Правила действий со степенями

формулы примеры
1 Умножение степеней с одинаковыми основаниями аn*am= an+m   Чтобы перемножить степени с одинаковыми основаниями, надо основание степени оставить тем же, а показатели степеней сложить. 25*2-3 = 25+(-3) = 22=4 a3,5*a-0,5 = a3,5-0,5 = a3
2. Деление степеней с одинаковыми основаниями аn:am= an-m   Чтобы разделитьстепени с одинаковыми основаниями, надо основание степени оставить тем же, а показатели степеней вычесть. 53:52 = 53-2 =5   х6-26-(-2)8
3.Возведение степени в степень (an)m = anm   Чтобы возвести степень в степень, надо показатели степеней перемножить. (76)1/2 = 73 Правила действий со степенями - student2.ru  
4. Возведение произведения в степень (ab)n = an*bn Чтобывозвести произведениевстепень,достаточновозвести встепенькаждый множитель. (16*3)2 =162*32 =28*32 (аb-2)55*(b-2)55*b-10= Правила действий со степенями - student2.ru
5.Возведение дроби в степень Правила действий со степенями - student2.ru Чтобывозвести дробьв степень,достаточновозвести встепеньчислитель и знаменатель. Правила действий со степенями - student2.ru

1.2.4.Примеры:

1) Вычислить: Правила действий со степенями - student2.ru = Правила действий со степенями - student2.ru

2)Выполнить возведение в степень: Правила действий со степенями - student2.ru

3) Известно, что: Правила действий со степенями - student2.ru Чему равны n, p, x?

Правила действий со степенями - student2.ru Правила действий со степенями - student2.ru

Решение

Правила действий со степенями - student2.ru

Правила действий со степенями - student2.ru

4) При каком х выполняется равенство:

Правила действий со степенями - student2.ru ,6+x=10, х=10-6=4

5) Правила действий со степенями - student2.ru

6. Правила действий со степенями - student2.ru = Правила действий со степенями - student2.ru
7. Правила действий со степенями - student2.ru
8. Правила действий со степенями - student2.ru
9. Правила действий со степенями - student2.ru 10. Правила действий со степенями - student2.ru 11. Правила действий со степенями - student2.ru

Потренируйтесь!

Задание Выберите правильный ответ
1) Вычислить: Правила действий со степенями - student2.ru а) 16; б) 4; в) 8; г) 12
2)Выполнить возведение в степень: Правила действий со степенями - student2.ru а) Правила действий со степенями - student2.ru ; б) Правила действий со степенями - student2.ru ;
3)Известно, что Правила действий со степенями - student2.ru ; Правила действий со степенями - student2.ru Правила действий со степенями - student2.ru Чему равны n, p, x? а) n=18; p=9; x=5; б) n=4; p=2; x=7; в) n=15; p=9; x=4; г) n=12; p=11; x=4.
4)При каком х выполняется равенство Правила действий со степенями - student2.ru а) 36; б) 10; в) 5; г) 4

Продолжите предложения:

1)При умножении степеней с одинаковым основанием ...

2)При делении степеней с одинаковым основанием...

3) При возведении степени в степень…

4) При возведении произведения в степень ...

5) При возведении дроби в степень…

6)действие, с помощью которого вычисляется значение степени, ...

7)Произведение, состоящее из одинаковых множителей, — ....

8)Действие с показателями при возведении степени в степень — ...

9)Действие со степенями, при которых показатели степеней вычитаются, — ...

10) Число всех одинаковых множителей —…

11) Степень с нулевым показателем — …

12) Повторяющийся множитель — ...

13) Значение выражения: Правила действий со степенями - student2.ru

14) Показатель степени, который обычно не пишут-…

Правила действий со степенями - student2.ru

Ответы:

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4

1)-79 1) Правила действий со степенями - student2.ru 1) -68 1) 1,5

2) а) Правила действий со степенями - student2.ru 2) а) Правила действий со степенями - student2.ru 2) а) Правила действий со степенями - student2.ru 2) а) Правила действий со степенями - student2.ru

б) Правила действий со степенями - student2.ru б) Правила действий со степенями - student2.ru б) Правила действий со степенями - student2.ru б) Правила действий со степенями - student2.ru

в) Правила действий со степенями - student2.ru в) Правила действий со степенями - student2.ru в) Правила действий со степенями - student2.ru в) Правила действий со степенями - student2.ru

г) Правила действий со степенями - student2.ru г) Правила действий со степенями - student2.ru г) Правила действий со степенями - student2.ru г) Правила действий со степенями - student2.ru

д) Правила действий со степенями - student2.ru д) Правила действий со степенями - student2.ru д) Правила действий со степенями - student2.ru д) Правила действий со степенями - student2.ru

3) а) Правила действий со степенями - student2.ru 3) а) Правила действий со степенями - student2.ru 3) а) Правила действий со степенями - student2.ru 3) а) Правила действий со степенями - student2.ru

б)y б) Правила действий со степенями - student2.ru б) Правила действий со степенями - student2.ru б) Правила действий со степенями - student2.ru

в) Правила действий со степенями - student2.ru в)1в) Правила действий со степенями - student2.ru в) Правила действий со степенями - student2.ru

