Моторвагонного подвижного состава и тендеров

┌──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐

│Тип и серия локомотивов │Величина нажатия │

│ │тормозных колодок│

│ │на ось, тс │

│ ├────────┬────────┤

│ │Груженый│Порожний│

│ │режим │режим │

├──────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤

│Электровозы серий │ │ │

│ЧСЗ │14,0 │ - │

│ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, │ │ - │

│ЧС200 на скоростном режиме │16,0 │ │

│ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, │ │ - │

│ЧС200 на скоростном режиме при │12,0 │ │

│скоростях менее 60 км/ч и пассажирском режиме │ │ │

│ВЛ80, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80С, BЛ80P, ВЛ82, ВЛ82М,│14,0 │ 6,0(1) │

│ВЛ85, ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ15, ВЛ-65, │ │ │

│Э13 │ │ │

│ВЛ23, ВЛ60 всех индексов │11,0 │ 5,0(1) │

│ЭП-1 на скоростном режиме │18,0 │ - │

│ЭП-1 на скоростном режиме при скоростях │14,0 │ - │

│менее 55 км/ч и пассажирском режиме │ │ │

│Остальные серии электровозов │10,0 │ 5,0(1) │

│Тепловозы серий │ │ │

│ТЭП60, ТЭ1, 2ТЭ116, 2ТЭП60, 2ТЭ10В, ТЭП70, │ │ │

│ТЭП75, ТЭП80, ЗТЭ10М, 4ТЭ10С, 2ТЭ121, 2М62У, │ │ │

│3М62У, 2М62 │ │ │

│2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ │12,0 │ 5,0(1) │

│ТЭП10, ТЭ7 │11,5 │ - │

│ТЭМ7, ТЭМ7А │13,0 │ 5,5 │

│ТЭ2, ТГ102 │9,0 │ 4,0 │

│ЧМЭЗ, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3т, ТЭМ2УМ, ГЭМ2У, ТЭМ16, │14,0 │ 5,0 │

│ТЭМ17, ТЭМ18, ТЭМ2А, │ │ │

│ТГ-21, ТГ-22 │8,0 │ 4,0 │

│ТГМ3А │ │ │

│Остальные серии тепловозов │10,0 │ 5,0(1) │

│Паровозы серий │ │ │

│ФДп, Су, П36 │ 8,0 │ - │

│Е, Э, СО (для всех индексов указанных │ │ │

│серий), Л, ЛВ │ 6,0 │ 3,0 │

│ФД │ 7,0 │ - │

│ТЭ │ 9,0 │ - │

│Остальные серии паровозов │ 5,0 │ 2,0(1) │

│Тендеры паровозов серий │ │ │

│ФДп │11,0 │ - │

│П36 │10,0 │ - │

│ЛВ, ФД, ТЭ │ 8,0 │ 4,0 │

│Л, Су │ 7,0 │ 3,0(2) │

│Тендеры остальных серий паровозов │ 5,0 │ 3,0 │

│Электропоезда │ │ │

│Моторный вагон (кроме ЭД9Т) │10,0 │ - │

│Моторный вагон ЭД9Т │12,0 │ - │

│Прицепной и головной вагоны │ 9,0 │ - │

│ЭР200 моторный и головной вагоны │15,0 │ - │

│Дизель-поезда │ │ │

│Дизель-поезд серии Д │ │ │

│Моторный вагон │12,0 │ - │

│Прицепной вагон │ 9,0 │ │

│Дизель-поезда серии ДР1, ДР1 А, │ │ │

│ДР1П, Д1 │ │ │

│Моторный вагон │10,0 │ │

│Прицепной вагон │ 8,0 │ │

│Дизель-поезд ДЛ │ │ │

│Тяговая секция │15,0 │ │

│Прицепной вагон │ 9,0 │ │

│Автомотриса АЧ2 │ │ │

│Моторный вагон │12,0 │ │

│Прицепной вагон │ 9,0 │ │

└──────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┘

При наличии порожнего режима

Для тендеров паровоза серии Л.

