Эллипс касательный к двум кривым.
Для того, чтобы построить такой эллипс, нужно нажать "Эллипс касательный к 2 кривым" в компактном меню, либо же выполнить команды в меню сверху «Инструменты» - "Геометрия" - "Эллипсы" - "Эллипс касательный к 2 кривым". Займёмся постройкой двух произвольных окружностей с разными диаметрами, находящихся на некотором расстоянии друг от друга.
Нажав опцию"Эллипс касательный к 2 кривым" мы можем указать точки на первом и втором объектах. Далее мы указываем третью точку прохождения эллипса и завершаем построение с помощью кнопки "Прервать команду".
Все способы, рассмотренные нами в панели свойств, могут также задавать стиль линий и оси для уже построенных эллипсов.
Нами были рассмотрены все методы построения эллипсов в программе “Компас 3D”.
Урок №16. Непрерывный ввод объектов.
"Непрерывный ввод объектов" – команда, призванная помогать в построении последовательных отрезков, дуг и сплайнов (сплайн – это гладкая кривая, построенная на основе множества указанных точек). По умолчанию, сплайн будет проходить через все введенные вами точки, однако, также есть возможность указания допуска, в пределах которого сплайн может отклонятся от точек опоры для того, чтобы обеспечить большую плавность). Особенностью этой команды является то, что при вводе последовательности точка конца объекта автоматически используется как начальная точка последующей фигуры. Зачастую этой командой пользуются, чтобы построить контуры, состоящие из разнотипных объектов, как на рисунке ниже.
Стоит обратить внимание на то, что выстроенная последовательность примитивов не является единым объектом. Также есть возможность выделить, отредактировать и удалить каждый отдельный примитив.
Для того, чтобы воспользоваться командой, нужно нажать кнопку "Непрерывный ввод объекта" в компактном меню, либо же выполнить следующие команды в меню сверху "Инструменты" - "Геометрия" - "Непрерывный ввод объекта".
После того, как вы вызвали команду, необходимо определить тап геометрического примитива, который мы хотим создать, с помощью переключателей в свойственной панели.
Для того, чтобы выбрать тип примитива, нужно привести в действие подходящий ему переключатель:
- произвольный отрезок;
- отрезок, параллельный объекту;
- отрезок, перпендикулярный объекту;
- отрезок, касательный к объекту;
- дуга по трем точкам;
- сопряженная дуга;
- локальная кривая Безье;
- локальная кривая NURBS.
По умолчанию, система устанавливает текущий ввод объекта как "Отрезок". Именно поэтому при первом пользовании командой и указании точек, программа построит ломаную линию, состоящую из отрезков, которые буду соединять заданные точки.
При построении в любой момент можно поменять тип объекта с помощью переключателей в свойственной панели.
Методы построения различных непрерывных объектов и управления их параметрическими данными аналогичны тем, которые мы рассмотрели ранее, когда разбирали тематику построения отдельностоящих объектов.
В свойственной панели, кроме переключателей разновидностей фигур, есть ещё два:
- Замкнуть;
- Новый ввод.
Получив команду ”Замкнуть", программа автоматически создаст точку, которая совпадёт с первой точкой последовательности объектов, таким образом, завершая построение. Вид замыкающего объекта будет относиться к виду объектов, построение которых было включено во время подачи замыкающей команды. После замыкания данной последовательности, программа будет ожидать ввод новой последовательности непрерывных объектов.
С помощью нажатия переключателя "Новый ввод" построение может быть завершено без проведения замыкания, но программа также будет ожидать нового ввода последовательности.
Текущий стиль линии при построении будет распространяться лишь на объект, который формируется в данный момент, именно поэтому система позволяет чертить объекты, разные по стилю, не прерывая ввода последовательности.
Мы рассмотрели общие вопросы о непрерывном вводе объектов. В следующих уроках мы ответим на вопросы более подробно.
Урок №17. Нанесение на чертеж размеров, заполнение технических требований и основных надписей
Как нанести на чертеж размер: радиальный, угловой, линейный размер. Заполнение технических требований и основных надписей на чертежах в Компасе.
Для начала активизируйте панель Размеры в инструментах.
1.Создаем диаметр 187,25. С помощью команды "Линейный размер" указываем для его создания две крайние точки. После этого на панели свойств кликаем на Текст для редактирования значения размера. Скопируйте данные с рисунка, вплоть до значка диаметра и отклонения.
Далее нужно задать размерную надпись.
(чтобы зачернить стрелку на разменной линии выбирайте Сервис-Параметры-Текущий Чертеж-Стрелки-Зачернять стрелки размерных линий.)
2.Устанавливаем размер 8. Тип размера вертикальный, чтобы он не расположился параллельно фаске. А вот относительно центра размер можно сдвигать от центра. Для этого потяните маленький прямоугольник.
Наносим линейный размер.
3.Значение диаметров 150 и 63.
