Вопрос 8. Правовые основы системы управления персоналом государственной и муниципальной службы

Правовые основы УП ГМС – совокупность норм права, юридических правил, стандартов, регламентов по регулированию деятельности ГиМ служащих по упорядочению отношений и связей между ними по профессиональному и должностному развитию кадров ГиМ аппарата.

Управление персоналом в ГиМ органах основы­вается на правовых нормах, содержащихся в Конституции и законах РФ, субъектов РФ, уставах муниципального образования, иных нпа.

1) Международные прав акты. (Конвенция о защите прав человека, Еврапейская хартия МСУ и т.д) Конвенцией МОТ «О трудовых отношениях на государствен­ной службе»

2) Конституция РФ. Закреплен принцип равного доступа граждан к ГМС.

3) Административный кодекс- закрепляет принципы управления:иерархичность, законность, обязательность исполнения.Исходя из этого вырабатываются должные инструкции, административные регламенты, процедуры, правила на ГМС.

4)Трудовой Кодекс - регламентирует внутренние отношения ГМСи охватывают важные направления УП: прием граждан на службу, порядок ее про­хождения, служебное время и время отдыха, денежное содержа­ние, льготы, гарантии, увольнение со службы

5) Уголовный Кодекс – а именно уголовная ответственность ГМ службы.

ФЗ-79 О государственной гражданской службе,

ФЗ-58 О системе ГС в РФ,

ФЗ- 25 О муниципальной службе в РФ,

ФЗ-131 Об основных принц МСУ в РФ.

Указы Президенты:

- № 885 «Об утверждение общих принципов служебного поведения госслужащего»

- № 110 «О проведении аттестации государственного гражданского служащего»

- № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственного гражданского служащего и оценки их знаний, навыков и умений

- № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы»

- № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральных государственных гражданских служащим»

1474 «О дополнительном профессиональном образовании ГГС РФ»

Пост Правительства:

№ 362 утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих РФ

Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р «Об утверждении формы анкеты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ.

Областные законы: Областной закон РО от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»

Ведомственные нпа – методические инструментарии.

Вопрос 9. Группа видов документов, фиксирующих вопросы трудоустройства, учет и работу с кадрами

Документацию по личному составу (приказы по личному со­ставу, трудовой договор (служебный контракт), личный листок, личная карточка, трудовая книжка, анкета, автобиография, реко­мендация, пенсионное дело и др.);

В государственной гражданской службе права и обязанности сторон, в соответствии с гл. 5 Федерального закона «О государ­ственной гражданской службе Российской Федерации», устанав­ливаются служебным контрактом.

Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Личная карточка работника — документ, обеспечивающий анализ состава и учета движения кадров. В нем содержатся необ­ходимые сведения о работнике. Личные карточки оформляются в кадровых службах на всех работников, принятых на постоянную, временную или сезонную работу.Личные карточки хранятся в архиве отдельно от личных дел.

Личное делопредставляет собой совокупность документов, подшиваемых в папку в хронологическом порядке, которые со­держат наиболее полные сведения о работнике и его трудовой де­ятельности. Оно оформляется кадровой службой после издания приказа о приеме на работу.

Наиболее важными документами личного дела работника яв­ляются личный листок по учету кадров и дополнение к личному листку. В некоторых организациях их заменяют оформляемые по стандартному варианту анкеты.Поскольку личное дело имеет длительный срок хранения (в соответствии с Перечнем документов с указанием сроков хранения — 75 лет), в них не рекомендуется вносить документы второстепенного значения, имеющие временные (до 10 лет вклю­чительно) сроки хранения.

Состав документов личного дела включает:

внутреннюю опись документов дела;

личный листок по учету кадров (или анкету);

дополнение к личному листку по учету кадров (или допол­нение к анкете);

автобиографию;

копии документов об образовании;

копию документа (выписку) об утверждении в должности(в случаях, предусмотренных законодательством);

характеристику или рекомендательные письма;

заявление о приеме на работу /служебный контракт, копию приказа о приеме на работу.

Трудовая книжка - основной документ о трудовой деятельности и труде стаже работни­ка. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обес­печение ими работодателей установленного Прав РФ. Ст. 66 ТК РФ работодатель обязан вести трудовые книжки на каждого­ работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, в случае если эта работа является для работника основ­ной.

В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполня­емой им работе, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника, а также основания прекращения служебного контракта и сведения о награждениях за успехи в работе.

Наши рекомендации