Примечания:

1. Расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок с повышенным содержанием фосфора на оси моторвагонного подвижного состава принимать на 10% больше.

2. При переключении воздухораспределителей грузового типа на средний режим торможения расчетное нажатие колодок на ось локомотивов принимать равным 70% расчетного нажатия при груженом режиме.

3. Для тепловозов ТЭП70 и ТЭП80 при применении гребневых высокофосфористых чугунных тормозных колодок расчетную силу нажатия на ось принимать 16тс при скоростях до 120 км/ч и 18тс - свыше 120 до 160 км/ч включительно (без включения скоростного режима).

Для электровоза ВЛ-65 при включении воздухораспределителя пассажирского типа расчетную силу нажатия на ось принимать 14 тс.

Таблица 5

Учетный вес локомотивов, моторвагонного

Подвижного состава и наличие у них

Фактического числа тормозных осей

┌─────────────────┬────────────────┬────────────────┬─────────────────┐

│Серия локомотивов│Количество │Количество осей │Учетный вес │

│ │автотормозных │ручного тормоза │локомотивов в │

│ │осей │ │тс │

│ ├───────┬────────┼───────┬────────┼───────┬─────────┤

│ │локо- │тендеров│локомо-│тендеров│расчет-│в │

│ │мотивов│ │тивов │ │ный │порожнем │

│ │ │ │ │ │ │состоянии│

├─────────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │

├─────────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┤

│Электровозы │ │ │ │ │ │ │

│ВЛ22М │ 6 │ - │ 6 │ - │132 │ 130 │

│ВЛ23, ВЛ60 │ │ │ │ │ │ │

│всех индексов │ 6 │ - │ 6 │ - │138 │ 136 │

│ВЛ8, ВЛ8М,ВЛ10, │ │ │ │ │ │ │

│ВЛ11,ВЛ11М, │ │ │ │ │ │ │

│ВЛ80К, Э13 │ 8 │ - │ 4 │ - │184 │ 180 │

│ВЛ80Р, ВЛ80С, │ │ │ │ │ │ │

│ВЛ80Т,ВЛ82 │ 8 │ - │ 4 │ - │192 │ 188 │

│ВЛ82М,ВЛ10у │ 8 │ - │ 4 │ - │200 │ 196 │

│ВЛ85, ВЛ15 │ 12 │ - │ 4 │ - │288 │ 282 │

│ЧСЗ │ 4 │ - │ 4 │ - │ 84 │ 83 │

│ЧС2 │ 6 │ - │ 2 │ - │120 │ 119 │

│ЧС2Т │ 6 │ - │ 2 │ - │128 │ 127 │

│ЧС4, ЧС4Т │ 6 │ - │ 2 │ - │126 │ 125 │

│ВЛ41 │ 4 │ - │ 4 │ - │ 92 │ 90 │

│ЧС6 │ 8 │ - │ 2 │ - │164 │ 162 │

│ЧС7 │ 8 │ - │ 2 │ - │172 │ 168 │

│ЧС8 │ 8 │ - │ 2 │ - │175 │ 173 │

│ЧС200 │ 8 │ - │ 2 │ - │156 │ 154 │

│BЛ65 │ 6 │ - │ 2 │ - │138 │ 135 │

│ЭП1 │ 6 │ - │ 2 │ - │135 │ 132 │

│Тепловозы │ │ │ │ │ │ │

│ТЭ1,ТЭМ1, ТЭМ1М │ 6 │ - │ 2 │ - │123 │ 114 │

│ТЭ2 │ 8 │ - │ 4 │ - │170 │ 162 │

│ТЭП70 │ 6 │ - │ 2 │ - │136 │ 132 │

│ТЭ3 │ 12 │ - │ 4 │ - │248 │ 236 │