4. Размер устанавливаем 30 и 50. Проставляем размер 50, кликаем в окне редактирования текстов Квалитет и выбираем h12. Можно выбрать из списка, можно написать вручную (все необходимые значения отклонений пропишутся автоматом).
5. Устанавливаем размер 39.3. Вместо предыдущих значений квалитета и отклонений впишите 0,2 (эти удалите).
6. 10Js9.
7. 2 мм.
8.Фаски 2 на 45о и 1 на 45о. Надпишите "45 градусов 2 фаски".
Размер фаски тоже указываем.
9. D36. Используя команду "Линейный с обрывом", укажите на горизонтальную линию, к которой будет перпендикулярно установлен размер.
Линейный размер указывается с обрывом
10. Устанавливаем угол в 15о. Выбирайте команду "Угловой размер", для создания размера нужны две линии, чтобы размер был построен правильно.
В строчке "текст до" ставьте Курсор-Вставить-Спецзнак-Простановка размеров-приблизительно равно. Размерная запись – "на полке, вправо"
11.Радиус 0,4 мм. Выбираем вкладку Радиальный размер, в ней указываем радиус, при этом указываем в Параметрах (на панели свойств): Стрелка изнутри. При размещении текста пишем На полке, вправо. Тип пишем Радиальный размер не от центра окружности.
Чертеж по заданным размерам.
Через ввод текста заполняем Технические требования (эта команда находится в панели инструментов "Обозначения"). То же самое можно сделать, выполнив последовательность Вставка-Технические требования-Ввод.
После того, как текст введен (знак+/- располагается там же, где и "градус", про это есть в предыдущей статье с рассказом об заполнении таблицы параметров), выполняйте следующие действия: Файл-сохранить в чертеж. После этого Файл-закрыть-технические требования.
Кликните дважды по основной, чтобы указать наименование изделия и материал в специальных полях.
Вот такой чертеж зубчатого колеса выходит в итоге:
Выполнен чертеж и оформлен по всем правилам, с техническими требованиями и основной надписью.
Заметим, что для конструктора существует много разных библиотек Компас, которые помогут автоматизировать создание чертежей вала, зубчатого колеса, шестерни и т.д.
Урок №18. Как конвертировать файлы из программы Компас-3D в AutoCad?
Ни для кого не секрет что на сегодняшний день самыми популярными программами для создания 3D-моделей и проектов являются «КОМПАС-3D» и «AutoCAD». В следующем уроке вы узнаете, как перенести данные из одной программы в формат другой. С уверенностью можно сказать, что эта информация станет полезной для специалистов разных уровней.
Экспортируем 2D-модели:
· Для того чтобы перенести файлы в 2D-формате в программу «AutoCAD», не зависимо от того какой именно объект мы переносим, нужно всего лишь нажать несколько клавиш: «Сохранить как», а затем выбрать формат «AutoCAD». В принципе все довольно просто и понятно на интуитивном уровне;
· Однако ввиду того, что файл переносится с одной программы в совершенно другую, то есть некоторые нюансы. Например, если вы переносите чертеж, то большинство его элементов могут перенестись в «AutoCAD» в виде неких блоков. Для того чтобы продолжить корректную работу с чертежами уже в этой программе необходимо преобразовать наш проект;
Экспортируем 3D-модели:
· Небольшим недостатком работы в программе «КОМПАС-3D» является то, что полученную работу невозможно сохранить в формате «*.DWG». Это касается как отдельных деталей, так и всего комплексного объекта. Но это не значит, что у специалиста нет никакого выхода, как перестать работать в полюбившейся программе. Есть обходной путь, и он заключается в том, что модель можно сохранить в универсальном формате, которых в Компасе несколько. Например, вы можете воспользоваться форматом «*.SAT». Он позволит экспортировать ваш проект целиком или отдельные его объекты в «AutoCAD» без каких либо проблем;
· Сохраняем нашу модель в формате «*.SAT». Для этого заходим в меню, жмем «Сохранить как» и в соответствующем окошке выбираем нужный формат;
· После того как формат выбран, его нужно сохранить. После того как вы нажмете клавишу «Сохранить», программа начнет записывать проект в новом формате. Вы можете сохранить свою модель в определенной указанной вами папке, а можете сохранить по умолчанию в папку, которую выберет Компас;
Не стоит забывать, что любая программа может давать сбой и записывать файлы не корректно, так что обязательно убедитесь в том, что ваш файл не поврежден, экспортирован правильно, а если потребуется, то просто перезапишите объект еще раз.
Урок №19. Создаем диаметральную трубную решетку в программе Компас-3D
Нередко попадаются проекты, выполненные в Компасе, однако в которых не указаны размеры. В этом уроке хотелось бы рассказать и наглядно показать в виде изображений, как правильно расставить размеры на эскизах. Показано все будет на примере создания диаметральной трубной решетки. Данное тело не очень сложное, так что понять, как работает система, будет просто. Помимо этого мы с вами вытащим отдельные переменные из проведенных операций и присвоим им различные параметры с другими наименованиями.
