Часть III. Расчет коэффициента корреляции и уравнений регрессии
Задание:
1.Определить тесноту взаимосвязи между результатами методом Спирмена.
2. Оценить достоверность коэффициента корреляции на уровне значимости a=0,05.
3. Сделать вывод.
Исходные данные:
Тяжелоатлеты
x – толчок штанги
y – место, занятое на соревнованиях по прыжкам в высоту
x, кг | ||||||||
y |
Вариант 3
Часть I. Первичная обработка данных. Расчет статистических характеристик
Задание:По данным выборки:
1. Составить дискретный вариационный ряд.
2. Построить полигон.
3. Найти средние характеристики:
а) среднее выборочное ;
б) моду ;
в) медиану .
4. Найти характеристики вариации:
а) размах вариации ;
б) дисперсию D;
в) среднее квадратическое отклонение s;
г) коэффициент вариации V;
д) ошибку выборочного среднего .
5. Сделать вывод.
Исходные данные:
Число подтягиваний на перекладине
8 8 9 10 11 8 9 14 13 15
12 9 12 15 12 14 11 11 11 11
11 13 11 12 10 10
Часть II. Проверка статистических гипотез
Задание:
1. Установить по методу Стъюдента (для несвязанных выборок) достоверность различия результатов в двух группах, занимающихся по различной методике (a=0,01).
2. Сделать вывод.
Исходные данные:
Метание ядра 6кг снизу вперед
x1,м | 10,0 | 10,5 | 10,9 | 11,0 | 8,4 | 9,8 | 10,7 | 10,2 |
x2,м | 9,2 | 7,5 | 8,3 | 7,9 | 9,4 | 8,7 | 8,9 |
Часть III. Расчет коэффициента корреляции и уравнений регрессии
Задание:
1. Представить результаты измерений в графической форме (построить корреляционное поле).
2. Установить тесноту взаимосвязи двух исследуемых признаков, применяя метод Бравэ-Пирсона.
3. Оценить достоверность коэффициента корреляции на уровне значимости a=0,05.
4. Составить уравнение регрессии y(x) и построить линию регрессии y(x).
5. Сделать вывод.
Исходные данные:
Десятиборцы
x – прыжки в длину
y – бег на 100м
x, м | 7,62 | 7,37 | 6,93 | 7,40 | 7,03 | 7,15 | 7,13 |
y, с | 10,8 | 10,8 | 11,1 | 11,1 | 11,3 | 11,4 | 11,1 |
Вариант 4
Часть I. Первичная обработка данных. Расчет статистических характеристик
Задание:По данным выборки:
1. Составить интервальный вариационный ряд (используя формулу Стерджесса).
2. Начертить гистограмму.
3. Найти средние характеристики:
а) среднюю выборочную ;
б) моду ;
в) медиану .
4. Найти характеристики вариации:
а) размах вариации ;
б) дисперсию D;
в) среднее квадратическое отклонение s;
г) коэффициент вариации V;
д) ошибку выборочного среднего .
5. Сделать вывод.
Исходные данные:
Бег 60 м (мужчины 40-49 лет)
10,2 10,3 10,5 11,4 11,7 11,6 11,7 11,7 11,8 11,8
11,9 11,8 12,1 12,7 14,1 13,5 13,9 13,0 14,2 13,9
13,6 14,2 14,1 13,8 13,5 12,9 12,5 14,1 14,0
Часть II. Проверка статистических гипотез
Задание:
1. Определить по методу Стъюдента (для связанных выборок) изменилось ли состояние спортсменов по результатам, показанным ими с разрывом в 10 дней, на уровне значимости a=0,001.
2. Сделать вывод.
Исходные данные:
Плавание 100м
x1,мин | 1,55 | 1,42 | 1,35 | 1,60 | 2,05 | 2,30 | 1,50 | 2,02 |
x2,мин | 2,10 | 2,16 | 1,50 | 1,39 | 2,21 | 2,15 | 2,08 | 2,18 |
Часть III. Расчет коэффициента корреляции и уравнений регрессии
Задание:
1.Определить тесноту взаимосвязи между результатами методом Спирмена.
2. Оценить достоверность коэффициента корреляции на уровне значимости a=0,05.
3. Сделать вывод.
Исходные данные:
Десятиборцы
x – толкание ядра
y – место, занятое на соревнованиях по метанию диска
x, м | 16,28 | 14,21 | 15,12 | 13,39 | 13,38 | 13,38 | 13,62 | 13,90 |
y |
Вариант 5