Моторвагонного подвижного состава и тендеров
┌──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│Тип и серия локомотивов │Величина нажатия │
│ │тормозных колодок│
│ │на ось, тс │
│ ├────────┬────────┤
│ │Груженый│Порожний│
│ │режим │режим │
├──────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│Электровозы серий │ │ │
│ЧСЗ │14,0 │ - │
│ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, │ │ - │
│ЧС200 на скоростном режиме │16,0 │ │
│ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, │ │ - │
│ЧС200 на скоростном режиме при │12,0 │ │
│скоростях менее 60 км/ч и пассажирском режиме │ │ │
│ВЛ80, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80С, BЛ80P, ВЛ82, ВЛ82М,│14,0 │ 6,0(1) │
│ВЛ85, ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ15, ВЛ-65, │ │ │
│Э13 │ │ │
│ВЛ23, ВЛ60 всех индексов │11,0 │ 5,0(1) │
│ЭП-1 на скоростном режиме │18,0 │ - │
│ЭП-1 на скоростном режиме при скоростях │14,0 │ - │
│менее 55 км/ч и пассажирском режиме │ │ │
│Остальные серии электровозов │10,0 │ 5,0(1) │
│Тепловозы серий │ │ │
│ТЭП60, ТЭ1, 2ТЭ116, 2ТЭП60, 2ТЭ10В, ТЭП70, │ │ │
│ТЭП75, ТЭП80, ЗТЭ10М, 4ТЭ10С, 2ТЭ121, 2М62У, │ │ │
│3М62У, 2М62 │ │ │
│2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ │12,0 │ 5,0(1) │
│ТЭП10, ТЭ7 │11,5 │ - │
│ТЭМ7, ТЭМ7А │13,0 │ 5,5 │
│ТЭ2, ТГ102 │9,0 │ 4,0 │
│ЧМЭЗ, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3т, ТЭМ2УМ, ГЭМ2У, ТЭМ16, │14,0 │ 5,0 │
│ТЭМ17, ТЭМ18, ТЭМ2А, │ │ │
│ТГ-21, ТГ-22 │8,0 │ 4,0 │
│ТГМ3А │ │ │
│Остальные серии тепловозов │10,0 │ 5,0(1) │
│Паровозы серий │ │ │
│ФДп, Су, П36 │ 8,0 │ - │
│Е, Э, СО (для всех индексов указанных │ │ │
│серий), Л, ЛВ │ 6,0 │ 3,0 │
│ФД │ 7,0 │ - │
│ТЭ │ 9,0 │ - │
│Остальные серии паровозов │ 5,0 │ 2,0(1) │
│Тендеры паровозов серий │ │ │
│ФДп │11,0 │ - │
│П36 │10,0 │ - │
│ЛВ, ФД, ТЭ │ 8,0 │ 4,0 │
│Л, Су │ 7,0 │ 3,0(2) │
│Тендеры остальных серий паровозов │ 5,0 │ 3,0 │
│Электропоезда │ │ │
│Моторный вагон (кроме ЭД9Т) │10,0 │ - │
│Моторный вагон ЭД9Т │12,0 │ - │
│Прицепной и головной вагоны │ 9,0 │ - │
│ЭР200 моторный и головной вагоны │15,0 │ - │
│Дизель-поезда │ │ │
│Дизель-поезд серии Д │ │ │
│Моторный вагон │12,0 │ - │
│Прицепной вагон │ 9,0 │ │
│Дизель-поезда серии ДР1, ДР1 А, │ │ │
│ДР1П, Д1 │ │ │
│Моторный вагон │10,0 │ │
│Прицепной вагон │ 8,0 │ │
│Дизель-поезд ДЛ │ │ │
│Тяговая секция │15,0 │ │
│Прицепной вагон │ 9,0 │ │
│Автомотриса АЧ2 │ │ │
│Моторный вагон │12,0 │ │
│Прицепной вагон │ 9,0 │ │
└──────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┘
При наличии порожнего режима
Для тендеров паровоза серии Л.
