Раскрутка одного из винтов на взлете
Раскрутка винта может быть вызвана отказом регулятора оборотов Р-50А. В этом случае винт АВ-50 работает как винт фиксированного шага и его обороты зависят главным образом от скорости полета и величины используемой мощности (давления наддува), чем больше скорость полета и давление наддува, тем больше будут обороты винта.
С увеличением скорости полета обороты винта растут сначала медленно, затем более быстро. Так, при раскрутке винта на взлете при давлении наддува 1200— 1250 мм рт. ст. увеличение скорости от 0 до 140 км/час приводит к увеличению оборотов с 2600 до 2800 об/мин. На скорости 160 км/час обороты возрастают до 2900 об/мин, на скорости 180 км/час - до 3200 об/мин.
Установлено, что при возникновении раскрутки винта наследующее снижение оборотов двигателя уменьшением давления наддува создает более благоприятные условия для полета но сравнению с одномоторным полетам зафлюгированым винтом.
Так, в случае возникновения раскрутки винта на взлете, при скорости полета 165—180 км/час, уменьшение давления наддува двигателя до 700—650 мм рт. ст. при водит к снижению оборотов до 2600 об/мин и позволяет самолету с полным полетным весом даже иа номинальном режиме исправного двигателя набирать высоту с вертикальной скоростью 3—3,5 м/сек. Давление на ногу при этом равно порядка 30—40 кг.
Раскрутка винта определяется по самопроизвольному увеличению числа оборотов винта и что звуку,
В случае раскрутки одного из винтов на любом этапе взлета и невозможности немедленной безопасной посадки разрешается продолжать полет, не флюгируя винт, при этом рычагом дросселя не допускать увеличения оборотов более 2600 об/мин, а скорость полета удерживать в (пределах 175—180 км/час. На этой скорости у самолета имеется достаточный запас тяги для уверенного набора высоты. Завершение взлета и набора безопасной высоты при раскрутке винта на взлете следует производить при взлетном режиме нормально работающего двигателя, а поэтому, если взлет выполнялся на номинальной мощности двигателей, сразу же после возникновения раскрутки винта необходимо нормально работающему двигателю установить взлетный режим.
При необходимости продолжительного набора высоты следует после набора высоты 50 м (а ночью и в сложных метеоусловиях—после набора,100 м высоты) плавно уменьшить мощность нормально работающего двигателя с взлетной до номинальной, а обороты двигателя с раскруткой установить 2400 об/мин.
Внимание!Не следует снижать обороты двигателя, винт которого имеет раскрутку, до полного уменьшения давления наддува так как это приводит на взлете к значительному снижению скороподъемности и возникновению больших усилий на педали.
В табл. 9 и 10 даны скороподъемности самолета для полетного веса 17250 кг в зависимости от скорости полета при температуре наружного воздуха +15°С и давление 760 мм рт. ст., а в табл. 11 приведена скороподъемность самолета у земли,в зависимости от скорости полета при раскрутке винта одного из двигателей режим исправного двигателя — номинальный).
Таблица 9
Скороподъемность самолета в двухмоторном полете на номинальном режиме работы двигателей у земли
Скорость полета, км/час | Скороподъемность, м/сек | Скорость полета, км/час | Скороподъем-ность м/сек |
4,8 | 4,95 | ||
4,9 | 4,9 | ||
5,0 | 4,8 |
Таблица 10
Скороподъемность самолета у земли при полете с одним работающим двигателем
Скорость полета, км/час | Скороподъемность, м/сек | |||
на номинальном режиме работающего двигателя. Винт неработающего двигателя зафлю-гирован | на взлетном режиме работающего двигателя. Винт неработающего двигателя зафлюгирован | на номинальном режиме работаю-щего двигателя. Винт неработающего двигателя авторотирует на большом шаге | на взлетном режиме работающего двигателя. Винт неработающего двигателя авторотирует на большом шаге | |
— | 1,4 | 0,0 | 0,8 | |
0,6 | 1,5 | 0,05 | 0,9 | |
0,65 | 1,55 | 0,1 | 0,95 | |
0,7 | 1,6 | 0.15 | 1.0 | |
0,8 | 1,65 | 0,2 | 0,95 | |
0,75 | 1,5 | 0,15 | 0,9 | |
0,7 | — | — | — |
Таблица 11
Скороподъемность самолета в зависимости от скорости полета
При раскрутке винта одного из двигателей и номинальном
Режиме работы второго двигателя
Скорость полета, км/час | |||||||||
Скороподъемность, м/сек | Обороты двигателя после его дросселирования с винтом в раскрутке до 2600 об/ мин | 3,5 | 3,25 | 3,0 | 2,5 | 2,0 | 1,4 | 0,8 | 0,2 |
Обороты двигателя после его дросселирования с винтом в раскрутке до 2400 об/мин | 2,5 | 2,25 | 2,0 | 1,5 | 1,0 | 0,5 | -0,5 |