Основные участники управления бизнес-процессами

· Архитектор процессов — отвечает за описание и проектирование бизнес-процессов.

· Процессный аналитик — отвечает за построение, внедрение, мониторинг и оптимизацию бизнес-процессов.

· Владелец процесса — отвечает за исполнение бизнес-процесса от начала до конца, в соответствии с определенными целевыми показателями эффективности и в конечном итоге за создание ценности для потребителя

Оценивание сложный систем в условиях определенности.

Этапы проектирования базы данных. Цель и виды работ на этапе логического проектирования базы данных.

БИЛЕТ №____19____

Цели внедрения концепции ВРМ.

BPM (англ. Business Process Management, управление бизнес-процессами) — концепция процессного управления организацией, рассматривающая бизнес-процессы как особые ресурсы предприятия, непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям, и полагающаяся на такие принципы, как понятность и видимость бизнес-процессов в организации за счёт моделирования бизнес-процессов с использованием формальных нотаций, использования программного обеспечения моделирования, симуляции, мониторинга и анализа бизнес-процессов, возможность динамического перестроения моделей бизнес-процессов силами участников и средствами программных систем[1].

BPMS/BPMT (англ. Business Process Management System/Tool, система (инструмент) управления бизнес-процессами) — технологическое программное обеспечение для поддержки концепции BPM. Среди нотаций моделирования бизнес-процессов в различных решениях используются языки BPMN, EPC (англ. Event-driven Process Chain), IDEF0 и другие. Среди известных нотаций выполнения бизнес-процессов, применяемых в программных системах — BPEL и её диалекты, YAWL (англ.).

Критерии оценки решений

Аналитики Gartner выделяют как основные следующие критерии оценки BPM-решений:

· поддержка задач «человек-человек» (англ. human workflow) и удобство интерфейса пользователя;

· поддержка организационной структуры и ролевых групп;

· возможность переназначения заданий, оперативного вмешательства в процесс и обработки исключительных ситуаций;

· возможность управления логикой процесса с рабочего места пользователя;

· удобство использования и администрирования;

· наличие графических средств разработки моделей бизнес-процесса;

· поддержка общепринятых архитектур и стандартов;

· производительность и масштабируемость;

· способность обслуживать многочисленные, продолжительные и распределённые процессы;

· понятный интерфейс настройки и возможность минимального участия ИТ-специалистов во внедрении и поддержке;

· возможность информирования в реальном времени по отклонениям показателей процесса;

· поддержка сервис-ориентированной архитектуры;

· присутствие шаблонов бизнес-процессов, референтных моделей бизнес-процессов на основании которых могут быть разработаны новые процессы;

· низкая совокупная стоимость владения.

Цели внедрения BPM

Концепция предполагает внедрение BPM-решения для достижения следующих целей:

· Скорость — сокращение времени выполнения процессов за счёт регламентации и автоматизации шагов процессов, введения временных ограничений для исполнения шагов процессов;

· Качество — за счёт прозрачности бизнес-процессов для всех участников, регламентации и средств мониторинга обеспечивается соблюдение всех предусмотренных правил;

· Управление на основе показателей — выполнение процессов может контролироваться через наборы процессных показателей которые отражают затраты на процесс, время выполнения и загрузку ресурсов, таким образом, облегчая анализ и оптимизацию процесса на основании реальных значений показателей;

· Гибкость — возможность достижения организационной гибкости компании через привлечение участников процессов к моделированию и перестройке.

2. Оценивание сложных систем в условиях риска.

3. Этапы проектирования базы данных. Цель и виды работ на этапе физического проектирования базы данных.

БИЛЕТ №____20____

Цикл Шухарта-Деминга.

PDCA

Цикл Шухарта-Деминга (Цикл PDCA) – известная модель непрерывного улучшения процессов, получившая название цикла Шухарта-Деминга или цикла PDCA, применение которой в самых различных областях деятельности позволяет эффективно управлять этой деятельностью на системной основе.

Родоначальником данного цикла принято считать Уильяма Шухарта.

В 1931 году он опубликовал отчет об использовании контрольных карт и свою первую книгу "Экономическое управление качеством промышленной продукции".

В 1939 вышла его вторая книга "Статистический метод с точки зрения контроля качества".

В этих работах Шухарт изложил свои взгляды на статистический метод контроля качества производственных процессов и обеспечение на этой основе качества изготавливаемой продукции.

В управлении качеством выделяют три стадии:

1. Разработка Спецификации (техническое задание, технические условия, допуски) того, что требуется.

2. Производство Продукции, удовлетворяющей Спецификации.

3. Проверка (контроль) произведенной продукции для оценки ее соответствия спецификации.

Шухарт подчеркивает, насколько именно данная последовательность стадий необходима для использования в мире, где все процессы подвержены вариациям. Эти три стадии трактуются как цикл из четырех шагов:

1. Разработай продукт;

2. Изготовь его, проверь на производственной линии и в лабораториях;

3. Поставь его на рынок;

4. Проверь его в работе, узнай, что о нем думает потребитель, пользователь и почему «не потребители» не нашли его.

Потом Шаг 4 ведет к новому Шагу 1: перепроектируй продукт и цикл начинается вновь.

Основные участники управления бизнес-процессами - student2.ru

Шухарт утверждал, что необходимо постоянно улучшать качество продукции. Для этого он предложил также процессный подход не только при контроле над качеством, но и при организации производственных связей от операции к операции, обосновал необходимость организации производства не по функциональным признакам, а следуя процессу производства.

Эта горизонтальная структура организации и управления производственным процессом получила название системы Шухарта.

2. Показатели качества и эффективности информационных систем.

Наши рекомендации