Контроллер машиниста. Место установки, назначение.

Контроллер машиниста предназначен для управления движением поезда/состава во всех режимах тяги и торможения. Устанавливается на ОПУ, имеет 8 позиций: 4 хода, выбег и 3 тормоза.

29 и 30 Кран машиниста №013-А. Назначение, место установки, порядок выключения из работы в автоматическом режиме. Как перейти на управление тормозами от крана машиниста?

Кран машиниста №013-А. Назначение, место установки, устройство крана машиниста. Положения рукоятки крана управления и нормы давления в ТМ.

По принципу действия относится к прямодействующим приборам с автоматической перекрышей, а по конструкции - к приборам клапанно-диафрагменного типа

Кран «КМ 013А», который включает в себя: 1. Кран управления (КУ). 2. Реле давления (РД). 3. Разобщительное устройство (РУ).

Для подключения крана машиниста установлен трѐхходовой разобщительный кран К29, который имеет два рабочих положения: А - автоматическое, Р. - ручное управление. Положение А: При подаче питания на вентиль "В 9" - тормозная магистраль заряжается до трѐх атмосфер, потому что ручка КУ находится в шестом положении. Если нет возможности включить вентиль "В 9" необходимо перевести тумблер «Тормоз экстренный» на ОПУ в верхнее положение, кран К29 в положение Р. Поставить ручку КУ во 2 положение – тормозная магистраль ТМ зарядится из НМ до 5 атмосфер. На промежуточных вагонах, в правом отсеке, установлен кран «КМ 013-1» - включает в себя кран управления и реле давления. Для его отключения установлены краны 2-й тяги. 1 положение - 6 Атмосфер (сверхзарядка); 2 положение - 5 Атмосфер (поездное);

Подключение: НМ подсоединяется к разобщительному устройству через кран К-27 (кран постоянно открыт, находится с левой стороны под кабиной машиниста). При подаче питания на вентиль В9 - положение крана К29 - А. (Автоматическое), или при переводе крана К29 в положение Р. (Ручное) воздух из НМ поступает под поршни разобщительного устройства. Поршни разобщительного устройства силой воздуха снизу поднимаются вверх, и клапаны открываются, подключая НМ и ТМ к реле давления. Одновременно воздух из НМ через кран К29 поступает под питательный клапан крана управления. Кран машиниста в штатном режиме включѐн в работу вентилем В-9, получающим питание при включении контроллера реверса основного (КРО) или контроллера реверса резервного (КРР) по цепи: +75В, панель поездной защиты (ППЗ), автоматы защиты «питание кран машиниста основное» или «питание кран машиниста резервное», контроллер реверса основной или контроллер реверса резервный включѐнный в положение «ВП - вперед» или «НЗ - назад», вентиль В-9. При неисправности цепи питания КРМ (выбиты автоматы защиты «питание крана машиниста основное и резервное»,обрыв провода, неисправность катушки В-9) кран машиниста (КРМ) включается в работу краном К-29 установленном в положение «Р».

Зарядка ТМ: Второе положение ручки Крана Управления. Давление в ТМ - 5 атм. При постановке ручки КУ во второе положение латунный стакан поворачивается по резьбе вниз и усиливает действие регулировочных пружин. Под действием пружин диафрагма крана прогибается вниз. Атмосферный клапан закрывается, а питательный открывается. Воздух из НМ через открытый питательный клапан поступает под диафрагму крана управления и одновременно по трубопроводу в камеру над диафрагмой реле давления. Когда давление воздуха под диафрагмой крана управления сравняется с усилием регулировочных пружин - диафрагма прогнѐтся вверх и питательный клапан закроется под действием своей пружины снизу. Наступает состояние перекрышы. В это время давление воздуха над диафрагмой реле давления прогнѐт диафрагму вниз. Атмосферный клапан закрывается, а питательный клапан открывается. Воздух из НМ через открытый питательный клапан поступает в ТМ и одновременно в камеру под диафрагмой реле давления. Когда давление воздуха на диафрагму реле снизу сравняется с давлением сверху, питательный клапан закроется. Наступает состояние перекрышы. Неистощимость ТМ: В случае утечек воздуха из тормозной магистрали понижается давление в камере под диафрагмой реле давления. Диафрагма прогибается вниз, открывая питательный клапан реле давления. Через открывшийся питательный клапан происходит подпитка ТМ из НМ. Когда давление воздуха на диафрагму реле давления снизу сравняется с давлением сверху, питательный клапан закроется.

