Математика. 2 младшая группа. Конец года.
1. Количество и счет.
1.1. Цель: вывить умение различать количество в пределах 3-х.
Материал: карточка с изображением 3-х полосок (стрекоза, рыбки, лягушки).
Задание: ребенку предлагается определить и сказать, сколько изображено стрекоз, рыбок, лягушек.
1.2. Цель: выявить умение считать до 5-ти.
Задание: ребенку предлагается посчитать до 5-ти.
1.3. Цель: выявить умение сопоставлять совокупность предметов с опорой на слуховой анализатор.
Материал: карточка с изображением лягушек, зайчиков, цыплят.
Задание: ребенку предлагается: послушать, сколько раз хлопнет в ладоши воспитатель и показать такое же количество изображений.
2. Величина.
2.1.а. Цель: выявить умение сравнивать предметы разных размеров и выделять соответствующие признаки.
Материал: карточка с изображением паровозиков, скамеечек, ведерок.
Задание: ребенку предлагается:
- показать самый короткий паровозик и сказать, какого он цвета;
- показать самый длинный паровозик и сказать, какого он цвета;
- показать скамеечку, на которой стоит синее ведерко и сказать, какая она по размеру (самая большая);
- показать самую маленькую скамеечку и сказать. какое ведерко по цвету стоит на ней;
- показать самое высокое ведро и сказать, какого оно цвета;
- показать самое низкое ведро и сказать, какого оно цвета.
2.1.б. Цель: выявить умение устанавливать равенство предметов по длине. Ширине, высоте; пользоваться выражениями: одинаковые (равные) по длине, ширине, толщине и т.д.
Материал: карточки с изображением цветных карандашей, шарфиков, ленточек.
Задание: ребенку предлагается:
- показать зеленую и розовую ленточки и сказать, какие они по размеру? (равные по ширине);
- показать шарфики, одинаковые по размеру и сказать, какого они цвета и как они равны по размеру (одинаковые по длине);
- показать карандаши, одинаковые по размеру и сказать, какого они цвета и как они равны по размеру (одинаковые по толщине).
2.2. Цель: умение строить упорядоченный ряд по возрастанию и убыванию.
Материал: разрезные карточки "Курочки". "Листочки".
Задание: ребенку предлагается:
- разложить картинки "Курочки", начиная с самой большой;
- разложить картинки "Листочки", начиная с самого маленького.
3. Геометрические формы.
3.1. Цель: выявить умение узнавать и называть геометрические формы (круг, треугольник, квадрат).
Материал: карточка с изображением квадрата, полукруга, круга, треугольника.
Задание: ребенку предлагается показать и назвать знакомые ему геометрические формы.
4. Ориентировка в пространстве.
4.1. Цель: выявить умение определять пространственное расположение предметов, использовать в речи предлоги и наречия, выражающие пространственное расположение предметов.
Материал: карточка с изображением полки с игрушками.
Задание: ребенку предлагается сказать, где находятся: кукла, машина, мишка.
5. Ориентировка во времени.
5.1. Цель: выявить умение определять и называть части суток.
Материал: карточка "Части суток".
Задание: ребенку предлагается назвать части суток, изображенные на картинках.
Оценка ответов детей.
0 баллов – ребенок не справился с заданием или допустил 3 и более 3-х ошибок;
1 балл – ребенок допустил 1-2 ошибки;
2 балла – задание выполнено полностью и правильно.
Оценочный лист. 2 младшая группа. Математика. Начало года.
Обследование проводилось:_____________________
Воспитатели:_________________________________
Количество детей по списку:____________________
Количество детей, принявших участие в обследовании_________
Фамилия, имя ребенка | Задания | Сумма баллов | |||||||
1.1. | 1.2. | 2.1. | 2.2. | 3.1. | 3.2. | 4.1. | 5.1. | ||
Наиболее трудные задания:
Тема | Количество детей, имеющих 0 баллов | Количество детей, имеющих 2 балла |
Высокий уровень – 11 - 16 баллов;
Средний уровень – 6 – 10 баллов;
Низкий уровень – 0 – 5 баллов.
Оценочный лист. 2 младшая группа. Математика. Конец года.
Обследование проводилось:_____________________
Воспитатели:_________________________________
Количество детей по списку:____________________
Количество детей, принявших участие в обследовании_________
Фамилия, имя ребенка | Задания | Сумма баллов | |||||||||
1.1. | 1.2. | 1.3. | 2.1.а | 2.1.б | 2.2. | 3.1. | 3.2. | 4.1. | 5.1. | ||
Наиболее трудные задания:
Тема | Количество детей, имеющих 0 баллов | Количество детей, имеющих 2 балла |
Высокий уровень – 13 - 20 баллов;
Средний уровень – 6 – 12 баллов;
Низкий уровень – 0 – 5 баллов.