Методика изучения дробей в 5-6 классах
Лабораторная работа № 1
Методика изучения дробей в 5-6 классах
Актуализация знаний:
1. Сформулируйте определение десятичной дроби.
2. Какие из следующих дробей являются десятичными: ; ; 9,04; 17,00; ?
3. Приведите примеры дробей лежащих между и .
4. Перечислите сопутствующие понятия обыкновенной дроби. Определите их.
5. Перечислите сопутствующие понятия десятичной дроби. Определите их.
6. Какие общие сопутствующие понятия имеют место у обыкновенной и десятичной дробей?
7. Различны ли понятия дроби и дробного числа?
8. Какие виды десятичных дробей рассматриваются в школьном курсе математики?
9. С каким числовым множеством связано множество бесконечных периодических дробей?
10. С каким числовым множеством связано множество бесконечных непериодических дробей?
11. Какое теоретическое положение лежит в основе упрощения десятичной дроби: 3,2500 = 3,25?
12. Может ли десятичная дробь быть неправильной?
13. Может ли при округлении до сотых получится натуральное число?
14. Сформулируйте признак возможности перевода обыкновенной дроби в конечную десятичную. Приведите примеры, иллюстрирующие применение признака.
15. Почему в курсе математики 5-6 классов уделяется большое внимание изучению обыкновенных дробей, несмотря на то, что их роль в практических вычислениях невелика?
16. Проанализируйте достоинства и недостатки методики изучения действий с десятичными дробями до изучения действий с обыкновенными.
17. Проведите сравнительный анализ учебников 5-6 классов на предмет определения места темы «Десятичные дроби» в логике построения содержания курса. Заполните таблицу:
№ | Учебник | Место темы «Десятичные дроби» |
1. | под ред. Н.Я. Виленкина | |
2. | под ред. В.Г. Дорофеева | |
3. | под ред. Л.Г. Петерсон | |
4. |
Разработать фрагмент урока:
· по введению понятия «десятичной дроби»;
· по введению правил сложения и вычитания десятичных дробей;
· по введению правила умножения десятичных дробей;
· по введению понятия «процент»;
· решения задач на проценты;
· решения задач на совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Сделать презентацию по одной из указанных тем.
Лабораторная работа № 2
Лабораторная работа № 3
Лабораторная работа № 4
Лабораторная работа № 5
Лабораторная работа № 6
Лабораторная работа № 7
Неравенства в школьном курсе математики.
Лабораторная работа № 8
Лабораторная работа № 1
Методика изучения дробей в 5-6 классах
Актуализация знаний:
1. Сформулируйте определение десятичной дроби.
2. Какие из следующих дробей являются десятичными: ; ; 9,04; 17,00; ?
3. Приведите примеры дробей лежащих между и .
4. Перечислите сопутствующие понятия обыкновенной дроби. Определите их.
5. Перечислите сопутствующие понятия десятичной дроби. Определите их.
6. Какие общие сопутствующие понятия имеют место у обыкновенной и десятичной дробей?
7. Различны ли понятия дроби и дробного числа?
8. Какие виды десятичных дробей рассматриваются в школьном курсе математики?
9. С каким числовым множеством связано множество бесконечных периодических дробей?
10. С каким числовым множеством связано множество бесконечных непериодических дробей?
11. Какое теоретическое положение лежит в основе упрощения десятичной дроби: 3,2500 = 3,25?
12. Может ли десятичная дробь быть неправильной?
13. Может ли при округлении до сотых получится натуральное число?
14. Сформулируйте признак возможности перевода обыкновенной дроби в конечную десятичную. Приведите примеры, иллюстрирующие применение признака.
15. Почему в курсе математики 5-6 классов уделяется большое внимание изучению обыкновенных дробей, несмотря на то, что их роль в практических вычислениях невелика?
16. Проанализируйте достоинства и недостатки методики изучения действий с десятичными дробями до изучения действий с обыкновенными.
17. Проведите сравнительный анализ учебников 5-6 классов на предмет определения места темы «Десятичные дроби» в логике построения содержания курса. Заполните таблицу:
№ | Учебник | Место темы «Десятичные дроби» |
1. | под ред. Н.Я. Виленкина | |
2. | под ред. В.Г. Дорофеева | |
3. | под ред. Л.Г. Петерсон | |
4. |
Разработать фрагмент урока:
· по введению понятия «десятичной дроби»;
· по введению правил сложения и вычитания десятичных дробей;
· по введению правила умножения десятичных дробей;
· по введению понятия «процент»;
· решения задач на проценты;
· решения задач на совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.