│2ТЭ10Л │ 12 │ - │ 4 │ - │258 │ 243 │

│2ТЭ10 всех │ │ │ │ │ │ │

│индексов, кроме │ │ │ │ │ │ │

│"Л" │ 12 │ - │ 4 │ - │276 │ 260 │

│3ТЭ10М, 3ТЭ10У │ 18 │ - │ 6 │ - │414 │ 390 │

│4ТЭ10С │ 24 │ - │ 8 │ - │552 │ 528 │

│2ТЭ121 │ 12 │ - │ 4 │ - │300 │ 282 │

│3М62У │ 18 │ - │ 6 │ - │378 │ 360 │

│ТЭП10 │ 6 │ - │ 4 │ - │129 │ 126 │

│ТЭП60 (одна │ │ │ │ │ │ │

│секция), ТЭП10Л │ 6 │ - │ 2 │ - │129 │ 123 │

│2ТЭП60 │ 12 │ - │ 4 │ - │258 │ 252 │

│ЧМЭ3, ЧМЭ3Э, │ │ │ │ │ │ │

│ЧМЭ3Т, ТЭМ2А │ 6 │ - │ 2 │ - │123 │ 116 │

│ТЭМ2, ТЭМ2У, │ │ │ │ │ │ │

│ТЭМ2УМ │ 6 │ - │ 2 │ - │123 │ 114 │

│ТЭМЗ,ТЭМ16, │ │ │ │ │ │ │

│ТЭМ17, ТЭМ18 │ 6 │ - │ 2 │ - │123 │ 121 │

│ТГМЗЛ, ТГМ4А, │ │ │ │ │ │ │

│ТГМ4БЛ │ 4 │ - │ 2 │ - │ 68 │ 65 │

│ТГМ4 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 80 │ 77 │

│ТГМ6А │ 4 │ - │ 2 │ - │ 90 │ 86 │

│2М62 │ 12 │ - │ 4 │ - │240 │ 232 │

│М62 │ 6 │ - │ 2 │ - │120 │ 116 │

│2М62У │ 12 │ - │ 4 │ - │252 │ 238 │

│ЧМЭ2 │ 4 │ - │ 1 │ - │ 74 │ 70 │

│ТЭМ7, ТЭМ7А │ 8 │ - │ 2 │ - │180 │ 173 │

│ТГМ11,ТГМПА, │ 4 │ - │ 2 │ - │ 88 │ 84,8 │

│ТТ21,ТГ22 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 91,2 │ 85,6 │

│ТГМ4, ТГМ4Б │ 4 │ - │ 2 │ - │ 80 │ 77 │

│ТГМ6, ТГМ6А, │ │ │ │ │ │ │

│ТГМ6В, ТГМ6Д │ 4 │ - │ 2 │ - │ 90 │86 │

│ТГМ23 │ 3 │ - │ 3 │ - │ 48 │46 │

│Электропоезда │ │ │ │ │ │ │

│Головной вагон │ │ │ │ │ │ │

│ЭР1, ЭР2 │ │ │ │ │ │ │

│(до N 1027) │ 4 │ - │ 4 │ - │ 47,8 │38,5 │

│ЭР2 (с N 1028) │ 4 │ - │ 4 │ - │ 48,7 │40,0 │

│ЭР9, ЭР9П (до │ │ │ │ │ │ │

│N 344) │ 4 │ - │ 4 │ - │ 48,3 │39 │

│ЭР9П (с N 345), │ │ │ │ │ │ │

│ЭР9М │ 4 │ - │ 4 │ - │ 48,7 │40,0 │

│ЭР2Р │ 4 │ - │ 2 │ - │ 52,3 │43,5 │

│ЭР2Т │ 4 │ - │ 2 │ - │ 51,3 │43,5 │

│ЭД2Т │ 4 │ - │ 2 │ - │ 54,0 │45,0 │

│ЭД4 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 53,2 │44,2 │

│ЭД4М │ 4 │ - │ 2 │ - │ 53,2 │44,2 │

│ЭД4МК │ 4 │ - │ 2 │ - │ 53,2 │45,0 │

│ЭТ2 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 50,8 │43 │

│ЭТ2М │ 4 │ - │ 2 │ - │ 51,7 │43,9 │

│ЭТ2Л │ 4 │ - │ 2 │ - │ 50,6 │43 │

│ЭТ2Л с МК2 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 51,0 │45,0 │

│ЭР9Е │ 4 │ - │ 4 │ - │ 47,7 │39 │

│ЭР9Т │ 4 │ - │ 4 │ - │ 46,3 │38,5 │

│ЭД9Т │ 4 │ - │ 2 │ - │ 49,4 │41 │

│ЭР200 с МРТ *) │ 4 │ - │ 1 │ - │ 52,3 │48,7 │

│ЭР200 без МРТ *) │ 4 │ - │ 1 │ - │ 51,1 │47,5 │

│Моторный вагон │ │ │ │ │ │ │

│ЭР1,ЭР2(до N 513)│ 4 │ - │ 4 │ - │ 47,5 │52,5 │

