Постановка технологической задачи
Содержание
Содержание. 3
Введение. 5
1 Постановка технологической задачи. 6
2 Технологическая часть. 7
2.1 Назначение и технические характеристики ПЛК 150АМ.. 7
2.2 Функциональная схема системы регулирования. 16
3 Программирование ПЛК 150 АМ.. 18
4 Принципиальная электрическая схема управления двигателями. 25
5 Техническое обслуживание прибора. 26
5.1 Организация службы КИПиА предприятия. 26
5.2 Работы по техническому обслуживанию прибора. 30
5.3 Организация ремонтной службы КИПиА предприятия. 31
5.4 Ремонт прибора. 32
6 Экономическая часть. 33
6.1 Расчёт годовых эксплуатационных расходов по эксплуатации программируемого логического контроллера ОВЕН ПЛК 150 АМ.. 33
7 Охрана труда при эксплуатации приборов автоматики. 36
7.1 Электробезопасность: защитное заземление, защитное зануление электроустановок. 36
7.2 Электробезопасность: защитные средства. 40
7.3 Пожарная безопасность: противопожарный режим и инструктаж на предприятии. 40
8 Мероприятия по охране окружающей среды.. 45
8.1 Государственная политика в области охраны окружающей среды……………………………………………………………………………...45
Заключение. 47
Литература. 48
Приложения. 49
Приложение А.. 50
Приложение Б. 51
Введение
В настоящее время на предприятиях химической, нефтегазовой и других отраслей промышленности проводятся работы по частичной, комплексной и полной автоматизации технологических процессов. Внедряются прогрессивные схемы переработки продукции, которые не могут быть осуществлены без современных средств автоматизации.
Обеспечение работоспособности и правильной эксплуатации систем и средств автоматизации в этих условиях имеет первостепенное значение и потребует, от специалистов служб метрологии и автоматизации знания и умения не только правильно эксплуатировать системы и средства автоматизации, но и проводить их своевременную проверку, ремонт и наладку непосредственно на предприятии.
Многообразие современных средств автоматизации и систем управления, программного обеспечения повышает требования к качеству подготовки молодых специалистов. Поэтому сейчас остро ощущается необходимость в применении современных технических средств обучения в подготовке специалистов. В первую очередь, это достигается посредством оснащения учебных лабораторий новейшим оборудованием и приборами.
Выполнение студентами практических работ является важным средством глубокого изучения и усвоения учебного материала, а также приобретения практических навыков по настройке и эксплуатации приборов, что позволит в дальнейшем дипломированным специалистам быть востребованными на производствах, оснащенных современными средствами контроля и управления технологическими процессами.
Постановка технологической задачи
Необходимо осуществить управление двумя двигателями РД-09:
- Независимое прямое, обратное включение и остановку двигателей.
- Задание времени вращения в прямом и обратном направлении каждого двигателя.
- Индикация режимов работы двигателей.
Технологическая часть
Для реализации данной задачи было использовано следующее оборудование учебного стенда ОВЕН:
- Визуализация Codesys, с которой будут производиться все действия по установке времени и управлению двигателями, а также индикация режимов работы двигателей.
- Контроллера ПЛК150 А.М. – используется для управления двигателями.
- МДВВ - используется для расширения количества дискретных выходов, сигнал на который передается с ПЛК через витую пару по интерфейсу RS – 485 для подачи сигнала на управление двигателями.
Техническое обслуживание прибора
Работы по техническому обслуживанию прибора
Обслуживание прибора заключается в техническом осмотре прибора,
который проводится обслуживающим персоналом не реже одного раза в шесть месяцев и включает в себя выполнение следующих операций:
- очистку корпуса и клеммника прибора от пыли, грязи и посторонних предметов;
- проверку качества крепления прибора;
- проверку качества подключения внешних связей.
Обнаруженные при осмотре недостатки следует немедленно устранить.
Ремонт прибора
Изготовитель гарантирует соответствие прибора ТУ при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования, хранения и монтажа.
Гарантийный срок эксплуатации - 24 месяца со дня продажи.
В случае выхода прибора из строя в течение гарантийного срока при соблюдении пользователем условий эксплуатации, транспортирования, хранения и монтажа предприятие - изготовитель обязуется осуществить его бесплатный ремонт или замену.
В случае необходимости гарантийного и послегарантийного ремонта продукции пользователь может обратиться в любой из региональных сервисных центров, адреса которых приведены на сайте компании: www.owen.ru и в гарантийном талоне.
Экономическая часть
Заключение
В ходе выполнения дипломного проекта были рассмотрены вопросы комплектации учебного стенда на базе приборов «Овен». Приведены технические характеристики приборов «Овен», описана принципиальная электрическая схема учебного стенда. Рассмотрены вопросы техники безопасности, охраны труда при эксплуатации приборов автоматики и охраны окружающей среды.
Также были рассмотрены следующие условия:
- Независимое прямое, обратное включение и остановку двигателей через визуализацию применённой на ПЛК 150 АМ.
