Сообщение об увлечениях великих людей.
Ход классного часа
Слово учителя.
Здравствуйте, ребята и родители! Поздравдяю вас с днем Знаний!
( стих по плакату)
Прошли летние каникулы, вы отдохнули, занимались любимыми делами,
интересно и с пользой провели свободное время. Я знаю, что каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга. Как по-другому назвать увлечение каким –либо делом?( хобби)
Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Расскажите о своем хобби.
Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались некоторые великие люди. А многие из великих людей
прославились именно своими увлечениями.
А увлечение переросло в талант. Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, выявить зарождающийся талант
Наш классный час называется «Я талантлив!»
Сообщение об увлечениях великих людей.
Известный композитор В. Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.
В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами с формулами. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.
Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.
Из особенностей, которыми обладает человек, наиболее удивительным явлением кажутся нам способности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности. Способности бывают различной степени развитости, Различают просто способных людей, людей очень способных и исключительно способных. Исключительно способных называют талантливыми, Быть талантливым-значит переживать высочайшие минуты счастья, потому что талант помогает достигать наивысших результатов в творческой деятельности. Но способности не даны человеку в готовом виде от рождения. И они не развиваются сами по себе, без усилий самого человека. Только активная, напряженная деятельность может развить обычные способности до уровня таланта.
ВО МНОГОМ НАШ УСПЕХ В ЖИЗНИ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАК УСПЕШНО МЫ УЧИМСЯ И ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В НАСТОЯЩЕМ ДЛЯ СВОЕГО БУДУЩЕГО.
Сегодня мы хотим рассказать о развитии своих способностей и показать чего мы достигли. Каждый из вас получит карточку с заданием. Ваша задача-через некоторое время или изобразить, или прочитать, или спеть и так далее. Ребята, вы должны постараться выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через то задание, которое получили, то есть показать свой талант. Каждый после выполнения задания пусть себя похвалит.
(Усман-выразительное чтение стих, Диана- выполнить поделку, Рузиля-быстро проговорить скороговорку, Розанна- из геометрических фигур собрать птичку , Реналь-из салфеток сделать цветок, Айдар-показать, как бросает баскетбольный мяч в корзину, Изиль- раскрасить рисунок, Денис- сделать поделку.)
Воспитывать себя- это непросто, но возможно. Во-первых, требуется желание, во-вторых- умение, в-третьих-воля и труд и многочисленные упорные упражнения на пути к доброй цели, К СЕБЕ ЛУЧШЕМУ…
1.Надо изучать себя!
Чтобы воспитать себя, делать что-то с собой, прежде всего надо узнать, познать, изучить себя. Наблюдать за собой и ставить оценку своего поведения, своих чувств и мыслей.
2.Надо ставить цели!
Неумение ценить время
Можно попусту растрачивать драгоценные минуты, месяцы, годы, считая, что все еще впереди, еще очень много времени Но жизнь так быстротечна….Если не научишься ценить время с детства-не научишься-никогда…Люди,занятые любимым делом, творчеством, наоборот, часто говорят, что у них не хватает времени.
2.Неуверенность в своих силах
«Все равно у меня ничего не получится. Лучше и не браться…»- думают многие дети.
Недостатки вашего характера и поведения –это результат недостаточного самообучения и самовоспитания. Плохие привычки и свойства характера легче исправить сегодня, чем завтра. Все возможно исправить, стоит только захотеть.
Чрезвычайно важна в самовоспитании вера в успех, уверенность в самом себе. Убеждайте себя, внушайте, приказывайте себе: «Я хочу стать другим. Я буду таким. Я уже меняюсь. Я уже такой, каким хочу стать».
Как поверить в себя…
Сказка о Царе и саде…
Однажды теплым летним утром Царь вышел в сад полюбоваться на свои цветы и фруктовые деревья. Как же он был потрясен, увидев, что его любимая Роза, которая еще вчера цвела и благоухала, поникла, увядая головкой! Некогда нежные ее лепестки, будто слезы, попадали на землю.
«Что случилось с тобой, о моя царица цветов?»- воскликнул изумленный Царь. « Еще вчера ты радовала меня своей красотой, так почему же ты увядаешь?»
«Ах,мой повелитель, как мне не вянуть,если недалеко от меня растет прекрасный виноград. Сказывают, что его прозрачные ягоды тают во рту, словно мед. Какая несправедливость! На моем стебле нет ни одной чудесной ягодки! Я этого не переживу»-прошептала Роза.
Опечаленный царь направился к Винограду, надеясь отведать сладких плодов и немного утешиться. Но что же он видит!? Изумрудные листья Винограда свернулись и пожелтели.
«Что случилось с тобой, о мой Виноград? Где твои чудесные ягоды, что тают во рту, словно мед? Отчего ты так загрустил?»- спросил Царь
«Как же мне не печалиться, мой повелитель, если недалеко от меня растет прекрасная Роза. На ее нежных лепестках дрожат жемчужные капли росы, а ее изысканный аромат несравним с самыми дорогими благоуханиями. У меня нет такого цветка, вот я и погибаю»,-грустно ответил Виноград.
В полном замешательстве Царь отправился дальше.Сделав несколько шагов, он увидел клумбу с Анютиными глазками. Их разноцветные лепестки радостно играли,купаясь в солнечных лучах, и трепетали, словно бархатные крылышки бабочек.
«Как вы прекрасны, мои Анютины Глазки!Отчего вы такие веселые и красивые, а Виноград и Роза погибают?»
