Математика. 2 младшая группа. Конец года.

1. Количество и счет.

1.1. Цель: вывить умение различать количество в пределах 3-х.

Материал: карточка с изображением 3-х полосок (стрекоза, рыбки, лягушки).

Задание: ребенку предлагается определить и сказать, сколько изображено стрекоз, рыбок, лягушек.

1.2. Цель: выявить умение считать до 5-ти.

Задание: ребенку предлагается посчитать до 5-ти.

1.3. Цель: выявить умение сопоставлять совокупность предметов с опорой на слуховой анализатор.

Материал: карточка с изображением лягушек, зайчиков, цыплят.

Задание: ребенку предлагается: послушать, сколько раз хлопнет в ладоши воспитатель и показать такое же количество изображений.

2. Величина.

2.1.а. Цель: выявить умение сравнивать предметы разных размеров и выделять соответствующие признаки.

Материал: карточка с изображением паровозиков, скамеечек, ведерок.

Задание: ребенку предлагается:

- показать самый короткий паровозик и сказать, какого он цвета;

- показать самый длинный паровозик и сказать, какого он цвета;

- показать скамеечку, на которой стоит синее ведерко и сказать, какая она по размеру (самая большая);

- показать самую маленькую скамеечку и сказать. какое ведерко по цвету стоит на ней;

- показать самое высокое ведро и сказать, какого оно цвета;

- показать самое низкое ведро и сказать, какого оно цвета.

2.1.б. Цель: выявить умение устанавливать равенство предметов по длине. Ширине, высоте; пользоваться выражениями: одинаковые (равные) по длине, ширине, толщине и т.д.

Материал: карточки с изображением цветных карандашей, шарфиков, ленточек.

Задание: ребенку предлагается:

- показать зеленую и розовую ленточки и сказать, какие они по размеру? (равные по ширине);

- показать шарфики, одинаковые по размеру и сказать, какого они цвета и как они равны по размеру (одинаковые по длине);

- показать карандаши, одинаковые по размеру и сказать, какого они цвета и как они равны по размеру (одинаковые по толщине).

2.2. Цель: умение строить упорядоченный ряд по возрастанию и убыванию.

Материал: разрезные карточки "Курочки". "Листочки".

Задание: ребенку предлагается:

- разложить картинки "Курочки", начиная с самой большой;

- разложить картинки "Листочки", начиная с самого маленького.

3. Геометрические формы.

3.1. Цель: выявить умение узнавать и называть геометрические формы (круг, треугольник, квадрат).

Материал: карточка с изображением квадрата, полукруга, круга, треугольника.

Задание: ребенку предлагается показать и назвать знакомые ему геометрические формы.

4. Ориентировка в пространстве.

4.1. Цель: выявить умение определять пространственное расположение предметов, использовать в речи предлоги и наречия, выражающие пространственное расположение предметов.

Материал: карточка с изображением полки с игрушками.

Задание: ребенку предлагается сказать, где находятся: кукла, машина, мишка.

5. Ориентировка во времени.

5.1. Цель: выявить умение определять и называть части суток.

Материал: карточка "Части суток".

Задание: ребенку предлагается назвать части суток, изображенные на картинках.

Оценка ответов детей.

0 баллов – ребенок не справился с заданием или допустил 3 и более 3-х ошибок;

1 балл – ребенок допустил 1-2 ошибки;

2 балла – задание выполнено полностью и правильно.

Оценочный лист. 2 младшая группа. Математика. Начало года.

Обследование проводилось:_____________________

Воспитатели:_________________________________

Количество детей по списку:____________________

Количество детей, принявших участие в обследовании_________

Фамилия, имя ребенка Задания Сумма баллов
1.1. 1.2. 2.1. 2.2. 3.1. 3.2. 4.1. 5.1.
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Наиболее трудные задания:



Тема Количество детей, имеющих 0 баллов Количество детей, имеющих 2 балла
     
     
     
     

Высокий уровень – 11 - 16 баллов;

Средний уровень – 6 – 10 баллов;

Низкий уровень – 0 – 5 баллов.

Оценочный лист. 2 младшая группа. Математика. Конец года.

Обследование проводилось:_____________________

Воспитатели:_________________________________

Количество детей по списку:____________________

Количество детей, принявших участие в обследовании_________

Фамилия, имя ребенка Задания Сумма баллов
1.1. 1.2. 1.3. 2.1.а 2.1.б 2.2. 3.1. 3.2. 4.1. 5.1.
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Наиболее трудные задания:

Тема Количество детей, имеющих 0 баллов Количество детей, имеющих 2 балла
     
     
     
     

Высокий уровень – 13 - 20 баллов;

Средний уровень – 6 – 12 баллов;

Низкий уровень – 0 – 5 баллов.

Наши рекомендации