов 10,0 5,0*
ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
ЭВС1, ЭВС2 («Сапсан») 18,0/14,0**
Sm6 («Аллегро») 23,0/-**
ЭС1, ЭС2Г («Ласточка») 22,0/5,0**
Головной вагон  
ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭМ2И, ЭР2 (до № 513), ЭР2 (с № 514), ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9, ЭР9П, ЭР9Е, ЭР9М, ЭР9ПК, ЭР9Т, ЭТ2, ЭТ2Л, ЭТ2М, ЭТ2МЛ, ЭД4М модели 62-301, ЭД4МКМ-АЭРО модели 62‑301, ЭД4Мку модели 62‑301 (№№0151, 0153), ЭД4МКМ модели 62-301 (№0155), ЭД9М модели 62‑305, ЭД9Э модели 6750, ЭМ4, ЭД9Т, ЭДС1Р   9,0
Моторный вагон  
ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭМ2И, ЭР2 (до № 513), ЭР2 (с № 514), ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9, ЭР9П, ЭР9Е, ЭР9М, ЭР9ПК, ЭР9Т, ЭТ2, ЭТ2Л, ЭТ2М, ЭТ2МЛ   10,0
ЭД4М модели 62-301, ЭД4МКМ-АЭРО модели 62-301, ЭД4Мку модели 62-301 (№№0151, 0153), ЭД4МКМ модели 62-301 (№0155), ЭД9М модели 62‑305, ЭД9Э модели 6750, ЭДС1Р     13,0
ЭМ4 11,0
ЭД9Т 12,0
Прицепной вагон    
ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭМ4, ЭМ2И, ЭД9Т, ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9, ЭР9П, ЭР9Е, ЭР9М, ЭР9ПК, ЭР9Т, ЭТ2, ЭТ2Л, ЭТ2М, ЭТ2МЛ   9,0   —
ЭД4М модели 62-301, ЭД4МКМ-АЭРО модели 62-301, ЭД4Мку модели 62-301 (№№ 0151, 0153), ЭД4МКМ модели 62-301 (№0155), ЭД9М модели 62-305, ЭД9Э модели 6750   8,6   —
ПАРОВОЗЫ СЕРИЙ
ФДП, Су, П36 8,0
Е, Э, СО (для всех индексов указанных серий), Л, ЛВ 6,0 3,0
ФД 7,0
ТЭ 9,0
Остальные серии паровозов 5,0 2,0*
ТЕНДЕРЫ ПАРОВОЗОВ СЕРИЙ
ФДП 11,0
П36 10,0
ТЭ 9,0 4,0
ФД 7,0
ЛВ 6,0  
СУ 7,0 3,0
Тендеры остальных серий паровозов 5,0 3,0
АВТОМОТРИСА АЧ2
Моторный вагон 12,0
Прицепной вагон 9,0
Рельсовый автобус серии РА1
Моторный вагон 9,0
Рельсовый автобус серии РА2
Головной вагон 10,0
Прицепной вагон 10,0
         


*при наличии порожнего режима.

**в числителе указано нажатие при включении штатного режима работы тормозной системы, в знаменателе – при включении режима пониженного нажатия.

Примечания:

1. Расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок с повышенным содержанием фосфора на ось моторвагонного подвижного состава принимать на 10 % больше.

2. При переключении воздухораспределителей грузового типа на средний режим торможения расчетное нажатие колодок на ось локомотивов принимать равным 70 % расчетного нажатия при груженом режиме. Аналогично принимать нажатие на ось пассажирских локомотивов, у которых при следовании в холодном состоянии давление в тормозных цилиндрах ограничивается специальным редуктором. (например, электровоз ЭП1М).

3. Для тепловозов ТЭП70 и ТЭП80 при применении гребневых высокофосфористых чугунных тормозных колодок расчетную силу нажатия на ось принимать 16 тс при скоростях до 120 км/ч и 18 тс – свыше 120 до 160 км/ч включительно (без включения скоростного режима).

4. Для электровоза ВЛ65 при включении воздухораспределителя пассажирского типа расчетную силу нажатия на ось принимать 14 тс.

