Определение количества топлива, необходимого для выполнения полета

Потребное количество топлива, которое нужно иметь перед вылетом, равно сумме:

а) топлива, расходуемого в полете от момента взлета до посадки самолета;

б) топлива, расходуемого двигателями на земле, включая руление на старт;

в) невырабатываемого остатка топлива;

г) навигационного запаса.

Навигационный запас топлива определяется по суще­ствующим требованиям наставления по производству полетов. Норма часового расхода топлива составляет 410 кг* на два двигателя в час. Общий навигационный запас топ­лива в каждом отдельном случае определяется условия­ми предстоящего полета, но три всех обстоятельствах он должен обеспечивать полет от аэропорта назначения до посадки на запасном аэродроме или возврат на аэродром вылета.

Перед вылетом в рейс с неполной коммерческой за­грузкой по требованию командира корабля допускается заправка самолета до полного полетного веса.

Расход топлива для работы двигателей на земле установлен 120 кг/час на два двигателя, но не более 50 кг в летнюю навигацию и 60 кг в зимнюю навигацию на каждую подготовку (до момента выруливания самолета на старт).

Невырабатываемый остаток топлива составляет 20 л.

каждой группы баков, а всего 40 л.

Топливо, расходуемое в полете от момента взлета до момента посадки самолета, определяется по графику на рис. 4.

* Норма расхода топлива зимой при температуре наружного воздуха на аэродроме вылета ниже —30°С равна 420 км/час.

Общий расход горючего в полёте

На самолете ИЛ-14

Для определения заправки горючего следуетк расходу в полёте прибавить:

1) Навигационный запас не менее 55 литров

2) Расход для работы двигателей, на земле

3) Невырабатываемый остаток 40л.

определение количества топлива, необходимого для выполнения полета - student2.ru

Расстояние между аэропортами посадки (S), км

Рис. 4. Общий расход горючего в полете на самолете Ил-14.

Оно состоит из расхода, потребного на взлет, раз­гон самолета, разворот на курс, на набор высоты по мар­шруту, горизонтальный полет, снижение и заход на по­садку.

Расход топлива в полете зависит от высоты и скорости (режима работы двигателей), от полетного веса и ветра. При равной скорости по прибору километровый расход топлива на всех высотах одинаковый и поэтому и Общий расход на графике определен в зависимости от скорости по прибору, но независимо от высоты полета.

При составлении графика полетный вес при вылете принят не более 17500 кг, а при посадке не более 17000 кг.

Пример определения общего расхода топлива в полете по графику на рис. 4:

Задано:

Расстояние от аэропорта вылета до аэропорта посадки 1300 км.

Ветер встречный 35 км/час

Скорость по прибору в горизон­тальном полете 320 км/час.

Определить: Расход топлива в течение всего полета.

Решение: Из точки 1 на шкале «Расстояние между аэропортами» (1300 км) идем по направлению наклон­ных линий, учитывающих ветер до точки 2 (встречный ветер 35 км/час).

Из точки 2 проводим вертикаль вверх до пересечения с линией «Скорость по прибору» 320 км/час (точка 3). Далее до точки 3 проводим горизонталь до пересечения со шкалой «Расход топлива», на которой в точке 4 чи­таем искомый расход топлива 2650 л.

Для определения необходимой заправки топлива» для выполнения этого полета, к полученному количеству топлива 2650 л нужно добавить навигационный запас, расход топлива для работы двигателей на земле и учесть невырабатываемый остаток топлива 40 л.

В случае попутного ветра решение аналогичного при­мера следует проводить по схеме 1', 2', 3' и 4', показан­ной на графике.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ

САМОЛЕТА

Для определения веса коммерческой загрузки в пред­стоящем полете следует из полного полетного веса, установленного для

данного самолета, вычесть вес конструкции (пустого самолета), указанный в формуляре, вес экипажа (из расчета 80 кг на одного члена экипажа), вес заправленного топлива, масла и вес служебного снаряжения.

Максимальный вес коммерческой загрузки для отдельных типов модификаций самолета Ил-14 по условиям прочности фюзеляжа указан в табл. 4 на стр. 13.

ПОРЯДОК ЗАГРУЗКИ САМОЛЕТА

Ил-14 обладает достаточным запасом устойчивости на земле от опускания на хвост, которое может произойти лишь при центровке более 35% САХ.

Практически центровку, близкую к 35% САХ, самолет может иметь при отсутствии груза в передаем багажнике и наличии большого количества груза в заднем багажнике с одновременным скоплением пассажиров в вестибюле у входной двери, а на самолетах грузового варианта в момент погрузки и выгрузки тяжелых сосредоточенных грузов.

Для предосторожности от опускания самолета на посадке и выходе пассажиров запрещается одновременное нахождение в заднем вестибюле у входной двери более 6 чел. (включая служебный персонал), а на Ил-14Гр запрещается производить загрузку и выгрузку грузов без предварительной установки хвостовой штанги.

Достаточная устойчивость самолета на земле от опускания на хвост позволяет не придерживаться во время погрузки определенной последовательности в размещении пассажиров по рядам кресел, однако следует строго соблюдать определенную последовательность при загрузке и разгрузке багажных отделений, а именно: вначале следует загружать переднее багажное отделение и только после этого — заднее. На самолетах грузового варианта соответственно, сперва следует загружать передние отсеки кабины и после — задние.

Загрузку самолета рекомендуется производить последовательности:

а) заправка самолета топливом и маслом;

б) загрузка переднего багажника (передних отсеков кабины);

в) загрузка заднего багажника (задних отсеков гру­зовой кабины);

г) посадка пассажиров.

Аналогично этому разгрузку самолета рекомендуется выполнить в обратном порядке: выход пассажиров, раз­грузка заднего багажника (задних отсеков грузовой ка­бины), переднего багажника (передних отсеков грузо­вой кабины).

При полетах самолета без пассажиров и груза (пере­гоночный вариант) в целях сохранения допустимых экс­плуатационных центровок необходимо загружать заднее багажное отделение балластом: Ил-14П — 250—300 кг, Ил-14М — 500—550 кг.

Самолеты Ил-14Гр в перегоночном варианте (при от­сутствии коммерческой загрузки) специального балла­ста не требуют. Центровка этих самолетов с различной заправкой бензобаков топливом от минимального до максимального (Количества при составе экипажа 4—5 чел. будет находиться в допустимом диапазоне.

ВНИМАНИЕ!1. В целях обеспечения рекомендуе­мых эксплуатационных центровок и наиболее рациональ­ного использования заднего багажника при неполном числе пассажиров рекомендуется на самолетах Ил-14П оставлять свободными задние ряды кресел.

2. Переоборудованный самолет Ил-14П на 28 мест (передняя перегородка пассажирской кабины установ­лена у шпангоута 16) по условиям центровки допускает перевозку 28 пассажиров при одновременном наличии на борту не менее 270 кг груза (багажа), который должен быть размещен в переднем багажнике.

Наши рекомендации