Назначение и место установки быстродействующего перепускного клапана.

· Предназначен для автоматического сброса давления в пневморессоре при повреждении второй пневморессоры той же тележки. Перепад давления в пневморессорах, при котором происходит срабатывание клапана - 1,5 - 1,6

№61 Пульт машиниста основной. Место установки, назначение.

Пульт машиниста основной устанавливается в кабине управления и предназначен для оперативного управления поездом (вагоном) и постоянного контроля за работой и состоянием отдельных систем, устройств и оборудования вагонов

Основные устройства управления вагоном, отдельными системами вагонного оборудования и поездом смонтированы на ПМО.

Кроме органов управления, расположенных на панелях пульта, на правой боковой тумбе ПМО дополнительно установлено два аварийных тумблера - «Аварийная блокировка сигнализатора давления» и «Тормоз».

Конструктивно пульт состоит из корпуса и боковых стоек, на которых смонтированы его панели и блоки с органами управления и отображения информации и другая аппаратура и оборудование, требующие при управлении работой составов вагонов метро оперативного участия машиниста.

На правой боковой стойке пульта расположены: кран машиниста, кран РВТБ, два опломбированных тумблера - резервный тормоз экстренный (РВТБ) и тумблер автоматической блокировки сигнализатора давления (АБСД). В верхней части стойки установлена радиостанция.

Пульт обеспечивает выполнение следующих функций:

• Управление движением поезда в ручном режиме совместно с контроллером реверса, контроллером машиниста и краном машиниста

• Резервное управление движением поезда совместно с контроллером резервного управления и кнопками аварийного хода

• Включение и отключение рекуперации

• Управление раздвижными дверями салонов

• Оперативный контроль скорости движения и ускорения поезда, работы и состояния отдельных систем и оборудования

• Управление тормозами

• Управление цифровым информационным комплексом (радиооповещение, экстренная связь, наддверные и информационные табло)

• Управление системой видеонаблюдения

• Управление стеклоомывателем и стеклоочистителем, включение звукового сигнала

• Резервное включение мотор-компрессора

• Передача управления

• Включение гребнесмазывателя

• Управление тепловентилятором кабины

• Прочие функции согласно назначению органов управления и контроля на ПМО.

№62 Пять свойств тормоза. Перечислить и охарактеризовать. Какой вид тормоза является основным.

1) Автоматический тормоз.

2) Двухпроводный.

3) Прямодействующий.

4) Неистощимый.

5) Жёсткий.

Основным типом тормоза железнодорожного подвижного состава, применяемого во всем мире, является пневматический тормоз, в котором сигналы для управления тормозами вагонов в поезде передаются по пневматической магистрали путем повышения или понижения давления.

1) Автоматические тормоза подвижного состава, учитывая специфические условия их эксплуатации, должны обеспечивать безопасность движения поездов, обладать высокой надежностью и безотказностью действия. Автоматическим тормоз называется потому, что он автоматически приходит в действие при обрыве поезда или его пневматической магистрали, позволяет производить затормаживание (остановку) поезда в аварийных случаях из любого вагона открытием стоп-крана.

2) Двухпроводный ЭПТ представляет собой комплекс приборов, обеспечивающих управление пневматическими процессами в тормозных системах посредством электрических сигналов. Этот тормоз устанавливается дополнительно к существующему пневматическому.

3) Прямодействующимтормоз называется потому, что в процессе торможения тормозные цилиндры сообщаются с источником питания, и при разрыве поезда, разъединении соединительных рукавов он не приходит в действие. Если в тормозных цилиндрах в этот момент был сжатый воздух, то он немедленно выйдет и произойдет оттормаживание. Кроме того, этот тормоз является неистощимым, так как при помощи крана машиниста всегда можно повысить давление в цилиндрах, которое понизилось из-за утечек воздуха.

4) Неистощимость тормоза обуславливается тем, что при помощи крана машиниста всегда можно повысить давление в цилиндрах, которое понизилось из-за утечек воздуха.

5) Жесткий тормоз работает на определенной величине зарядного давления в тормозной магистрали, при снижении давления в ней ниже зарядного любым темпом происходит торможение.

№63 Работа прислонно-сдвижных дверей. Неисправности.

Cалоны вагонов оборудованы раздвижными двухстворчатыми дверями прислонно-сдвижного ти­па, предназначенными для входа и выхода пассажиров.На вагоне с каждой стороны установлено по четыре раздвижные двери. Ширина дверного проёма 1250 мм.

