Чтобы воспитать себя, делать что-то с собой, прежде всего надо узнать, познать, изучить себя. Наблюдать за собой и ставить оценку своего поведения, своих чувств и мыслей.

2.Надо ставить цели!

Надо представить себе,каким вы хотите быть. И ставить цель идти к своему идеалу.

3. Надо знать,как себя воспитывать!

Предположим, что вы захотели, поставили цели, готовы воспитать в себе храбрость, смелость, но как это практически делать. Есть много способов. Один из них- ПОХВАЛА СЕБЕ. Когда вы одерживаете хоть небольшую победу над собой, нужно себя наградить, похвалить. Вот вы уже 3 дня делаете зарядку, помогли старому человеку, не ввязались в драку, не пропустили тренировки, сходили к врачу- дайте себе награду. Похвалите себя вслух (Молодчинка я сегодня!)

А.С Пушкин в моменты творческой удачи радостно и благодарно восклицал: «Ай да Пушкин! Ай да молодец!»

Не все ученики еще понимают о важности развития своих способностей. А что же не даёт развиваться таланту?(ответы)

Разрушители таланта:

Неумение ценить время

Можно попусту растрачивать драгоценные минуты, месяцы, годы, считая, что все еще впереди, еще очень много времени Но жизнь так быстротечна….Если не научишься ценить время с детства-не научишься-никогда…Люди,занятые любимым делом, творчеством, наоборот, часто говорят, что у них не хватает времени.

2.Неуверенность в своих силах

«Все равно у меня ничего не получится. Лучше и не браться…»- думают многие дети.

Памятка по развитию способностей

Ваша главная задача в школе – научиться учиться и развивать самого себя для будущей жизни.

Всегда и всему учитесь сами. Учителя могут только помогать вам учиться и управлять своим развитием и поведением. Особенно важно научиться правильно мыслить и целенаправленно действовать.

Развивайте свою общественную активность, трудолюбие, организованность, исполнительность, инициативу, вежливость, доброту, умение управлять собой.

Недостатки вашего характера и поведения –это результат недостаточного самообучения и самовоспитания. Плохие привычки и свойства характера легче исправить сегодня, чем завтра. Все возможно исправить, стоит только захотеть.

Все ваши успехи и неудачи зависят от вас самих.

4. Надо верить!

Чрезвычайно важна в самовоспитании вера в успех, уверенность в самом себе. Убеждайте себя, внушайте, приказывайте себе: «Я хочу стать другим. Я буду таким. Я уже меняюсь. Я уже такой, каким хочу стать».

Как поверить в себя…

Сказка о Царе и саде…

Однажды теплым летним утром Царь вышел в сад полюбоваться на свои цветы и фруктовые деревья. Как же он был потрясен, увидев, что его любимая Роза, которая еще вчера цвела и благоухала, поникла, увядая головкой! Некогда нежные ее лепестки, будто слезы, попадали на землю.

«Что случилось с тобой, о моя царица цветов?»- воскликнул изумленный Царь. « Еще вчера ты радовала меня своей красотой, так почему же ты увядаешь?»

«Ах,мой повелитель, как мне не вянуть,если недалеко от меня растет прекрасный виноград. Сказывают, что его прозрачные ягоды тают во рту, словно мед. Какая несправедливость! На моем стебле нет ни одной чудесной ягодки! Я этого не переживу»-прошептала Роза.

Опечаленный царь направился к Винограду, надеясь отведать сладких плодов и немного утешиться. Но что же он видит!? Изумрудные листья Винограда свернулись и пожелтели.

«Что случилось с тобой, о мой Виноград? Где твои чудесные ягоды, что тают во рту, словно мед? Отчего ты так загрустил?»- спросил Царь

«Как же мне не печалиться, мой повелитель, если недалеко от меня растет прекрасная Роза. На ее нежных лепестках дрожат жемчужные капли росы, а ее изысканный аромат несравним с самыми дорогими благоуханиями. У меня нет такого цветка, вот я и погибаю»,-грустно ответил Виноград.

В полном замешательстве Царь отправился дальше.Сделав несколько шагов, он увидел клумбу с Анютиными глазками. Их разноцветные лепестки радостно играли,купаясь в солнечных лучах, и трепетали, словно бархатные крылышки бабочек.

«Как вы прекрасны, мои Анютины Глазки!Отчего вы такие веселые и красивые, а Виноград и Роза погибают?»

«Виноград и Роза погибают, потому что не ценят того, что у них есть. Мы же просто цветем и радуемся жизни, о наш повелитель,»-отвечали Анютины Глазки

Какой вывод мы можем сделать из этой сказки?

(надо научиться верить в себя и свои силы.И не сравнивать себя с другими)

Повторяйте за мной……

«Я равноправен среди ребят своего класса. Я не глупее и не слабее их. Я-как все. Что-то лучше получается у меня, что-то лучше у других. Я не уклоняюсь от дружбы, а на дружбу отвечаю дружбой. Я равноправен. Я много сделал для этого и сделаю еще больше. У меня будет все в порядке!»

10.Творческое задание.

Проводим игру «Что из этого можно сделать?»

Предлагается для первой команды тема «Что можно сделать из стаканчиков из-под йогурта?»;

для второй команды – «Что можно сделать из стаканчиков из-под сметаны?»

В конце похвалить себя.(успешные, умные, талантливые, умелые, трудолюбивые,…..)

Правильно.Каждый из вас уникальный по-своему. Уникальный- это….Продолжайте.

Примерные ответы детей:

- Это яркий, талантливый, незаурядный человек.

- Это человек, который отличается от других людей.

- Это необычный, странный человек, чудак.

- Это любой человек, даже самый обыкновенный. Он отличается от других людей даже отпечатками своих пальцев.

Да, ребята, каждый человек в мире уникален, неповторим. Слово «уникальный» означает «единственный», «неповторимый». Я хочу, чтобы каждый из вас задумался о своей уникальности. Для этого предлагаю вам нарисовать свой портрет на альбомном листке, который лежит у вас на парте.(рисунки)

Наши рекомендации