Интерактивное занятие по теме «ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
Форма занятия – дискуссия, разбор конкретных ситуаций.
Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны знать механизм проведения местного референдума, муниципальных выборов, собраний граждан, публичных слушаний и иных форм непосредственной демократии на муниципальном уровне; уметь грамотно ориентироваться в базовых нормативных правовых актах, устанавливающих формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления; разграничивать формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и формы участия населения в осуществлении местного самоуправления;
юридически правильно квалифицировать факты нарушений прав граждан на участие в местном референдуме, муниципальных выборах, а также при обращении в органы местного самоуправления и реализации правотворческой инициативы; толковать муниципальные правовые нормы, закрепляющие институты непосредственной демократии в системе местного самоуправления; выявлять и предупреждать нарушения прав граждан на непосредственное решение и участие в решении вопросов местного значения; владеть навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, закрепляющих механизмы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления; юридической консультации граждан по вопросам проведения местного референдума, выборов органов и должностных лиц местного самоуправления, сходов граждан и других форм осуществления и участия в осуществлении местного самоуправления.
Форма /технология проведения занятия - разбор конкретных ситуаций. Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.
Задание 1.
На основании анализа норм Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 24.07.2007) « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ГПК РФ определите, к подсудности какого суда относится рассмотрение дел о назначении выборов в органы местного самоуправления.
Задание 2.
Дайте юридическую оценку ситуации.
В соответствии с постановлением избирательной комиссии г. №-ска кандидату в депутаты городской Думы Воронину П.С. запрещено распространение следующих материалов на копировально-множительной технике в штабе кандидата как агитационных: 1) материал, на котором указывались место нахождения и адрес общественной приемной кандидата Б., а также время работы приемной и телефоны; 2) приглашение избирателей на встречу с кандидатом Ворониным П.С.; 3) избирательная программа кандидата.
При этом избирательная комиссия направила представление в УВД области о пресечении противоправной агитационной деятельности и изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов.
Задание 3.
Дайте правовую оценку ситуации.
Кандидат Петров, собрав необходимое число подписей в свою поддержку, обратился в Городскую избирательную комиссию с просьбой о регистрации. Городская избирательная комиссия отказала в регистрации. Проанализируйте ситуацию. Каковы основания для отказа в регистрации кандидатов на муниципальных выборах? Правомерны ли действия Городской избирательной комиссии?
Задание 4.
Заполните таблицу:
Признаки для сравнения | Референдум | Опрос |
Нормативные основы | ||
Порядок назначения | ||
Правовые последствия принятых решений |
Задание 5.
На местный референдум был вынесен вопрос о внесении изменений в Устав муниципального образования.Дайте юридическую оценку ситуации.
Задание 6.
С помощью ресурсов системы «КонсультантПлюс» определите правовые основы территориального общественного самоуправления в Ростовской области. Является ли территориальное общественное самоуправления формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления.
Студенты высказываются по очереди, точно и кратко.
Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы, заслушиваются точки зрения студентов по поставленным вопросам. После того как все ответы заслушаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. Студенты обмениваются мнениями.
Форма представления студентами конечного результата: письменный ответ.