Интерактивное занятие по теме «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

Форма занятия – дискуссия, разбор конкретных ситуаций.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уметь раскрывать сущность и особенности нормативных правовых норм, устанавливающих ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления; разграничивать основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления; юридически правильно квалифицировать факты противоправных действий (бездействия) со стороны органов и должностных лиц местного самоуправления; выявлять и анализировать социально значимые проблемы в правовом регулировании ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления; применять научный подход к анализу и оценке института ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством; владеть навыками профессиональной деятельности в органах местного самоуправления; применения нормы муниципального и иных отраслей права, устанавливающие ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления; участия в разработке и проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, закрепляющих основания и порядок привлечения к ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления; юридической консультации граждан по вопросам деятельности органов местного самоуправления.

Форма /технология проведения занятия - разбор конкретных ситуаций. Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.

Задание 1.Заполните таблицу «Юридическая ответственность в системе местного самоуправления»

Вид юридической ответственности Субъект ответственности Санкция
     

Задание 2.

Сформулируйте собственное понятие муниципально-правовой ответственности.

Студенты высказываются по очереди, точно и кратко.

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы, заслушиваются точки зрения студентов по поставленным вопросам. После того как все ответы заслушаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. Студенты обмениваются мнениями.

Форма представления студентами конечного результата: письменный ответ.

Интерактивное занятие по теме «ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

Форма занятия – дискуссия, разбор конкретных ситуаций.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уметь раскрывать понятие и сущность предметов ведения и полномочий местного самоуправления; устанавливать содержание предметов ведения органов местного самоуправления; применять нормы муниципального и иных отраслей права, устанавливающие полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления; выявлять и анализировать социально значимые проблемы в правовом регулировании предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления и их должностных лиц; владеть навыками участия в разработке и проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, закрепляющих предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления; юридической консультации граждан по вопросам реализации полномочий органами местного самоуправления в различных сферах жизнедеятельности.

Форма /технология проведения занятия - разбор конкретных ситуаций. Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.

Задание 1.

Проведите сравнительно-правовой анализ вопросов местного значения поседений, городских округов и муниципальных районов. Результаты внесите в таблицу.

  Городские (сельские) поселения Городские округа Муниципальные районы
Полномочия местного самоуправления в области планово-финансовой деятельности и социально-экономического развития территории      
Полномочия в социально-культурной сфере      
Полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка      
Иные полномочия      

Задание 2.

Постановлением главы администрации городского округа были утверждены маршруты и графики движения автобусов, трамваев, троллейбусов и маршрутных такси, а также установлены расценки по оплате за проезд. ИП Петров М.С., осуществляющий перевозки пассажиров маршрутными такси на основе договора с местной администрацией, посчитал данное постановление главы администрации незаконным, поскольку, по его мнению, оно должно распространяться только на муниципальные транспортные предприятия. Он должен иметь право самостоятельно устанавливать как маршруты движения, так и величину оплаты за проезд. За разъяснением он обратился в прокуратуру.

От имени прокуратуры подготовьте ответ ИП Петрову М.С.

Задание 3.

Городская дума утвердила правила бытового обслуживания населения района, которыми определила режим работы предприятий, занятых оказанием бытовых услуг, а также расценки на эти услуги. Согласно решению Думы, данные правила обязательны для всех предприятий бытового обслуживания населения, расположенных на территории города. Дайте правовую оценку ситуации.

Задание 4.

Городская Дума приняла положение о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций. Кроме того, депутаты приняли решение объявить выговор директору МДОУ «Детский сад № 15» за неудовлетворительное качество услуг, оказываемых этим учреждением.

Оцените принятые городской Думой решения с точки зрения соответствия их законодательству.

Студенты высказываются по очереди, точно и кратко.

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы, заслушиваются точки зрения студентов по поставленным вопросам. После того как все ответы заслушаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. Студенты обмениваются мнениями.

Форма представления студентами конечного результата: письменный ответ.

Наши рекомендации