Примечания:
1. Расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок с повышенным содержанием фосфора на оси моторвагонного подвижного состава принимать на 10% больше.
2. При переключении воздухораспределителей грузового типа на средний режим торможения расчетное нажатие колодок на ось локомотивов принимать равным 70% расчетного нажатия при груженом режиме.
3. Для тепловозов ТЭП70 и ТЭП80 при применении гребневых высокофосфористых чугунных тормозных колодок расчетную силу нажатия на ось принимать 16тс при скоростях до 120 км/ч и 18тс - свыше 120 до 160 км/ч включительно (без включения скоростного режима).
Для электровоза ВЛ-65 при включении воздухораспределителя пассажирского типа расчетную силу нажатия на ось принимать 14 тс.
Таблица 5
Учетный вес локомотивов, моторвагонного
Подвижного состава и наличие у них
Фактического числа тормозных осей
┌─────────────────┬────────────────┬────────────────┬─────────────────┐
│Серия локомотивов│Количество │Количество осей │Учетный вес │
│ │автотормозных │ручного тормоза │локомотивов в │
│ │осей │ │тс │
│ ├───────┬────────┼───────┬────────┼───────┬─────────┤
│ │локо- │тендеров│локомо-│тендеров│расчет-│в │
│ │мотивов│ │тивов │ │ный │порожнем │
│ │ │ │ │ │ │состоянии│
├─────────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├─────────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┤
│Электровозы │ │ │ │ │ │ │
│ВЛ22М │ 6 │ - │ 6 │ - │132 │ 130 │
│ВЛ23, ВЛ60 │ │ │ │ │ │ │
│всех индексов │ 6 │ - │ 6 │ - │138 │ 136 │
│ВЛ8, ВЛ8М,ВЛ10, │ │ │ │ │ │ │
│ВЛ11,ВЛ11М, │ │ │ │ │ │ │
│ВЛ80К, Э13 │ 8 │ - │ 4 │ - │184 │ 180 │
│ВЛ80Р, ВЛ80С, │ │ │ │ │ │ │
│ВЛ80Т,ВЛ82 │ 8 │ - │ 4 │ - │192 │ 188 │
│ВЛ82М,ВЛ10у │ 8 │ - │ 4 │ - │200 │ 196 │
│ВЛ85, ВЛ15 │ 12 │ - │ 4 │ - │288 │ 282 │
│ЧСЗ │ 4 │ - │ 4 │ - │ 84 │ 83 │
│ЧС2 │ 6 │ - │ 2 │ - │120 │ 119 │
│ЧС2Т │ 6 │ - │ 2 │ - │128 │ 127 │
│ЧС4, ЧС4Т │ 6 │ - │ 2 │ - │126 │ 125 │
│ВЛ41 │ 4 │ - │ 4 │ - │ 92 │ 90 │
│ЧС6 │ 8 │ - │ 2 │ - │164 │ 162 │
│ЧС7 │ 8 │ - │ 2 │ - │172 │ 168 │
│ЧС8 │ 8 │ - │ 2 │ - │175 │ 173 │
│ЧС200 │ 8 │ - │ 2 │ - │156 │ 154 │
│BЛ65 │ 6 │ - │ 2 │ - │138 │ 135 │
│ЭП1 │ 6 │ - │ 2 │ - │135 │ 132 │
│Тепловозы │ │ │ │ │ │ │
│ТЭ1,ТЭМ1, ТЭМ1М │ 6 │ - │ 2 │ - │123 │ 114 │
│ТЭ2 │ 8 │ - │ 4 │ - │170 │ 162 │
│ТЭП70 │ 6 │ - │ 2 │ - │136 │ 132 │
│ТЭ3 │ 12 │ - │ 4 │ - │248 │ 236 │
