Запиши все двухзначные числа, в которых число 9 в 3 раза больше числа единиц.
Петю спросили: «Сколько у тебя марок?» Петя сказал: «А вы отгадайте: у меня 6 марок и ещё половина всех моих марок». Сколько же марок у Пети?
В каком случае разность двух чисел равна уменьшаемому?
При варке варенья из клюквы на каждые 2 стакана ягод берут 3 стакана сахара. Сколько стаканов ягод взяли для варенья, если израсходовали 12 стаканов сахара?
Олимпиада по математике №14
Класс (1-4)
Мама испекла пирожки. Серёже она дала четвёртую часть всех пирожков и ещё 1 пирожок. Всего Серёжа получил 5 пирожков. Сколько пирожков испекла мама?
Проведи отрезок так, чтобы он разделил шестиугольник на два четырехугольника.
Сумма длин всех сторон прямоугольника – 10 см. Сколько разных прямоугольников можно построить, если длины сторон измерены в см? Запиши, какими могут быть длины сторон этих прямоугольников.
Запиши все трёхзначные числа, в которых каждая следующая цифра на 1 больше предыдущей.
При бросании мяча в кольцо корзины первый баскетболист имел 20 попаданий из 50 бросков, а второй – 40 попаданий из 50 бросков. У какого баскетболиста (первого или второго) результат лучше и во сколько раз?
Из 21 м ткани получается 5 одинаковых платьев без остатка. Сколько платьев получится из 42 м этой ткани?
В спортивном кружке девочек было в 2 раза меньше, чем мальчиков. Когда в кружок приняли ещё 5 девочек, то их стало столько же, сколько мальчиков. Сколько девочек стало в кружке?
8. Какие знаки действий нужно записать в рамках и где поставить скобки, чтобы было верным равенство:
5 5 5 = 2
Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежду на берегу реки, вошёл в воду и поплыл. «Сейчас я три раза переплыву реку, оденусь и пойду домой.» Как вы думаете, нашёл ли он свою одежду на берегу, когда вышел из воды? Ответ объясните.
В классе 40 учеников. Сегодня отсутствуют 2 человека. Какая часть учащихся класса отсутствует?
Купили ленту длиной 1 м 20 см. Две трети ленты израсходовали на отделку костюма. Сколько ленты израсходовали?
Олимпиада по математике №15
Класс (1-4)
У Оли и Кати вместе столько же яблок, сколько у Коли и Толи. У Кати 5 яблок, а у Коли 8 яблок. У кого больше яблок: у Оли или у Толи?
В корзине яблок меньше 10. Эти яблоки можно поровну разделить между двумя или тремя девочками. Догадайтесь сколько яблок в корзине.
Литровую банку наполнили доверху мёдом. Масса мёда в банке 15 кг. Сколько кг мёда поместится в пятилитровую банку?
На 10 блюдцах лежат абрикосы. С первого блюдца взяли 1 абрикос, а с каждого из остальных на 1 абрикос больше, чем с предыдущего. Сколько абрикосов взяли с последнего блюдца?
Гастроном работает с 8 ч. утра до 21 ч. вечера, перерыв на обед с 14 ч. до 15 ч. Сколько времени гастроном открыт для покупателей?
Если высушить 1 кг свежих яблок, то получится 120 г сушёных яблок. Сколько взяли свежих яблок, если из них получилось 120 кг сушёных?
Нина записала четырёхзначное число, вычла из него 1 и получила трёхзначное число. Запиши это четырёхзначное число.