Построение диаграмм в формах»

Цель работы: научиться создавать формы, используя не только таблицы, но и запросы; изучить построение диаграмм в формах.

Ход работы:

Задание 1. Изучить и законспектировать следующий теоретический материал:

Построение диаграмм в формах

В Access диаграмма как отдельный объект не существует, а может являться элементом формы либо отчета.

Для построения диаграмм в СУБД Access используется модуль MSGraph, в который передаются все исходные данные для построения диаграммы с помощью механизма обмена данными в Windows. Для передачи данных можно использовать Мастер диаграмм, существующий в Access.

Элементы диаграмм и подготовка исходных данных

Исходными данными для построения диаграмм могут быть данные таблиц либо запросов. Чаще всего диаграммы строят по результатам запросов к базе данных.

Удобнее для построения диаграмм использовать итоговые или перекрестные запросы. Например, можно построить диаграмму по результату итогового запроса, подсчитывающего средний балл каждого студента за прошедшую сессию.

Построение диаграмм в формах» - student2.ru Основные элементы диаграммы Access показаны на следующем примере:

Построение диаграммы с помощью Мастера диаграмм

· открыть объект Формы;

· нажать кнопку Создать.

· в окне диалога Новая форма выбрать тип Диаграмма и указать источник данных для нее (таблицу или запрос).

· в первом окне Мастера диаграмм нужно указать поля, необходимые при построении диаграммы. Для этого нужно скопировать их из списка Доступные поля в список Поля диаграммы.

· второе окно Мастера диаграмм служит для выбора типа диаграммы.

· в третьем окне Мастера диаграмм можно изменить способ представления данных на диаграмме, меняя с помощью мыши положение кнопок с именами полей, расположенных в правой части диалогового окна. Результат построения диаграммы можно просмотреть, нажав кнопку Образец.

· В последнем окне Мастера диаграмм вводится название диаграммы.

Редактирование диаграмм

Для оформления и редактирования диаграмм лучше использовать MS Graph, запуск которого осуществляется двойным щелчком мыши на диаграмме в форме, открытой в режиме Конструктора.

Каждый элемент диаграммы имеет определенный набор параметров, значения которых устанавливаются в соответствующем окне редактирования, которое открывается двойным щелчком мыши на необходимом элементе.

Отредактировать текст легенды или сами данные можно через таблицу данных, которая также отображается в режиме MS Graph.

Задание 2.

1. Создайте форму и выберите в качестве источника данных запрос Посещаемость.

2. Оформите форму следующим образом:

· Заголовок: Посещаемость группы (курсив, малиновый цвет, подчеркивание, по центру, тень)

· В области данных расположите поле Фамилия

Ü Набор вкладок Март, Апрель, Май

Ü На каждой вкладке создайте поля уваж., неуваж. и всего

3. Сохраните форму под именем Посещаемость

4. Попробуйте изменить данные в форме. Изменяются ли данные, если нет то, подумайте почему.

Задание 3.

1. Создайте форму при помощи Конструктора, в качестве источника данных ничего не выбирайте.

2. Оформите форму следующим образом:

· Заголовок: Посещаемость группы (по вашему усмотрению)

· В области данных расположите Фамилию которая будет выглядеть как поле со списком, и для поля со списком используйте значение из таблицы Студенты

Ü Набор вкладок Март, Апрель, Май

Ü На каждой вкладке создайте поля уваж., неуваж и всего.

Ü Создайте кнопки Первая запись, Последняя запись со всплывающими подсказками.

3. Сохраните форму под именем Посещаемость 1

4. Попробуйте изменить данные в форме. Изменяются ли данные, если да то, подумайте почему.

Задание 4

· Создать итоговый запрос к таблицеОценки, где будет подсчитан средний балл по каждому предмету.

· Сохранить этот запрос с именем Данные для диаграммы.

· Создать диаграмму по запросу Данные для диаграммыи отредактировать ее.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Как разместить в форме элемент управления?

2. Как построить форму по двум связанным таблицам?

3. Назовите основные элементы диаграмм.

4. Как построить диаграмму, используя режим Мастера диаграмм?

Практическая работа №8

Тема: «Создание простейших отчетов»

Цель работы: Освоить приемы создания отчетов разных типов и их редактирование

Ход работы:

Задание 1.Изучить и законспектировать следующий теоретический материал:

Отчеты представляют собой наилучшее средство представления информации из базы данных в виде печатного документа. По сравнению с другими методами вывода данных на печать отчеты обладают двумя преимуществами:

· предоставляют широкие возможности для группировки и вычисления промежуточных и общих итогов для больших наборов данных;

· могут быть использованы для получения красиво оформленных материалов, наклеек и других документов.