│2ТЭ10Л │ 12 │ - │ 4 │ - │258 │ 243 │
│2ТЭ10 всех │ │ │ │ │ │ │
│индексов, кроме │ │ │ │ │ │ │
│"Л" │ 12 │ - │ 4 │ - │276 │ 260 │
│3ТЭ10М, 3ТЭ10У │ 18 │ - │ 6 │ - │414 │ 390 │
│4ТЭ10С │ 24 │ - │ 8 │ - │552 │ 528 │
│2ТЭ121 │ 12 │ - │ 4 │ - │300 │ 282 │
│3М62У │ 18 │ - │ 6 │ - │378 │ 360 │
│ТЭП10 │ 6 │ - │ 4 │ - │129 │ 126 │
│ТЭП60 (одна │ │ │ │ │ │ │
│секция), ТЭП10Л │ 6 │ - │ 2 │ - │129 │ 123 │
│2ТЭП60 │ 12 │ - │ 4 │ - │258 │ 252 │
│ЧМЭ3, ЧМЭ3Э, │ │ │ │ │ │ │
│ЧМЭ3Т, ТЭМ2А │ 6 │ - │ 2 │ - │123 │ 116 │
│ТЭМ2, ТЭМ2У, │ │ │ │ │ │ │
│ТЭМ2УМ │ 6 │ - │ 2 │ - │123 │ 114 │
│ТЭМЗ,ТЭМ16, │ │ │ │ │ │ │
│ТЭМ17, ТЭМ18 │ 6 │ - │ 2 │ - │123 │ 121 │
│ТГМЗЛ, ТГМ4А, │ │ │ │ │ │ │
│ТГМ4БЛ │ 4 │ - │ 2 │ - │ 68 │ 65 │
│ТГМ4 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 80 │ 77 │
│ТГМ6А │ 4 │ - │ 2 │ - │ 90 │ 86 │
│2М62 │ 12 │ - │ 4 │ - │240 │ 232 │
│М62 │ 6 │ - │ 2 │ - │120 │ 116 │
│2М62У │ 12 │ - │ 4 │ - │252 │ 238 │
│ЧМЭ2 │ 4 │ - │ 1 │ - │ 74 │ 70 │
│ТЭМ7, ТЭМ7А │ 8 │ - │ 2 │ - │180 │ 173 │
│ТГМ11,ТГМПА, │ 4 │ - │ 2 │ - │ 88 │ 84,8 │
│ТТ21,ТГ22 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 91,2 │ 85,6 │
│ТГМ4, ТГМ4Б │ 4 │ - │ 2 │ - │ 80 │ 77 │
│ТГМ6, ТГМ6А, │ │ │ │ │ │ │
│ТГМ6В, ТГМ6Д │ 4 │ - │ 2 │ - │ 90 │86 │
│ТГМ23 │ 3 │ - │ 3 │ - │ 48 │46 │
│Электропоезда │ │ │ │ │ │ │
│Головной вагон │ │ │ │ │ │ │
│ЭР1, ЭР2 │ │ │ │ │ │ │
│(до N 1027) │ 4 │ - │ 4 │ - │ 47,8 │38,5 │
│ЭР2 (с N 1028) │ 4 │ - │ 4 │ - │ 48,7 │40,0 │
│ЭР9, ЭР9П (до │ │ │ │ │ │ │
│N 344) │ 4 │ - │ 4 │ - │ 48,3 │39 │
│ЭР9П (с N 345), │ │ │ │ │ │ │
│ЭР9М │ 4 │ - │ 4 │ - │ 48,7 │40,0 │
│ЭР2Р │ 4 │ - │ 2 │ - │ 52,3 │43,5 │
│ЭР2Т │ 4 │ - │ 2 │ - │ 51,3 │43,5 │
│ЭД2Т │ 4 │ - │ 2 │ - │ 54,0 │45,0 │
│ЭД4 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 53,2 │44,2 │
│ЭД4М │ 4 │ - │ 2 │ - │ 53,2 │44,2 │
│ЭД4МК │ 4 │ - │ 2 │ - │ 53,2 │45,0 │
│ЭТ2 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 50,8 │43 │
│ЭТ2М │ 4 │ - │ 2 │ - │ 51,7 │43,9 │
│ЭТ2Л │ 4 │ - │ 2 │ - │ 50,6 │43 │
│ЭТ2Л с МК2 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 51,0 │45,0 │
│ЭР9Е │ 4 │ - │ 4 │ - │ 47,7 │39 │
│ЭР9Т │ 4 │ - │ 4 │ - │ 46,3 │38,5 │
│ЭД9Т │ 4 │ - │ 2 │ - │ 49,4 │41 │
│ЭР200 с МРТ *) │ 4 │ - │ 1 │ - │ 52,3 │48,7 │
│ЭР200 без МРТ *) │ 4 │ - │ 1 │ - │ 51,1 │47,5 │
│Моторный вагон │ │ │ │ │ │ │
│ЭР1,ЭР2(до N 513)│ 4 │ - │ 4 │ - │ 47,5 │52,5 │
