Этап 2. Установка клиентской части
Перед началом установки рекомендуется закрыть все другие приложения.
Если использовалась предыдущая версия Business Studio 3.5, необходимо ее деинсталлировать. Деинсталляция программы не затрагивает базы данных, сведения об активации и пользовательские настройки.
Чтобы установить клиентскую часть Business Studio на персональный компьютер, выполните следующие действия:
1. Запустите установочный файл setup.exe с дистрибутивного компакт-диска или из папки с дистрибутивом.
2. В окне установщика выберите пункт «Клиентская установка» и нажмите кнопку «Далее». После выбора типа установки следуйте инструкциям на экране.
В процессе установки возможна перезагрузка операционной системы. Для продолжения запустите setup.exe еще раз.
При необходимости программа автоматически установит компонент Microsoft Framework 2.0. В 64-битных операционных системах его необходимо установить вручную (утилита для x64 поставляется на установочном компакт-диске в папке «package\dotnetfx\x64», для IA64 ее необходимо скачать из интернета).
Внимание: Для установки этого компонента необходимы права Администратора на компьютере, где происходит установка.
3. Выберите устанавливаемую версию Business Studio. Для этого в окне «Выбор версии», отметьте опции Professional или Enterprise, и/или Cockpit в соответствии с приобретенной лицензией.
4. Выберите дополнительные параметры установки:
· Для установки документации отметьте опцию Установить документацию (опция не активна, если в папке установки отсутствует папка «Документация»).
· Для установки ярлыка на рабочий стол отметьте опцию Установить ярлык на рабочий стол.
5. При первом запуске программы необходимо настроить новое подключение к информационной базе на сервере Business Studio (см. п. 1.7 «Запуск программы»). За параметрами подключения следует обратиться к системному администратору.
Активация программы
Без активации эксплуатация Business Studio невозможна. Процедура активации заключается в вводе уникального для данного компьютера ключа активации в Мастере активации. Активация привязывает Business Studio к оборудованию компьютера, с которого будет отправлен запрос на активацию.
Внимание: Активация Business Studio должна проводиться на компьютере, который предназначен для постоянной (не тестовой) работы с программой.
Уникальный ключ предоставляется Поставщиком программного обеспечения (Группа компаний «Современные технологии управления») по запросу пользователя. Если Вы используете спам-фильтр, то убедитесь, что он пропускает все письма с домена «businessstudio.ru».
Мастер активации может быть запущен либо в процессе установки программного обеспечения, либо в любое время после установки из меню Пуск: Программы –> Business Studio 3 –> Мастер активации.
При использовании Персональной лицензии Business Studio процедура активации запускается на персональном компьютере (рабочей станции).
При использовании Сетевой лицензии процедура активации запускается на том компьютере, где устанавливается сетевая лицензия (см. п. 1.5 «Установка клиент-серверного варианта поставки Business Studio»).
Для активации программы необходимо:
1. Запустить Мастер активации из меню Пуск: Программы –> Business Studio 3 –> Мастер активации.
2. В форме Мастера активации выбрать опцию Создать запрос активации и нажать кнопку «Далее».
3. Ввести серийный номер, поставляемый в комплекте «Business Studio 3» и нажать кнопку «Далее» (в случае, если серийный номер не был введен ранее).
4. Заполнить все необходимые реквизиты в форме активации. Символом звездочка (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.
5. Выбрать способ активации: Отправить запрос активации по электронной почте или Сохранить запрос активации в файл.
При активации по электронной почте программа активации отправляет письмо с запросом на адрес [email protected]. При этом на компьютере должен быть настроен почтовый клиент, который будет использован для отправки письма.
При активации с помощью файла созданный файл с запросом необходимо передать Поставщику ПО. Возможные способы передачи:
· Выслать письмо по электронной почте на адрес [email protected].
· Выслать по почте файл с запросом активации на носителе информации (дискета, компакт-диск и т.д.).
6. После получения активационного ключа от Поставщика ПО нужно ввести полученный ключ активации в Мастере активации. Для этого:
· Запустить Мастер активации из меню Пуск: Программы –> Business Studio 3
–> Активация Business Studio;
· В форме Мастера активации выбрать опцию Ввести ключ активации и нажать кнопку «Далее»;
· Ввести полученный ключ активации и нажать кнопку «Далее»;
· Сохранить ключ активации для последующего использования.
Внимание: После переустановки операционной системы компьютера необходимо повторно ввести сохраненный ключ активации.
Существенное изменение оборудования компьютера требует повторной активации программы.
Запуск программы
Для7 запуска программы Business Studio воспользуйтесь ярлыком на Рабочем столеили запустите программу через меню Пуск.
При запуске Business Studio открывается окно для выбора информационной базы.
Щелчок по кнопке «ОК» загружает выбранную базу, щелчок по кнопке «Отмена» закрывает окно «Выбор базы» и прекращает запуск программы.
В окне списка баз можно также осуществлять следующие действия:
· создать новую базу данных (см. п. 1.8.3);
· создать резервную копию существующей базы данных (см. п. 1.8.4);
· восстановить базу данных (см. п. 1.8.5);
· удалить базу данных (см. п. 1.8.1);
· сменить сервер лицензий для базы данных (см. п. 1.8.6);
· преобразовать (конвертировать) базу данных при переходе на новую версию Business Studio (см. п. 1.8.6).
О настройке прав доступа к базе данных см. п. 1.9.
На одном компьютере можно запустить программу несколько раз, выбрав одну и ту же или разные базы данных. Число запусков программы с одного компьютера не ограничено.
Управление базами данных
Окно списка баз данных
Окно списка баз данных «Выбор базы» открывается при запуске Business Studio, утилиты DB Администратор (см. п. 1.9), MetaEdit: Редактора классов и параметров (см. «Руководство администратора», Глава 2 «Редактор классов и параметров»).
Рис. 1.8.1
Под списком баз показан путь к базе в виде «<Имя_сервера>\<Название_базы>» и комментарий, введенный пользователем при добавлении базы в список.
Таблица 1.8.1 Контекстное меню списка баз
Название пункта | Описание |
Сортировать список по алфавиту | Сортирует список баз по пользовательскому названию. Можно управлять порядком в списке, перетаскивая выделенную строку с помощью мыши. |
Свойства | Открывает окно «Свойства подключения к базе» для изменения параметров подключения. Подробнее см. п. 1.8.2. |
Кнопка «Добавить». Для настройки нового подключения к базе данных щелкните по кнопке «Добавить». В окне «Свойства подключения к базе» выберите Сервер базы данных и Базу данных, введите Пользовательское название базы, в поле Комментарий введите произвольный комментарий, затем щелкните по кнопке «ОК» (см. п. 1.8.2 «Свойства подключения к базе данных»). Эта база будет добавлена в список информационных баз в окне «Выбор базы».
Кнопка «Изменить». Чтобы изменить настройку подключения к базе, выберите базу в списке и щелкните по кнопке «Изменить». В окне «Свойства подключения к базе» будет показана текущая настройка подключения к базе.
Кнопка «Удалить». Чтобы удалить базу из списка информационных баз, выберите её и щелкните по кнопке «Удалить». Будет открыто окно диалога для подтверждения удаления базы. Базу, находящуюся на локальном сервере, можно удалить не только из списка, но и физически с жесткого диска компьютера. Для этого в окне диалога включается опция: Удалить физически базу «Название_базы». Физическое удаление базы, находящейся на выделенном сервере, доступно только системному администратору сервера.