Создание отчета

· в окне базы данных выбрать объект Отчет;

· в окне диалога Новый отчет выбрать имя источника объекта, по которому будет создаваться отчет.

· выбрать один из шести вариантов построения отчета:

Конструктор -позволяет создавать отчет и редактировать уже созданный отчет.

Мастер отчетов -запускает основного мастера для создания отчетов, позволяющего выбрать поля для отчета, задать форматы, условия группировки и итоговые функции.

Автоотчет: в столбец -создает отчет, в котором каждая запись базового запроса или таблицы представлена в виде простого списка, содержащего названия и значения полей.

Автоотчет: ленточный -данные записи базового запроса или таблицы выводятся в одной строке. Если таблицы базового запроса связаны отношением «один-ко-многим», то мастер создает группу для данных, поступающих со стороны отношения «один», но не вычисляет никаких итоговых значений.

Мастер диаграмм -помогает построить диаграмму и создает в отчете свободную рамку объекта OLE с внедренной диаграммой Microsoft Graph.

Почтовые наклейки -позволяет выбрать поля с именами и адресами, отформатировать их и создать отчет для печати почтовых наклеек. Вы можете выбрать любой тип и настроить размер наклеек.

Разделы отчета

Макет отчета содержит разделы Верхний колонтитул, Нижний колонтитул, между которыми находится Область данных.

Добавить или удалить верхний и нижний колонтитулы можно с помощью команды Вид - Колонтитулы. При создании отчета можно задать заголовок, который будет напечатан только в самом начале отчета, и примечание, выводимое в конце отчета. Чтобы добавить в отчет эти разделы, выберите команду Вид / Заголовок / примечание отчета.

Окно отчета и его инструменты

Панель элементов содержит все кнопки для всех элементов управления, которые можно использовать при создании отчета: поля, надписи, рисунки, флажки и т.д.

Чтобы открыть эту панель нужно выбрать команду Вид/Панель элементов, либо щелкнуть на кнопкеПанель элементов на панели инструментов.

Список полей упрощает размещение в отчете присоединенных элементов управления (элементов управления, связанных с полями таблицы или запроса). Он открывается щелчком на кнопке Список полей на панели инструментов или выбором команды Вид/Список полей.В строке заголовка списка полей Access выводит имя базовой таблицы или запроса. Чтобы создать присоединенный элемент управления с помощью списка полей, выберете его тип, щелкнув на соответствующей кнопке на панели элементов. Затем перетащите поле из списка в нужное место отчета. Если кнопка не выбрана, типом элемента управления по умолчанию является Поле

Вокне свойствможно установить свойства самого отчета, его разделов и элементов управления. Набор свойств, представленных в нем зависит от объекта. Чтобы открыть окно свойств, выделяем нужный объект и щелкаем на кнопке Свойства на панели инструментов или выбрать команду Вид/Свойства.

Добавление текущей даты и номера страницы

Для дат Microsoft Access предоставляет две встроенные функции, которые можно использовать для включения в отчет текущей даты и времени. Функция Date возвращает текущую системную дату и время в виде значения даты/времени.

Чтобы добавить текущую дату в отчет, создайте свободное поле в верхнем колонтитуле и введите выражение = Now() в ячейке его свойства Данные, а для свойства Формат поля установите значение длинный формат даты. Вернитесь в отчет и введите с клавиатуры в надпись поля содержательный текст или вовсе удалите ее.

Чтобы добавить номер страницы, используйте свойство отчета Page. Чтобы добавить в отчет номер текущей страницы, создайте свободное поле и в ячейке его свойства Данные введите выражение = “Page ” & [Page] & “ of ” & [Pages]

Вычисления в области данных

В качестве значения свойства Данные любого элемента управления можно задать выражения любой сложности с использованием арифметических операторов, встроенных функций или функций, которые вы сами определите в модуле. Можно воспользоваться Построителем выражений.

Чтобы разместить в области данных вычисляемое поле, нужно:

· выбрать на панели элементов кнопку Полеи указать ее размещение в области данных

· вызвать окно Свойств

· в свойстве Данные ввести: = «формула».

Наши рекомендации