│ЭР2 (с N 514) │ 4 │ - │ 2 │ - │ 66,2 │54,6 │
│ЭР9, ЭР9П (до │ │ │ │ │ │ │
│N 125) │ 4 │ - │ 4 │ - │ 70,6 │59,0 │
│ЭР9П (с N 126) │ 4 │ - │ 4 │ - │ 71,6 │60,0 │
│ЭР9М │ 4 │ - │ 2 │ - │ 71,3 │60 │
│ЭР22 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 80,2 │66,0 │
│ЭР2Р │ 4 │ - │ 4 │ - │ 69,6 │58 │
│ЭР2Т │ 4 │ - │ 2 │ - │ 65,8 │55,5 │
│ЭД2Т │ 4 │ - │ 2 │ - │ 70,7 │58,5 │
│ЭД4, ЭД4М │ 4 │ - │ 2 │ - │ 70,0 │57,8 │
│ЭД4МК │ 4 │ - │ 2 │ - │ 69,4 │57,8 │
│ЭТ2 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 68,4 │57,5 │
│ЭТ2М │ 4 │ - │ 2 │ - │ 69,5 │58,6 │
│ЭТ2Л │ 4 │ - │ 2 │ - │ 67,9 │57,5 │
│ЭТ2Л с МК2 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 66,9 │59,5 │
│ЭР9Е │ 4 │ - │ 4 │ - │ 70,8 │59,5 │
│ЭР9Т │ 4 │ - │ 2 │ - │ 70,9 │60,0 │
│ЭД9Т │ 4 │ - │ 2 │ - │ 74,9 │63,1 │
│ЭР200 с МРТ *) │ 4 │ - │ 2 │ - │ 64,3 │57,5 │
│ЭР200 без МРТ *) │ 4 │ - │ 2 │ - │ 63,1 │56,3 │
│Прицепной вагон] │ │ │ │ │ │ │
│ЭР1, ЭР2 │ 4 │ - │ 4 │ - │ 49,9 │38,3 │
│ЭР9, ЭР9П │ 4 │ - │ 4 │ - │ 50,4 │39,0 │
│ЭР9М │ 4 │ - │ 4 │ - │ 48,3 │37,0 │
│ЭР2Р │ 4 │ - │ 2 │ - │ 52,8 │41,5 │
│ЭР2Т │ 4 │ - │ 2 │ - │ 51,8 │41,5 │
│ЭД2Т │ 4 │ - │ 2 │ - │ 53,7 │41,5 │
│ЭД4, ЭД4М │ 4 │ - │ 2 │ - │ 53,3 │41,1 │
│ЭД4МК │ 4 │ - │ 2 │ - │ 52,7 │41,1 │
│ЭТ2 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 51 │40,5 │
│ЭТ2М │ 4 │ - │ 2 │ - │ 51,1 │40,6 │
│ЭТ2Л │ 4 │ - │ 2 │ - │ 50,9 │40,5 │
│ЭТ2Л с МК2 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 50,1 │42,7 │
│ЭР9Е │ 4 │ - │ 4 │ - │ 48,3 │37,0 │
│ЭР9Т │ 4 │ - │ 4 │ - │ 50,3 │39,0 │
│ЭД9Т │ 4 │ - │ 2 │ - │ 50,2 │38,0 │
│Дизель-поезда │ │ │ │ │ │ │
│Моторный вагон Д1│ 4 │ - │ 2 │ - │ 79 │68 │
│ДЛ2 (тяговая │ │ │ │ │ │ │
│секция) │ 4 │ - │ 2 │ - │ 90 │86 │
│ДР1, ДР1А │ 4 │ - │ 1 │ - │ 71 │59 │
│АЧ2 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 70 │59 │
│Прицепной вагон │ │ │ │ │ │ │
│Д1 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 56 │37 │
│ДЛ2 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 53,5 │42 │
│ДР1 │ 4 │ - │ 1 │ - │ 56 │37 │
│ДР1А │ 4 │ - │ 1 │ - │ 54 │36 │
│Паровозы ЛВ (с │ │ │ │ │ │ │
│6-осн. тендером) │ 5 │ 6 │ - │ 3 │ 224 │165 │
│Л │ 5 │ 4 │ - │ 4 │ 169 │128 │
│Эм, Эу │ 5 │ 4 │ - │ 4 │ 130 │99 │
│Эр │ 5 │ 4 │ - │ 4 │ 150 │110 │
│9П │ 3 │ - │ 3 │ - │ 55 │45 │
│Тендеры │ │ │ │ │ │ │