В первую очередь поговорим об интерфейсе «КОМПАС-3D». Основной уклон программы и соответственно панели с командами направлен на создание и редактирование моделей. Практически все панельки размещены в вертикальном положении. Если в вашей программе все не так, то их можно выставить как угодно. Этот процесс совсем несложный, зато намного упростит вашу работу. Ну что ж, начнем работу над созданием нашей модели?
· Выбираем нужную плоскость. В принципе можете выбрать любую понравившуюся, так как на нашем построении это не скажется. Далее создаем деталь и сохраняем ее в формате «.m3d»;
· Следующим шагом будет выстраивание окружности любого размера. Главное выставить размер объекта;
· Теперь нам необходимо убедиться в том, что программа создала новую переменную. Для того чтобы это увидеть, перейдите в «панель переменных»;
· Закрываем эскиз и переходим к следующему этапу работы – «операции выдавливания». После этого выставляем функцию «средняя плоскость», но по расстояниям никаких показателей не меняем. Мы этим займемся, но в следующих действиях;
· Далее выстраиваем «переменные». Открываем специальное поле и применяем параметры, которые указаны на изображении ниже. Вместо указанных переменных, вы можете выставлять также такие данные, которые нужны вам. На дальнейшие этапы работы это никак не повлияет;
· Работаем с плоской гранью полученного цилиндра. Займемся созданием эскиза и обязательно проставлением размеров на каждой из переменных;
· Закрываем эскиз и присваиваем нашему объекту функцию «Линейчатая поверхность». Если вы не уверены в своих действиях, то повторите, так как показано на изображении ниже:
Вот еще в помощь изображение для наглядности и удобства:
· Выстраиваем сетку точек прямо из центра созданной поверхности, устанавливая значение 50. Эти манипуляции необходимо проводить в панели под названием «пространственные кривые». Учитывайте границы при выставлении точек и значений для них;
· Далее включаем отображение твердого тела и скрываем наши показатели и точки;
· После этого нам нужно поработать с центром координат. В этом месте создаем отверстие в виде окружности произвольной формы и диаметра. На всю окружность выставляем размер «d»;
· Закрываем наш эскиз и вырезаем получившееся отверстие следующим способом:
· Выдавливаем тело идентичной формы через функцию «выдавливание», способом «Через все»;
· Далее заходим в панель, которая называется "массивы" и вырезаем созданный элемент выдавливания. Далее настраиваем параметры точек и завершаем редактирование нашей операции;
· Вот так мы выполнили наше геометрическое построение. Для того чтобы завершить операцию теперь необходимо связать созданные переменные. Для начала, нужно определиться с какими переменными вы желаете работать;
· Выполните все показанные на изображении манипуляции, а после редактирования вы должны будете увидеть вот такую картину:
· Вот таким образом будет выглядеть количество переменных в программе:
· По подобной схеме вы можете выполнить любой другой проект или модель. Можете повторить сделать такую же модель, как в нашем уроке, или же изменить слепую зону и зазор. Экспериментируйте, и только тогда вы получите действительно хорошие результаты.
Урок №20. Создание надписи для любого создаваемого документа в Компас–3D
Данный урок поможет понять принцип создания основной надписи, которая будет появляться при создании любого нового файла. И так, приступи к созданию готовой надписи:
· Открываем программу Компас и переходим в меню, в сервисе стилей для оформления надписей выбираем функцию "Основная надпись". Далее Компас предложит вам выбрать тип создаваемой надписи;
· После того как тип выбран, введите имя оформляемого типа документа. Отредактируйте другие функции по своему усмотрению;
· Переходим к главной таблице, редактируем ее и заполняем все незаполненные поля. Обязательно проверьте все названия, а затем сохраните отредактированную таблицу;
· Закрываем все вкладки и снова переходим в меню, сервис типов стилей и форм основной надписи, только в этот раз переходим к функции оформления чертежей и начинаем ее редактировать;
· Когда откроется новое окно, ставим галочку напротив основной надписи, подтверждаем созданный тип и жмем на клавишу "Ок";
· Теперь можно перейти к завершающему этапу создания основной надписи. Для того чтобы проверить нашу работу, нужно просто создать новый файл. Таким образом, при создании нового проекта должна автоматически выводиться созданная надпись;
· Вы можете в настройках самостоятельно выставить нужный масштаб;
· Вот таким образом вы можете подобрать к надписи материал:
· Теперь просто добавляем выбранный материал из избранных объектов;
· После того как таблица полностью заполнена сохраните полученный результат при помощи соответствующего пункта меню, или же комбинацией "горячих клавиш";
Вот и все, шаблон готовой надписи готов. Теперь вы будете экономить значительную часть драгоценного времени на создании надписи, так как она выставится автоматически еще до того как вы начнете работу.