В состав комплекта раздвижных дверей входят:

- правая и левая дверные створки;

- приводной механизм с пневматическим порш­нем;

- поворотный рычаг с роликами (правый) и (ле­вый);

- направляющие

- панель пневмоуправления;

Каждая дверь (правая створка) оборудована блокирующим замком с защел­кой, а также кнопками открывания дверей (снаружи и изнутри).

В салоне каждого вагона установлено два крана аварийного открытия дверей с глушителем.

Панель пневмоуправления предназначена для управления раз­движными дверями путем распределения (изменения) потоков сжатого воздуха, поступающего из дверной магистрали. Блоки управления установлены в верхней части вагона слева от приводного механизма.

Управление дверями производится централизовано из кабины управления головного вагона с основного пульта машиниста.

В конструкции дверей предусмотрено два концевых выключателя контроля положения створок дверей («Левая дверь закрыта», «Правая дверь закрыта») и датчик безопасности («противозажатия»).

Требуемое положение створок дверей обеспечивается регулировкой конце­вых выключателей.

Датчик безопасности включает в себя следующие компоненты:

- резиновый буфер двери;

- гибкий датчик с контактными пластинами, устанавливаемый внутри рези­нового буфера;

- нижний ограничитель движения двери;

- верхний ограничитель движения двери.

Датчик установлен на левую дверь дверного проема (с позиции смотрящего изнутри вагона). При определенном давлении на резиновый буфер-уплотнитель с внешней стороны происходит касание контактных пластин, цепь замыкается и по­дается сигнал в систему «Витязь-М».

Для обеспечения безопасности пассажиров при входе в салон на вагонах над каждой раздвижной дверью с внешней стороны установлены устройства светоди­одной сигнализации закрытия двери и зуммер сигна­лизации закрытия двери, предназначенные для визуального звукового контроля пассажирами подаваемого синхронного сигнала о закрытии дверей ваго­нов по всей длине поезда. Цвет индикации - красный, мигающий с периодом включения 1,02 с.

Неисправности: 1) Разрушение и выпадение палеолидных роликов в роликовом поворотном рычаге; 2) Неисправность самовыравнивающих подшипников в блоках передач; 3) Трещины в кронштейнах подвески, блоках передач и кронштейнах дверных створок; 4) Неисправность дверного пневмо- и электрооборудования; 5) Попадание посторонних предметов под створки дверей.

№64 Рама тележки вагона. Назначение, конструкция.

Рама тележки воспринимает вес кузова с пассажирами и равномерно распределяет его между колёсными парами. Воспринимает также тяговые и тормозные усилия от колёсных пар и передаёт их кузову. На раму действуют дополнительные нагрузки, обсуловленные неровностями рельсового пути, извилистым движением колёсных пар, центробежной силой, возникающей в кривых участках пути и др.

Рама тележки является несущим элементом конструкции тележки, связующим звеном между пневморессорным и надбуксовым подвешиванием, и представляет собой жесткую сварную конструкцию коробчатого сечения.

Рама состоит из:

- центральной балки

- двух продольных балок

- двух концевых балок

На центральной балке рамы имеются кольца для установки и крепления пневморессор центрального пневматического подвешивания и отверстие под центральный упор для установки и крепления горизонтальной тяги, которая вторым концом закреплена на раме кузова. На этой балке также имеются опоры для установки элементов подвешивания тяговых приводов (редукторов с тяговыми электродвигателями) с одной стороны. С другой стороны с помощью регулировочных тяг тяговые приводы крепятся к концевым балкам. На продольных балках крепятся сферические шарниры букс и буксовые амортизаторы. В конструкции рамы предусмотрены различные кронштейны, втулки и другие силовые элементы для установки оборудования.

№65 РВТБ. Назначение, место установки. Общий принцип работы.

Предназначен для разрядки тормозной магистрали по командам АЛС-АРС.

Представляет собой обычный вентиль включающего типа, но его нижнее отверстие закрыто заглушкой. При включенной системе АРС его катушка всегда находится под питанием, и теряя его РВТБ сообщает с атмосферой камеру над диафрагмой реле давления. РВТБ подключается к камере над диафрагмой реле давления через 2х ходовой разобщительный кран К11 в кабине машиниста. Кран К11 включения РВТБ постоянно открыт и опломбирован.

При снятии питания с вентиля РВТБ воздух из полости над диафрагмой реле давления и одновременно из камеры под диафрагмой крана управления выходит в атмосферное отверстие вентиля. Диафрагма реле давления прогнётся вверх давлением воздуха снизу. Откроется плавающий атмосферный клапан и начнётся экстренная разрядка ТМ в атмосферные отверстия нижней крышки реле давления.

Наши рекомендации