«Виноград и Роза погибают, потому что не ценят того, что у них есть. Мы же просто цветем и радуемся жизни, о наш повелитель,»-отвечали Анютины Глазки
Какой вывод мы можем сделать из этой сказки?
(надо научиться верить в себя и свои силы.И не сравнивать себя с другими)
Повторяйте за мной……
«Я равноправен среди ребят своего класса. Я не глупее и не слабее их. Я-как все. Что-то лучше получается у меня, что-то лучше у других. Я не уклоняюсь от дружбы, а на дружбу отвечаю дружбой. Я равноправен. Я много сделал для этого и сделаю еще больше. У меня будет все в порядке!»
10.Творческое задание.
Проводим игру «Что из этого можно сделать?»
Предлагается для первой команды тема «Что можно сделать из стаканчиков из-под йогурта?»;
для второй команды – «Что можно сделать из стаканчиков из-под сметаны?»
В конце похвалить себя.(успешные, умные, талантливые, умелые, трудолюбивые,…..)
Правильно.Каждый из вас уникальный по-своему. Уникальный- это….Продолжайте.
Примерные ответы детей:
- Это яркий, талантливый, незаурядный человек.
- Это человек, который отличается от других людей.
- Это необычный, странный человек, чудак.
- Это любой человек, даже самый обыкновенный. Он отличается от других людей даже отпечатками своих пальцев.
Да, ребята, каждый человек в мире уникален, неповторим. Слово «уникальный» означает «единственный», «неповторимый». Я хочу, чтобы каждый из вас задумался о своей уникальности. Для этого предлагаю вам нарисовать свой портрет на альбомном листке, который лежит у вас на парте.(рисунки)
Но знать себя недостаточно, нужно иметь правильную самооценку. Самооценка - это оценка своих достоинств и недостатков. Не каждый человек может себя правильно оценить. Самооценка бывает завышенной, заниженной и верной.
Люди с завышенной самооценкой, наоборот, считают себя самыми умными, красивыми, талантливыми. Они очень общительны, самоуверенны, но они часто берутся за работу, которая им не по силам и не доводят ее до конца.
И только люди с правильной самооценкой знают свои сильные и слабые стороны, не боятся критики, не боятся общения, они уверенно возьмутся за дело, которое им по силам, доведут его до конца и заслужат уважение окружающих.
Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях , спасибо гостям что пришли к нам. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном миреСтарайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.
- Понравился ли вам наш классный час?
Примерные ответы детей:
- Было интересно что-то узнать о себе, о своем характере.
- Узнал о том, какая бывает самооценка, у меня пока не такая, как мне хочется.
- Нужно себя оценивать правильно, чтобы люди тебя уважали, чтобы быть уверенным в себе.
- Обязательно буду изучать себя, чтобы верно оценить свои силы.
Правительство Тюмен обл -постановление от 29апр 2014г №217 «Об утверждении положения о межведомственном информационно-программном коплексе –региональной базе данных талантливых детей и молодёжи в Тюм обл» с целью выявления, привлечения и поддержки способных, творчески одаренных детей.
Ход классного часа
Слово учителя.
Здравствуйте, ребята и родители! Поздравдяю вас с днем Знаний!
( стих по плакату)
Прошли летние каникулы, вы отдохнули, занимались любимыми делами,
интересно и с пользой провели свободное время. Я знаю, что каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга. Как по-другому назвать увлечение каким –либо делом?( хобби)
Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Расскажите о своем хобби.
Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались некоторые великие люди. А многие из великих людей
прославились именно своими увлечениями.
А увлечение переросло в талант. Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, выявить зарождающийся талант
Наш классный час называется «Я талантлив!»
Сообщение об увлечениях великих людей.
Известный композитор В. Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.
В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами с формулами. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.
Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.
Из особенностей, которыми обладает человек, наиболее удивительным явлением кажутся нам способности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности. Способности бывают различной степени развитости, Различают просто способных людей, людей очень способных и исключительно способных. Исключительно способных называют талантливыми, Быть талантливым-значит переживать высочайшие минуты счастья, потому что талант помогает достигать наивысших результатов в творческой деятельности. Но способности не даны человеку в готовом виде от рождения. И они не развиваются сами по себе, без усилий самого человека. Только активная, напряженная деятельность может развить обычные способности до уровня таланта.
ВО МНОГОМ НАШ УСПЕХ В ЖИЗНИ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАК УСПЕШНО МЫ УЧИМСЯ И ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В НАСТОЯЩЕМ ДЛЯ СВОЕГО БУДУЩЕГО.
Сегодня мы хотим рассказать о развитии своих способностей и показать чего мы достигли. Каждый из вас получит карточку с заданием. Ваша задача-через некоторое время или изобразить, или прочитать, или спеть и так далее. Ребята, вы должны постараться выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через то задание, которое получили, то есть показать свой талант. Каждый после выполнения задания пусть себя похвалит.
(Усман-выразительное чтение стих, Диана- выполнить поделку, Рузиля-быстро проговорить скороговорку, Розанна- из геометрических фигур собрать птичку , Реналь-из салфеток сделать цветок, Айдар-показать, как бросает баскетбольный мяч в корзину, Изиль- раскрасить рисунок, Денис- сделать поделку.)
Воспитывать себя- это непросто, но возможно. Во-первых, требуется желание, во-вторых- умение, в-третьих-воля и труд и многочисленные упорные упражнения на пути к доброй цели, К СЕБЕ ЛУЧШЕМУ…
1.Надо изучать себя!