5. На электровозах серий ЧС4т и ЭП1в/и при скоростях движения до 120 км/ч включительно включается пассажирский режим, а если в графике движения предусматривается скорость движения более 120 км/ч, то включается скоростной режим. Если электровоз следовал на скоростном режиме, и произошло экстренное или автостопное торможение при скорости менее 60 км/ч у ЧС4т или 55 км/ч у ЭП1в/и, то тормозное нажатие при расчете принимается как при пассажирском режиме.

Учетный вес локомотивов, моторвагонного подвижного состава и наличие у них фактического числа тормозных осей

Таблица №2

Серия локомотива Количество тормозных осей Количество осей ручного тормоза Учетный вес локомотивов, тс  
локомотивов тендеров локомотивов тендеров расчетный в порожнем состоянии
ЭЛЕКТРОВОЗЫ
ВЛ60 всех индексов
ВЛ10, ВЛ80К
ВЛ80С, ВЛ80Т, ВЛ82
ЧС4Т
ЭП1 в/и, ЭП10
ЭП20
2ЭС4К, 2ЭС5К    
3ЭС4К
3ЭС5К
ТЕПЛОВОЗЫ
2ТЭ10в/и, кроме «Л»
2ТЭ10Л 258,0 243,0
ТЭП70
ТЭП70БС 138,5 130,5
2ТЭ25А, 2ТЭ25АМ, 2ТЭ25К, 2ТЭ25КМ 277,6
2ТЭ116 в/и
2ТЭ116УД     282,8 278,8
2ТЭ116У, 2ТЭ116 2У
3ТЭ116У    
ЗТЭ10М, ЗТЭ10У
ТЭП60
2ТЭП60    
ЧМЭЗ, ЧМЭЗЭ, ЧМЭЗТ, ТЭМ2А, ТЭМ2УМ
ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ
ТЭМ7, ТЭМ7А
ТЭМ18 в/и
ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
ЭВС1, ЭВС2* («Сапсан») 20/40 10/20 329/658 299/598
Sm6 («Аллегро»)**
ЭС1, ЭС2Г** («Ласточка»)
Головной вагон
ЭР1, ЭР2 (до № 1027) 47,8 38,5
ЭР2 (с № 1028) 48,7
ЭР9, ЭР9П (до № 344) 48,3
ЭР9П (с № 345), ЭР9М 48,7
ЭР2Р 52,3 43,5
ЭР2Т 51,3 43,5
ЭД2Т
ЭМ2И 50,1
ЭД4, ЭД4М 53,2 44,2
ЭД4МК 53,2
ЭР9Е 47,7
ЭР9Т 46,3 38,5
ЭД9Т 49,4
Моторный вагон
ЭР1, ЭР2 (до № 513) 64,1 52,5
ЭР2 (с № 514) 66,2 54,6
ЭР9, ЭР9П (до № 125) 70,6
ЭР9П (с № 126) 71,6
ЭР9М 71,3
ЭР2Р 69,6
ЭР2Т 65,8 55,5
ЭД2Т 70,7 58,5
ЭМ2И 68,6 58,1
ЭД4, ЭД4М 57,8
ЭД4МК 69,4 57,8
ЭР9Е 70,8 59,5
ЭР9Т 70,9
ЭД9Т 74,9 63,1
Прицепной вагон
ЭР1, ЭР2 49,9 38,3
ЭР9, ЭР9П 50,4
ЭР9М 48,3
ЭР2Р 52,8 41,5
ЭР2Т 51,8 41,5
ЭМ2И 50,2 40,3
ЭД4, ЭД4М 53,3 41,1
ЭД4МК 52,7 41,1
ЭР9Е 48,3
ЭР9Т 50,3
ЭД9Т 50,2
ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА
Автомотриса АЧ2            
Моторный вагон
Прицепной вагон
Рельсовый автобус РА1 50,7 42,5
 
Рельсовый автобус РА2            
Головной вагон 52,0 44,8
Прицепной вагон 50,5 42,5
ПАРОВОЗЫ
ЛВ с шестиосным тендером
Л
ЭМ, ЭУ
ЭР
ТЕНДЕРЫ
Шестиосные
Четырехосные Л
Четырехосные ЭМ,У
Четырехосные Эр
                         

Наши рекомендации