Подбор площадей поперечного сечения стержней.
Лонжероны:
Максимальные напряжения, которые будут возникать в лонжеронах за счет изгиба и растяжения – сжатия, будем искать по формуле:
,
Где - изгибающий момент в лонжероне,
- осевое усилие,
- момент сопротивления,
- площадь поперечного сечения,
- допускаемое напряжение,
, если в лонжероне действует растягивающее осевое усилие,
, если в лонжероне действует сжимающее осевое усилие,
Передний лонжерон:
Материал:
30ХГСА
толщину полки ,
Примем: ; ; ; .
Проверим напряжение:
Задний лонжерон:
Материал:
30ХГСА
толщину полки ,
Примем: ; ; ; .
Проверим напряжение:
Нервюры:
Усилия во всех нервюрах отрицательное. Поэтому максимально допустимым напряжением для них является критическое напряжение потери устойчивости. Подбор производится методом последовательного приближения. Гибкость стержня определяется по формуле:
, где
- гибкость стержня;
- коэффициент заделки;
- длина стержня;
- радиус инерции.
Нервюра 3-3`:
Материал: 30ХГСА
Примем: ; ; ;
Нервюра 5-5`:
Материал: D16T
Примем: ; ; ;
Нервюра 4-4`:
Материал: D16T
Примем: ; ; ;
Нервюра 2-2`:
Материал: 30ХГСА
Примем: ; ; ;
Нервюра 1-1`:
Материал: 30ХГСА
Примем: ; ; ;
Нервюра 6-6`:
Материал: D16T
Примем: ; ; ;
Подкосы:
Усилия во всех подкосах растягивающие. Поэтому максимально допустимым напряжением для них будет напряжения временного сопротивления.
Подкос 7-3:
Материал: D16T
Примем трубу: ; ; ; ; .
Подкос 7`-3`:
Материал: D16T
Примем трубу: ; ; ; ; .
Подкос 7-3`:
Материал: D16T
Примем трубу: ; ; ; ; .
Расчалки:
Выбираем материал расчалок 30ХГСА: ;
Расчалка 1`-2:
Примем расчалку: ; ; .
Расчалка 2`-3:
Примем расчалку: ; ; .
Расчалка 3-4`:
Примем расчалку: ; ; .
Расчалка 4-5`:
Примем расчалку: ; ; .
Расчалка 5-6`:
Примем расчалку: ; ; .
Уточненный расчет подкосного крыла (первое приближение).
Полученные при проектировочном расчете жесткостные и геометрические характеристики стержней подкосного крыла, а также усилия в них уточним, приняв во внимание работу не только подкосов, но и всех остальных стержней статически неопределимой части подкосного крыла.
Для этого вычислим коэффициенты канонического уравнения деформации с учетом осевых усилий во всех стержнях подкосного крыла.
Коэффициент :
Коэффициент :
Тогда коэффициент первого приближения будет:
от отличается на 0,0029%.
Номер стержня | |||||
1-2 | 0,8 | -44295.5 | -1.1639 | 149.45 | 5688101.774 |
2-3 | 0,8 | -35267.858 | -0.582 | 37.37 | 2264613.803 |
3-4 | |||||
4-5 | 184.75 | ||||
5-6 | |||||
6-6` | 1,3 | -240 | |||
6`-5` | -184.75 | ||||
5`-4` | -739 | ||||
4`-3` | -1662.75 | ||||
3`-2` | 0,8 | -21438.77 | 0.2042 | 12.65 | -1328618.159 |
2`-1` | 0,8 | -12174.43 | 0.7862 | 187.59 | -2904867.031 |
1`-1 | 1,3 | -14646.98 | -0.9442 | 1839.63 | 28537431.86 |
1`-2 | 1,5264 | 17153.05 | 1.1058 | 10979.24 | 170308912.2 |
2`-2 | 1,3 | -15030.99 | -0.9443 | 1840.02 | 29288719.07 |
2`-3 | 1,5264 | -17602.76 | 1.1059 | 10981.23 | 174789790.5 |
3`-3 | 1,3 | -0.9444 | 1840.41 | ||
4`-3 | 1,5264 | 1509.4 | |||
4`-4 | 1,3 | -1199.98 | |||
5`-4 | 1,5264 | 905.64 | |||
5`-5 | 1,3 | -719.99 | |||
7-3 | 1,75 | 30099.57 | |||
7-3` | 2.4013 | ||||
7`-3` | 1.705 | 21069.701 | -0.9534 | 24.102 | 220226.1449 |
6`-5 | 1,5264 | 301.88 |
4. Уточненный расчет сжато-изогнутого лонжерона.
Передний лонжерон (рис. 11):
Задний лонжерон:
Эпюры приведены на рисунке 12.
Расчет коэффициентов избытка прочности.
Прочность материала лонжеронов использована почти вся. Лонжероны не требуют изменений.
Некоторые нервюры обладают слишком большим запасом прочности. Одни из путей уменьшения – это уменьшить толщину стенки. Другой путь уменьшения запаса прочности – это использование стержней с гибкостью больше, чем 140.
Прочность материала расчалок использована почти вся.
Подкосы можно не изменять, так как запас прочности нормальный.