Свойства подключения к базе данных
Окно «Свойства подключения к базе» (Рис. 1.8.2) открывается с помощью кнопок «Добавить» или «Изменить» в окне «Выбор базы», а также с помощью пункта контекстного меню «Свойства» (см. п. 1.8.1).
Рис. 1.8.2
В поле Сервер базы данных выбирается сервер, на котором находится существующая база данных или будет создана новая. Имя сервера также может быть введено вручную. Имя сервера имеет вид «<Имя компьютера>\<Имя экземпляра>» (для именованного экземпляра SQL Server, например, SERVER\SQLEXPRESS) или «<Имя компьютера>» (для экземпляра по умолчанию). В качестве имени компьютера можно указать как NetBIOS-имя (обычное сетевое имя, например, SERVER), так и FQDN (полное доменное имя, например, server.mydomain.ru) или IP-адрес компьютера (например, 192.168.1.184).
Подробнее о выборе сервера базы данных см. п. 1.8.3 «Создание новой базы данных».
В поле База данных показываются все физические базы данных Microsoft SQL Server на сервере БД, к которым пользователю открыт доступ. Для настройки подключения к одной из баз выберите её имя в списке и щелкните по кнопке «ОК». Окно «Свойства подключения к базе» закроется, в список информационных баз добавится новая база данных.
В поле Пользовательское название базы вводится произвольное название информационной базы, которое будет видеть пользователь в списке информационных баз при запуске программы. Рекомендуется формировать название таким образом, чтобы пользователь понимал, с какой информацией он будет работать.
В поле Комментарий вводится произвольный комментарий, который будет видеть пользователь в списке информационных баз при запуске.
Щелчок по кнопке «Отмена» закроет окно «Свойства подключения к базе», отменив добавление базы или изменение её свойств.
Кнопка «Новая…» служит для создания новой базы данных Microsoft SQL Server. Подробнее об этом см. п. 1.8.3.
Кнопка «Загрузить…» используется для загрузки информационной базы из файла. Подробнее об этом см. п. 1.8.4.
Кнопка «Сохранить…» используется для сохранения информационной базы в файл. Подробнее об этом см. п. 1.8.4.
Кнопка «Дополнительно» используется для смены сервера лицензий, а также специального преобразования базы данных, например, при переходе на новую версию. Подробнее см. п. 1.8.6.
Опция SQL аутентификация
Программа поддерживает два режима аутентификации: Windows и SQL. По умолчанию опция SQL аутентификация выключена и для доступа к базе действует аутентификация Windows. SQL аутентификацию следует применять в одноранговых и смешанных сетях.
Если включить опцию SQL аутентификация, то для доступа к базе данных можно воспользоваться логином и паролем пользователя базы данных Microsoft SQL Server, которые должен предоставить администратор БД (см. п. 1.9).
SQL аутентификация используется только для входа в базу данных. Во время работы в базе пользователь идентифицируется как доменный или локальный пользователь, работающий с системой.
Создание новой базы данных
Создание новой базы данных возможно на том компьютере, где установлен файл empty.db (см. п. 1.4 «Установка персонального варианта поставки Business Studio»). Для персонального варианта установки − это компьютер, на котором запущена программа. При клиент-серверном варианте установки создать новую базу данных может только администратор сервера БД, запустив программу или утилиту DB Администратор на самом сервере БД.
В окне «Свойства подключения к базе» в поле Сервер базы данных укажите локальный или сетевой сервер БД, затем щелкните по кнопке «Новая…», чтобы открыть окно «Новая база» (Рис. 1.8.3).
В поле Имя новой базы введите имя, которым будет назван файл базы данных. Для имени базы действуют следующие ограничения:
· Имя не должно начинаться с цифры;
· Имя не должно содержать специальные символы;
· Имя может содержать цифры, латинские буквы и знак подчеркивания «_».
Рис. 1.8.3
В поле Сервер лицензий укажите сервер, на котором будет выделяться лицензия для работы с базой данных.
От выбора сервера лицензий БД зависит возможность доступа к базе пользователей, работающих в сети:
· Если выбран сетевой сервер, то к базе данных могут получить доступ все пользователи сети.
· Если выбран локальный сервер, то к базе данных могут получить доступ только пользователи сети, имеющие персональную лицензию.
После выбора сервера лицензий и ввода имени базы щелкните по кнопке «ОК». Окно «Новая база» будет закрыто.
В окне «Свойства подключения к базе» в поле База данных будет показано имя новой базы данных. В поле Пользовательское название базы будет подставлено название базы данных в виде «База <Название_базы> на <Имя_сервера>». При необходимости измените название новой базы и щелкните по кнопке «ОК». В поле Комментарий введите описательную информацию о базе. Новая база будет добавлена в список информационных баз пользователя в окне «Выбор базы».
Щелчок по кнопке «Отмена» в окне «Новая база» прерывает процедуру создания новой базы данных и закрывает окно.