Методика изучения свойств функций
Актуализация знаний:
1. Найдите область определения и область значений функций, заданных аналитически: ; ; ; .
2. Функция возрастающая. Сравните: а) и ; б) и .
3. Функция убывающая. Сравните: а) и ; б) и .
4. Функция четная, причем , и . Найдите , , .
5. Исследуйте на четность функции: ; ; ;
6. Докажите, что график четной функции симметричен относительно оси ординат, а график нечетной функции симметричен относительно начала координат.
7. Докажите, что если функция нечетная и определена на множестве действительных чисел, то ее график проходит через начало координат.
8. Какая из функций является четной, какая – нечетной, какая функцией общего вида, если , , , , , , , , , , ?
9. При каких значениях коэффициентов k и b линейная функция является четной? Нечетной? Четной и нечетной?
10. При каких значениях коэффициентов а, b и с квадратичная функция является четной?
11. Нечетная функция определена на всей числовой прямой. Для каждого неотрицательного значения аргумента х значение этой функции на 9 меньше, чем значение функции . Найдите число корней уравнения .
12. Будет ли функция, изображенная на рисунке, периодической? |
13. Известно, что если число Т является периодом функции , то её периодами будут также числа кТ, где . То есть у периодической функции может быть бесчисленное множество периодов. Наименьший положительный период, если такой существует, называется основным. Докажите, что для функции Дирихле не существует наименьшего положительного периода.
14. Докажите, что если числа и – периоды функции , то число – также период функции .
15. Функция имеющая период задана графиком на промежутке . Найдите значение этой функции при . |
16. | Функция определена на всей числовой прямой и является периодической с периодом 6 На рисунке изображен график этой функции при . Найдите значение выражения . |
17. Функция определена на всей числовой прямой и является периодической с периодом 4. На промежутке она задается формулой . Найдите значение выражения .
18. Функция определена на множестве всех действительных чисел и является периодической с периодом 5. На промежутке она задается формулой . Найдите значение выражения .
19. Функция определена на множестве всех действительных чисел и является периодической с периодом 5. Найдите значение выражения , если и .
20. Найдите значения параметра а, при которых период функции равен .
21. Найдите значение функции , если известно, что функция – четная, имеет период и на отрезке функция имеет вид .
22. У многих учащихся в процессе изучения школьного курса математики складывается впечатление, что периодическими являются только тригонометрические функции. Как устранить этот недостаток в представлении учащихся о классе периодических функций?
Разработать фрагмент урокапо изучению свойств функций в основной школе:
· область определения и множество значений;
· четность, нечетность;
· периодичность функции;
· нули функции и промежутки знакопостоянства;
· монотонность;
· наибольшее и наименьшее значения функции.
Темы презентаций (5-7 минут):
1. Задачи, приводящие к понятию линейной функции.
2. Задачи, приводящие к понятию прямой пропорциональности.
3. Задачи, приводящие к понятию обратной пропорциональности.
4. Задачи, приводящие к понятию квадратичной функции.
5. Задачи, приводящие к понятию степенной функции.
6. Задачи, приводящие к понятию показательной функции.
7. Задачи, приводящие к понятию логарифмической функции.
8. Задачи, приводящие к понятию функции арифметического квадратного корня.
9. Преобразования графиков функций.
10. Преобразования графиков квадратичной функции.
11. Построение графика дробно-рациональной функции.
12. Взаимное расположение графиков линейной функции.
13. Графическое решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными.
14. Графическое решение систем двух уравнений с двумя неизвестными.
15. Уравнения прямой.
16. Понятие обратной функции.
17. Четные и нечетные функции вокруг нас.
18. Функции , .
19. Именные функции.
20. Примеры периодических функций.
21. Задачи, приводящие к понятию периодических функций.
22. Элементарные функции, имеющие ограничение на область определения.
23. Нахождение множества значений квадратичной функции.
24. Использование возрастания и убывания при решении уравнений и неравенств.
25. Использование ограниченности при решении уравнений и неравенств.
26. Исследование (без производной) свойств линейной функции.
27. Исследование (без производной) свойств обратной пропорциональности.
28. Графическое решение квадратичных неравенств.
29. Графическое решение неравенств.
30. Построение графиков функций , , .
Лабораторная работа № 6