- Задание времени вращения в прямом и обратном направлении каждого двигателя.
- Индикация режимов работы 2-х двигателей.
Все условия были выполнены и проработаны. Данное оборудование может использоваться в сфере автоматики и электрики.
Выполненная визуализация может быть применена в ходе обучения по следующим учебным дисциплинам: теория автоматического регулирования (ТАР), основы автоматики, техническое обслуживание приборов и аппаратов (ТОиЭПА).
Использование визуализации существенно упрощает работу и сокращает расходы на покупку дополнительного оборудования
Литература
1. Бесекерский В.А. Теория систем автоматического регулирования. – М.: Наука, 1975.
2. Калиниченко А.В. Справочник инженера по КИПиА. - М.: Инфра – Инженерия, 2008.
3. Келим Ю.М. Типовые элементы систем автоматического управления. - М.: Форум-ИНФРА, 2002.
4. Клюев А.С. Монтаж приборов и средств автоматики. - М.: Энергия, 1979.
5. Рапир Я.Р. Установка и обслуживание приборов учета в электротехнической промышленности. - М.: Высшая школа, 1967.
6. Чекалин Н.И. Охрана труда в электротехнической промышленности. - М.: Энергоатомиздат, 1984.
7. Чекваскин А.Н. Основы автоматики. - М.: Энергия, 1977.
8. Инструкция по ТБ и ПБ.
9. Руководство пользователя по программированию ПЛК в CoDeSys 2.3. – Смоленск: ПК Пролог, 2006.
10. Руководство по эксплуатации контроллер программируемый логический ПЛК 150.
11. Руководство по эксплуатации реверсивного электродвигателя РД-09.
12. Руководство по эксплуатации и настройке МДВВ.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Содержание
Содержание. 3
Введение. 5
1 Постановка технологической задачи. 6
2 Технологическая часть. 7
2.1 Назначение и технические характеристики ПЛК 150АМ.. 7
2.2 Функциональная схема системы регулирования. 16
3 Программирование ПЛК 150 АМ.. 18
4 Принципиальная электрическая схема управления двигателями. 25
5 Техническое обслуживание прибора. 26
5.1 Организация службы КИПиА предприятия. 26
5.2 Работы по техническому обслуживанию прибора. 30
5.3 Организация ремонтной службы КИПиА предприятия. 31
5.4 Ремонт прибора. 32
6 Экономическая часть. 33
6.1 Расчёт годовых эксплуатационных расходов по эксплуатации программируемого логического контроллера ОВЕН ПЛК 150 АМ.. 33
7 Охрана труда при эксплуатации приборов автоматики. 36
7.1 Электробезопасность: защитное заземление, защитное зануление электроустановок. 36
7.2 Электробезопасность: защитные средства. 40
7.3 Пожарная безопасность: противопожарный режим и инструктаж на предприятии. 40
8 Мероприятия по охране окружающей среды.. 45
8.1 Государственная политика в области охраны окружающей среды……………………………………………………………………………...45
Заключение. 47
Литература. 48
Приложения. 49
Приложение А.. 50
Приложение Б. 51
Введение
В настоящее время на предприятиях химической, нефтегазовой и других отраслей промышленности проводятся работы по частичной, комплексной и полной автоматизации технологических процессов. Внедряются прогрессивные схемы переработки продукции, которые не могут быть осуществлены без современных средств автоматизации.
Обеспечение работоспособности и правильной эксплуатации систем и средств автоматизации в этих условиях имеет первостепенное значение и потребует, от специалистов служб метрологии и автоматизации знания и умения не только правильно эксплуатировать системы и средства автоматизации, но и проводить их своевременную проверку, ремонт и наладку непосредственно на предприятии.
Многообразие современных средств автоматизации и систем управления, программного обеспечения повышает требования к качеству подготовки молодых специалистов. Поэтому сейчас остро ощущается необходимость в применении современных технических средств обучения в подготовке специалистов. В первую очередь, это достигается посредством оснащения учебных лабораторий новейшим оборудованием и приборами.
Выполнение студентами практических работ является важным средством глубокого изучения и усвоения учебного материала, а также приобретения практических навыков по настройке и эксплуатации приборов, что позволит в дальнейшем дипломированным специалистам быть востребованными на производствах, оснащенных современными средствами контроля и управления технологическими процессами.
Постановка технологической задачи
Необходимо осуществить управление двумя двигателями РД-09:
- Независимое прямое, обратное включение и остановку двигателей.
- Задание времени вращения в прямом и обратном направлении каждого двигателя.
- Индикация режимов работы двигателей.
Технологическая часть
Для реализации данной задачи было использовано следующее оборудование учебного стенда ОВЕН:
- Визуализация Codesys, с которой будут производиться все действия по установке времени и управлению двигателями, а также индикация режимов работы двигателей.
- Контроллера ПЛК150 А.М. – используется для управления двигателями.
- МДВВ - используется для расширения количества дискретных выходов, сигнал на который передается с ПЛК через витую пару по интерфейсу RS – 485 для подачи сигнала на управление двигателями.