│ЭР2 (с N 514) │ 4 │ - │ 2 │ - │ 66,2 │54,6 │

│ЭР9, ЭР9П (до │ │ │ │ │ │ │

│N 125) │ 4 │ - │ 4 │ - │ 70,6 │59,0 │

│ЭР9П (с N 126) │ 4 │ - │ 4 │ - │ 71,6 │60,0 │

│ЭР9М │ 4 │ - │ 2 │ - │ 71,3 │60 │

│ЭР22 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 80,2 │66,0 │

│ЭР2Р │ 4 │ - │ 4 │ - │ 69,6 │58 │

│ЭР2Т │ 4 │ - │ 2 │ - │ 65,8 │55,5 │

│ЭД2Т │ 4 │ - │ 2 │ - │ 70,7 │58,5 │

│ЭД4, ЭД4М │ 4 │ - │ 2 │ - │ 70,0 │57,8 │

│ЭД4МК │ 4 │ - │ 2 │ - │ 69,4 │57,8 │

│ЭТ2 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 68,4 │57,5 │

│ЭТ2М │ 4 │ - │ 2 │ - │ 69,5 │58,6 │

│ЭТ2Л │ 4 │ - │ 2 │ - │ 67,9 │57,5 │

│ЭТ2Л с МК2 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 66,9 │59,5 │

│ЭР9Е │ 4 │ - │ 4 │ - │ 70,8 │59,5 │

│ЭР9Т │ 4 │ - │ 2 │ - │ 70,9 │60,0 │

│ЭД9Т │ 4 │ - │ 2 │ - │ 74,9 │63,1 │

│ЭР200 с МРТ *) │ 4 │ - │ 2 │ - │ 64,3 │57,5 │

│ЭР200 без МРТ *) │ 4 │ - │ 2 │ - │ 63,1 │56,3 │

│Прицепной вагон] │ │ │ │ │ │ │

│ЭР1, ЭР2 │ 4 │ - │ 4 │ - │ 49,9 │38,3 │

│ЭР9, ЭР9П │ 4 │ - │ 4 │ - │ 50,4 │39,0 │

│ЭР9М │ 4 │ - │ 4 │ - │ 48,3 │37,0 │

│ЭР2Р │ 4 │ - │ 2 │ - │ 52,8 │41,5 │

│ЭР2Т │ 4 │ - │ 2 │ - │ 51,8 │41,5 │

│ЭД2Т │ 4 │ - │ 2 │ - │ 53,7 │41,5 │

│ЭД4, ЭД4М │ 4 │ - │ 2 │ - │ 53,3 │41,1 │

│ЭД4МК │ 4 │ - │ 2 │ - │ 52,7 │41,1 │

│ЭТ2 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 51 │40,5 │

│ЭТ2М │ 4 │ - │ 2 │ - │ 51,1 │40,6 │

│ЭТ2Л │ 4 │ - │ 2 │ - │ 50,9 │40,5 │

│ЭТ2Л с МК2 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 50,1 │42,7 │

│ЭР9Е │ 4 │ - │ 4 │ - │ 48,3 │37,0 │

│ЭР9Т │ 4 │ - │ 4 │ - │ 50,3 │39,0 │

│ЭД9Т │ 4 │ - │ 2 │ - │ 50,2 │38,0 │

│Дизель-поезда │ │ │ │ │ │ │

│Моторный вагон Д1│ 4 │ - │ 2 │ - │ 79 │68 │

│ДЛ2 (тяговая │ │ │ │ │ │ │

│секция) │ 4 │ - │ 2 │ - │ 90 │86 │

│ДР1, ДР1А │ 4 │ - │ 1 │ - │ 71 │59 │

│АЧ2 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 70 │59 │

│Прицепной вагон │ │ │ │ │ │ │

│Д1 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 56 │37 │

│ДЛ2 │ 4 │ - │ 2 │ - │ 53,5 │42 │

│ДР1 │ 4 │ - │ 1 │ - │ 56 │37 │

│ДР1А │ 4 │ - │ 1 │ - │ 54 │36 │

│Паровозы ЛВ (с │ │ │ │ │ │ │

│6-осн. тендером) │ 5 │ 6 │ - │ 3 │ 224 │165 │

│Л │ 5 │ 4 │ - │ 4 │ 169 │128 │

│Эм, Эу │ 5 │ 4 │ - │ 4 │ 130 │99 │

│Эр │ 5 │ 4 │ - │ 4 │ 150 │110 │

│9П │ 3 │ - │ 3 │ - │ 55 │45 │

│Тендеры │ │ │ │ │ │ │

│шестиосные │ - │ 6 │ - │ 6 │ 101 │55 │