· ПОЛОЖЕНИЕ 1. Зарядка тормозной магистрали Обеспечивает зарядку ТМ до 6.0 - 6,5 атм.

· ПОЛОЖЕНИЕ 2. Поездное положение. Обеспечивает зарядку ТМ до 5,0 - 5,2 атм. Темп зарядки ТМ и в 1-м и 2-м положении крана одинаковый - 1 атм./сек, но т.к. 1-е положение перепитывает ТМ до давления выше рабочего - оно практически не применяется.

· ПОЛОЖЕНИЕ 3, 4, 5. Ступени торможения.

1. 3-е положение - 1-я ступень торможения - обеспечивает разрядку ТМ до 4,3 атм.

2. 4-е положение - 2-я ступень торможения - обеспечивает разрядку ТМ до 4,0 атм.

3. 5-е положение - 3-я ступень торможения - обеспечивает разрядку ТМ до 3,7 атм.

· ПОЛОЖЕНИЕ 6. Полное служебное положение. Обеспечивает разрядку ТМ до 3 атм.

Кран машиниста.

Назначение. Место установки. Работа крана машиниста при включении в работу в автоматическом режиме.

· Предназначен для управления пневматическими тормозами путём зарядки или разрядки ТМ.

· По принципу действия относится к прямо действующим приборам с автоматической перекрышей, а по конструкции - к приборам клапанно-диафрагменного типа.

· КРМ включает в себя:

· 1. кран управления

· 2. Реле давления

· 3. Разобщительное устройство.

· Для подключения КРМ установлен 3х ходовой разобщительный кран (к-29), который имеет два положения:

· А - автоматическое

· Р - ручное

· При подачи питания на вентиль 4 воздух попадает в камеру под диафрагмой крана управления и в камеру над диафрагмой реле давления. Также через калибровочное отверстие под поршни РУ, открываются клапана РУ и сообщают ТМ и НМ с реле давления. Когда давление под диафрагмой КУ преодолеет усилие пружины, диафрагма сделает частичный ход вверх и закроется питательный клапан. В КУ наступает перекрыша. Когда давление воздуха под диафрагмой в реле давления уравняется с давлением над диафрагмой реле давления, диафрагма сделает частичный ход вверх и закроется питательный клапан. В реле давления наступит перекрыша. Давление в ТМ 3.1АТМ.

·

32. Кузов вагона.В чем достоинство цельнометаллического кузова вагона.

· Кузов вагона имеет цельнометаллическую, цельносварную и цельнонесущую конструкцию. Достоинства которой в равномерном распределении нагрузок по всему кузову. Тем самым уменьшается количество точек концентрации напряжений (меньше трещин и изломов). Срок эксплуатации кузова увеличивается.

33. Кузов вагона. Элементы кузова.

· Кузов вагона является основной составной частью вагона и предназначен для размещения оборудования, пассажирского салона, постов управления вагоном, монтажа электрического, пневматического оборудования и другого оборудования и систем вагона.

· Кузов вагона включает в себя следующие элементы:

· - рама

· - Боковые стенки

· - Лобовая часть (760)

· - Торцевые стенки

· - Крыша

· - Перегородка под аппаратный отсек (760)

Манометры.

Назначение. Место установки на головнях и промежуточных вагонах.

· Манометры предназначены для визуального отображения реальной величины давления сжатого воздуха в соответствующих воздушных магистралях. (ТМ НМ)

· Установлены каждом вагоне в количестве двух штук и представляют собой двухстрелочный манометр, который отображает давление в НМ (чёрная стрелка) и ТМ (красная стрелка) а также однострелочный манометр отображает давление в ТЦ.

Наши рекомендации