По развитию психомоторики и сенсорных процессов

Т. А. Федосеева

Тетрадь

По развитию психомоторики и сенсорных процессов

Для учащихся 1 класса

Город Лысьва

Федосеева Т. А.

Тетрадь по развитию психомоторики и сенсорных процессов для учащихся 1 класса С(К)ОШИ VIII вида / Т. А. Федосеева – Лысьва, 2012. – с.22.

В тетради представлены задания, направленные на развитие психомоторики и сенсорных процессов учащихся 1 класса Специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Задания составлены в соответствии с программой по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (авторы программы Метиева Л.А., Удалова Э.Я.).

 
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 1.

Сколько пальцев на руке? Как называются пальчики?

Покажи указательный палец, безымянный палец, мизинец, средний палец, большой палец.

 
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 2.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru Сложи пальчики так, как показано на рисунках. Скажи, что или кого ты изображаешь.

                     
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru     По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 
 
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
      По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 

                   
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
      По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 
 
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 
 

               
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru   По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 
 

Задание 3.

Проведи линию без отрыва карандаша по середине дорожки.

           
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 3.

Что изображено на картинке? Заштрихуй цветными карандашами так, как показано на рисунке.

       
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 

Задание 4.

Что изображено? Дорисуй вторую часть листочков, раскрась их цветными карандашами.

       
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru   По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 5.

Что изображено на картинке? Обведи контуры предметов, не отрывая руки.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru Задание 5.

Что изображено на картинке? Обведи контуры предметов. Раскрась цветными карандашами.

       
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 1.

Назови предметы. Сколько их? Обведи синим карандашом самое большое яблоко, а жёлтым карандашом – самое маленькое.

               
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru   По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
      По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 
 
 

Задание 2.

Обведи самую высокую ёлочку. Зачеркни самую низкую ёлочку.

                   
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
      По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
        По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 
 
 
 




Задание 3.

Расставь кукол по росту: от самой низкой, до самой высокой (1, 2, 3, 4).

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 4.

Найди самый короткий шарф, самый длинный шарф. Обведи их цветными карандашами.

           
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru     По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 
 

Задание 5.

Назови геометрические фигуры.

               
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru   По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru     По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 

Задание 6.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru Соедини с помощью стрелок предметы и геометрические фигуры.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

           
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru   По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 7.

Сосчитай и запиши, сколько геометрических фигур.

                                       
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru   По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
        По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru     По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 
 
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 
      По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
      По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
            По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 
 
 

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

______ ________ ______ ________

Задание 8.

Назови геометрические фигуры. Зачеркни лишнюю геометрическую фигуру.

               
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru   По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru   По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 9.

Покажи на рисунке и назови геометрические фигуры.

 
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 10.

Назови цвета полосок.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru 1.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru 2.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru 3.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru 4.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru 5.

Задание 11.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru Назови предметы. Какого они цвета?

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 12.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru Раскрась пирамидку по образцу.

 
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 13.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru Раскрась рисунок цветными карандашами по образцу.

Задание 14.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru Назови героев сказки. Покажи и назови геометрические фигуры, их цвет.

Задание 15.

Назови геометрические фигуры, их цвет. Составь из геометрических фигур по образцу такой же узор.

                           
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru   По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru   По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru     По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru     По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru     По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 

Задание 16.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru Раскрась по образцу рисунок.

               
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
      По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru   По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 




Задание 17.

Раскрась шарики красным, синим, жёлтым карандашами.

 
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 18.

Прочитай слова. Раскрась буквы, чередуя синий цвет и красный цвет.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 19.

Назови предметы. Назови указанные стрелками части.

       
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru   По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 

Задание 20.

Сравни два предмета на рисунке. Найди отличие.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 21.

Сравни два рисунка. Найди 3 отличия.

       
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru   По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 

Задание 22.

Назови предметы. Какой детали не хватает? Дорисуй.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 23.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru Назови предметы. Какой у них вкус?

           
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 
 

       
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 24.

Назови предметы. Что легче, что тяжелее?

       
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 25.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru Назови фрукты. Что тяжелее, что легче?

 
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 26.

Задание 27.

Задание 28.

Му-му Гав-гав Мяу

       
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
    По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru
 

Задание 29.

Задание 1.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru Кто изображён? Какую руку поднимает девочка? Какую руку поднимает мальчик?

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

Кто где сидит?

 
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 6.

Задание 7.

Задание 8.

Составь рисунок по образцу.

 
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 9.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru Помоги дельфину поймать рыбку.

Задание 10.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru Помоги белочке собрать грибы.

По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

Задание 6.

Задание 7.

Литература

· Книга развивающих игр. – М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2005.

· Метиева Л.А., Удалова Э.А. Развитие сенсорной сферы детей.

· http://nachalka1439.narod.ru/igri.htm

· http://koshki-mishki.ru/colouring-pictures.html

Содержание

Развиваем пальцы рук……………………………………..4

Развиваем восприятие………………………………………8

Учимся ориентироваться в пространстве………………17

Учимся различать время…………………………………..20

Литература …………………………………………………..23

Т. А. Федосеева

Тетрадь

по развитию психомоторики и сенсорных процессов

Для учащихся 1 класса

Город Лысьва

Федосеева Т. А.

Тетрадь по развитию психомоторики и сенсорных процессов для учащихся 1 класса С(К)ОШИ VIII вида / Т. А. Федосеева – Лысьва, 2012. – с.22.

В тетради представлены задания, направленные на развитие психомоторики и сенсорных процессов учащихся 1 класса Специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Задания составлены в соответствии с программой по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (авторы программы Метиева Л.А., Удалова Э.Я.).

 
  По развитию психомоторики и сенсорных процессов - student2.ru

Задание 1.

Наши рекомендации