Внутрифирменное обучение персонала. Виды обучения.

Внутрифирменное обучение относится к вторичному обучению, которое проходит на предприятиях и в организациях и т.п. Центральной идеей внутрифирменного обучения является непрерывное развитие организации через разворачивание внутри её педагогической системы. Как правило, программы внутрифирменной подготовки создаются специально для конкретного предприятия и ориентированы на развитие персонала и подготовку его к изменениям в организации.

Обучение персонала внутри организации это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладе­ния знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специали­стов, руководителей и т.п.

Обучающая деятельность организации преследует реализацию следующих целей:

  1. Обеспечение надлежащего уровня подготовки сотрудников в соответствии с требованиями рабочего места и должности.
  2. Обеспечение условий для мобильности сотрудника, для повышения его компетентности.
  3. Обеспечение возможности для профессионально-квалификационного и служебно-профессионального роста работника как условие формирования мотивации и удовлетворенности трудом.

Следует различать три вида обучения. Подготовка кадров— планомерное и организованное обучение и выпуск квалифи­цированных кадров для всех областей человеческой деятельно­сти, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения. Повышение квалификации кад­ров— обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требо­ваний к профессии или повышением в должности. Переподго­товка кадров— обучение кадров с целью освоения новых зна­ний, умений, навыков и способов общения в связи с овладе­нием новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда. Все три вида встречаются при подготовке массовых профессий

Таким образом, предметом обучения являются: знания — теоретические, методические и практические, необходимые ра­ботнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; умения — способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте; навыки — практическая степень умения применять полученные знания на практике, на­выки предполагают такую меру освоения работы, когда выраба­тывается сознательный самоконтроль; способы общения (поведе­ния) — форма жизнедеятельности личности, совокупность дей­ствий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные от­ношения, коммуникабельность.

Внутрифирменное обучение персонала. Виды обучения. - student2.ru Внутрифирменное обучение персонала. Виды обучения. - student2.ru 42.Модель организации процесса профессионального обучения персонала

В современных организациях обучение представляет собой комплексный непрерывный процесс. Для организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации используют модель систематического обучения. Это циклическая модель, состоящая из нескольких этапов (см. рисунок). Внутрифирменное обучение персонала. Виды обучения. - student2.ru

Наши рекомендации