│шестиосные │ - │ 6 │ - │ 6 │ 101 │55 │
│четырехосные Л │ - │ 4 │ - │ 4 │ 66 │36 │
│четырехосные Э │ - │ 4 │ - │ 4 │ 57 │24 │
│четырехосные Э │ - │ 4 │ - │ 4 │ 67 │35 │
└─────────────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴───────┴─────────┘
*) МРТ - магниторельсовый тормоз;
Таблица 6
Потребное количество ручных тормозов и
Тормозных башмаков для удержания на месте
После остановки на перегоне в случае
Неисправности автотормозов на каждые 100 тс
Веса состава грузового, грузо-пассажирского,
Почтово-багажного, рефрижераторного,
Хозяйственного поездов в зависимости от крутизны уклона
┌────────────────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┐
│Крутизна уклона │ 0 │0,002│0,004│0,006│0,008│0,010│0,012 │
├────────────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│Число тормозных │0,2 │ 0,2 │0,2 │0,2 │0,2 │0,3 │0,4 │
│башмаков │─── │─── │─── │─── │─── │──── │──── │
│ │0,4 │ 0,4 │0,4 │0,4 │0,6 │0,8 │1,0 │
├────────────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│Количество │ │ │ │ │ │ │ │
│тормозных осей │0,4 │ 0,4 │0,4 │0,4 │0,6 │0,8 │1,0 │
└────────────────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┘
┌────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┬─────┬──────┐
│Крутизна уклона │0,014│0,016│0,018│0,020│0,22│0,024│0,026 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼──────┤
│Число тормозных │0,4 │0,5 │0,6 │0,6 │0,7 │ 0,8 │0,8 │
│башмаков │─── │─── │─── │─── │─── │──── │──── │
│ │1,2 │1,4 │1,8 │1,8 │2,0 │ 2,2 │2,4 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼──────┤
│Количество │ │ │ │ │ │ │ │
│тормозных осей │1,2 │1,4 │1,6 │1,8 │ - │ - │ - │
└────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴─────┴──────┘
┌────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐
│Крутизна уклона │0,028│0,030│0,032│0,034│0,036│0,038│0,040│
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Число тормозных │0,9 │1,0 │1,0 │1,1 │1,2 │1,2 │1,3 │
│башмаков │─── │─── │─── │─── │─── │──── │──── │
│ │2,6 │2,8 │3,0 │3,2 │3,4 │3,6 │3,8 │
└────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
Примечания:
В числителе - при нагрузке на ось 10 тс и более, в знаменателе - при нагрузке на ось менее 10 тс.
При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
МПС РФ
Штемпель станции Форма ВУ-45
Время выдачи _____ч ____ м
СПРАВКА