│четырехосные Л │ - │ 4 │ - │ 4 │ 66 │36 │

│четырехосные Э │ - │ 4 │ - │ 4 │ 57 │24 │

│четырехосные Э │ - │ 4 │ - │ 4 │ 67 │35 │

└─────────────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴───────┴─────────┘

*) МРТ - магниторельсовый тормоз;

Таблица 6

Потребное количество ручных тормозов и

Тормозных башмаков для удержания на месте

После остановки на перегоне в случае

Неисправности автотормозов на каждые 100 тс

Веса состава грузового, грузо-пассажирского,

Почтово-багажного, рефрижераторного,

Хозяйственного поездов в зависимости от крутизны уклона

┌────────────────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┐

│Крутизна уклона │ 0 │0,002│0,004│0,006│0,008│0,010│0,012 │

├────────────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤

│Число тормозных │0,2 │ 0,2 │0,2 │0,2 │0,2 │0,3 │0,4 │

│башмаков │─── │─── │─── │─── │─── │──── │──── │

│ │0,4 │ 0,4 │0,4 │0,4 │0,6 │0,8 │1,0 │

├────────────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤

│Количество │ │ │ │ │ │ │ │

│тормозных осей │0,4 │ 0,4 │0,4 │0,4 │0,6 │0,8 │1,0 │

└────────────────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┘

┌────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┬─────┬──────┐

│Крутизна уклона │0,014│0,016│0,018│0,020│0,22│0,024│0,026 │

├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼──────┤

│Число тормозных │0,4 │0,5 │0,6 │0,6 │0,7 │ 0,8 │0,8 │

│башмаков │─── │─── │─── │─── │─── │──── │──── │

│ │1,2 │1,4 │1,8 │1,8 │2,0 │ 2,2 │2,4 │

├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼──────┤

│Количество │ │ │ │ │ │ │ │

│тормозных осей │1,2 │1,4 │1,6 │1,8 │ - │ - │ - │

└────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴─────┴──────┘

┌────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐

│Крутизна уклона │0,028│0,030│0,032│0,034│0,036│0,038│0,040│

├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│Число тормозных │0,9 │1,0 │1,0 │1,1 │1,2 │1,2 │1,3 │

│башмаков │─── │─── │─── │─── │─── │──── │──── │

│ │2,6 │2,8 │3,0 │3,2 │3,4 │3,6 │3,8 │

└────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

Примечания:

В числителе - при нагрузке на ось 10 тс и более, в знаменателе - при нагрузке на ось менее 10 тс.

При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

МПС РФ

Штемпель станции Форма ВУ-45

Время выдачи _____ч ____ м

СПРАВКА

Наши рекомендации