Создание таблицы базы данных
1. При запуске СУБД Microsoft Access сначала необходимо создать файл новой базы данных и сохранить его.
2. После сохранения базы данных появится окно работы с сохраненной базой.
3. Сначала нам потребуется активизировать объект «Таблицы» и создать таблицу в режиме конструктора.
4. В появившемся окне «Таблица1: таблица» в столбце «Имя поля» необходимо указать соответствующие имена полей, а в столбце «Тип данных» - их типы.
5. Далее необходимо указать ключевое поле, щелкнув правой кнопкой мыши по соответствующему имени поля и выбрав команду «Ключевое поле».
6. Затем необходимо закрыть окно «Таблица1: таблица» и сохранить таблицу, придав ей имя.
7. Сохраненная таблица появится в списке таблиц.
Заполнение базы данных
1. Заполнять базу данных можно, открыв сохраненную таблицу. Но удобнее всего работать с базой данных с помощью формы.
2. Для создания формы необходимо активизировать объект «Формы» и создать форму с помощью мастера.
3. Далее необходимо выбрать, на основе какой таблицы и ее полей будет создаваться форма, ее внешний вид, стиль и задать имя формы. Если необходимо, форму можно отредактировать в режиме конструктора.
Поиск данных в базе данных
1. Наиболее простой способ поиска данных – поиск данных с помощью фильтров.
2. Для выполнения фильтра необходимо открыть таблицу.
3. В пункте меню «Записи» выбрать команды «Фильтр» - «Изменить фильтр».
4. В соответствующих полях необходимо указать критерии поиска.
5. В пункте меню «Фильтр» выбрать команду «Применить фильтр».
6. Для возврата в текущую таблицу необходимо в пункте меню «Фильтр» выбрать команду «Удалить фильтр».
Задания для самостоятельной работы
1.Запустить систему управления базами данных Microsoft Access.
2.Создать новую базу данных и сохранить ее в папке вашей подгруппы под именем База данных_Фамилия.mdb, указав в имени файла свою фамилию.
3.С помощью конструктора создать таблицу следующей структуры:
Имя поля | Тип данных |
Номер студенческого билета | текстовый, ключевое поле |
Фамилия | текстовый |
Имя | текстовый |
Отчество | текстовый |
Дата рождения | Дата/время |
Область | текстовый |
Населенный пункт | текстовый |
Улица | текстовый |
Номер дома | текстовый |
Номер квартиры | числовой |
Домашний телефон | текстовый |
Специальность | текстовый |
Группа | числовой |
Год поступления | числовой |
4.Задать следующие свойства полей таблицы:
- для поля «Дата рождения» - формат поля – краткий формат даты;
- для поля «Номер квартиры» - условие на значение - >0;
- для поля «Домашний телефон» - маска ввода:
1) в диалоговом окне «Создание масок ввода» щелкнуть по кнопке «Список»;
2) в появившемся диалоговом окне «Настройка масок ввода» установить следующие значения:
3) нажать на кнопку «Закрыть» и далее на кнопку «Готово».
- для поля «Группа» - условие на значение - >0;
- для поля «Год поступления» - условие на значение - >2000.
5.Сохранить таблицу под именем «Студенты факультета».
6.С помощью конструктора создать таблицу следующей структуры:
Имя поля | Тип данных |
Номер студенческого билета | текстовый, ключевое поле |
Математика | мастер подстановок |
Информатика | мастер подстановок |
Иностранный язык | мастер подстановок |
При установки типа данных «Мастер подстановок» для полей «Математика», «Информатика», «Иностранный язык»:
1) в диалоговом окне «Создание подстановки» выбрать значение «Будет введен фиксированный набор значений» и нажать на кнопку «Далее»
2) в следующем диалоговом окне установить значения выбора, определяющие результаты экзамена:
3) нажать на кнопку «Готово».
7.Сохранить таблицу под именем «Летняя сессия 2007-2008 учебного года».
8.Для двух созданных таблиц создать и отредактировать формы.
9.С помощью форм заполнить обе таблицы осмысленными значениями 10 записей.
10.Сохранить изменения в созданной базе данных.
Лабораторная работа №12
«Создание межтабличных связей. Поиск и сортировка данных в базе данных с помощью запросов. Создание отчетов»
Цели работы:
- отработка навыков и умений создания межтабличных связей;
- отработка навыков и умений создания запросов для организации поиска и сортировки данных в базе данных;
- отработка умений создания отчетов.
Теоретическая часть