4) а) Правила действий со степенями - student2.ru 4) а)1 4) а) Правила действий со степенями - student2.ru 4) а) Правила действий со степенями - student2.ru

б) Правила действий со степенями - student2.ru б) Правила действий со степенями - student2.ru б) Правила действий со степенями - student2.ru б) Правила действий со степенями - student2.ru

5) а)49 5) а) 36 5) а)645) а)125

б)25 б) 3 б)7б)5

Исправьте ошибку

а) Правила действий со степенями - student2.ru г) Правила действий со степенями - student2.ru ж) Правила действий со степенями - student2.ru

б) Правила действий со степенями - student2.ru Правила действий со степенями - student2.ru д) Правила действий со степенями - student2.ru з) Правила действий со степенями - student2.ru

в) Правила действий со степенями - student2.ru е) Правила действий со степенями - student2.ru и) Правила действий со степенями - student2.ru

1.2.5. Индивидуальные задания-ИЗ-2

(Номер вариант равен остатку от деления номера по списку на 4)



1 вариант 2 вариант 3 вариант 4вариант
1. Правила действий со степенями - student2.ru 1. Правила действий со степенями - student2.ru . 1. Правила действий со степенями - student2.ru 1. Правила действий со степенями - student2.ru
2. Правила действий со степенями - student2.ru 2. Правила действий со степенями - student2.ru Правила действий со степенями - student2.ru 2. Правила действий со степенями - student2.ru 2. Правила действий со степенями - student2.ru
3. Правила действий со степенями - student2.ru 3. Правила действий со степенями - student2.ru 3. Правила действий со степенями - student2.ru 3. Правила действий со степенями - student2.ru Правила действий со степенями - student2.ru
4. Правила действий со степенями - student2.ru 4. Правила действий со степенями - student2.ru 4. Правила действий со степенями - student2.ru 4. Правила действий со степенями - student2.ru
5. Правила действий со степенями - student2.ru 5. Правила действий со степенями - student2.ru 5. Правила действий со степенями - student2.ru 5. Правила действий со степенями - student2.ru
         

Из материалов ЕГЭ

Найдите значение выражения:

Правила действий со степенями - student2.ru Правила действий со степенями - student2.ru Правила действий со степенями - student2.ru

1.3.Тождественные преобразования алгебраических выражений

Правила действий со степенями - student2.ru Франсуа Виет – юрист по образованию и математик по призванию, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, решению уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления  

Из чисел и переменных с помощью знаков сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень и извлечения корней и с помощью скобок составляются алгебраические выражения.

Примеры алгебраических выражений:

1)2а2b-3ab2(a+b); 2)a+b+ Правила действий со степенями - student2.ru ; 3) Правила действий со степенями - student2.ru ; 4) Правила действий со степенями - student2.ru ; 5) Правила действий со степенями - student2.ru

6) Правила действий со степенями - student2.ru ; 7) Правила действий со степенями - student2.ru

Если алгебраическое выражение не содержит деления на переменные и извлечения корня, то оно называется целым (1,2,6), в противном случае – дробным (3 и4). Если используется извлечение корня или возведение в дробную степень, то такое выражение называется иррациональным (5 и 7).

Целые и дробные – рациональные.

Преобразования выражений, не только алгебраических, нам придется в дальнейшем очень часто, поэтому важно научиться делать это хорошо.

В математике приняты следующие термины:

Правила действий со степенями - student2.ru

Уравнения – это равенства, которые выполняются только при некоторых значения переменных.

Тождества – это равенства, которые выполняются при всех значениях переменных.

Мы будем выполнять только тождественные преобразования, т.е. такие, при которых не изменяется значение выражения, меняется только внешний вид. Например, тождественно равны выражения: х5 и х23, а+в+с и с+а+в, (2ав)2 и 4а2в2.

Примеры тождеств:

а+в=в+а, а+0=а, (а+в)*с=ас+вс, а*1=а.

Замена одного выражения другим, тождественно равным ему, называется тождественным преобразованием выражения.

Основные понятия:

· Одночленом называется такое выражение, которое содержит числа, степени переменных и их произведения и не содержит никаких других действий над числами и переменными.

3а*(2,5а3), (5аb2)*(0,4c3d), x2y*(-2z)*0,75 – одночлены!!!

а+в, Правила действий со степенями - student2.ru - НЕ одночлены!!! Числовой множитель – КОЭФФИЦИЕНТ.

· Одночлены называются подобными, если они отличаются коэффициентами или не отличаются.

Например: 18х2уz3 и -8х2уz3, 3ав и 3ав – подобны.

Чтобы выполнить действия с одночленами, достаточно выполнить действия с коэффициентами. Это действие называется приведение подобных слагаемых.

· Многочлен – это сумма одночленов.

1.3.1.Основные тождественные преобразования

· Вынесение общего множителя за скобку

28х3-35х4= 3*4-7х3*5х=7х3(4-5х)

(Вынесение за скобку общего множителя предполагает выполнение действия деления: Правила действий со степенями - student2.ru )

· Способ группировки

х3-3х2+5х-15=(х3-3х2)+( 5х-15)=х2(х-3)+5(х-3)=(х-3)(х2+5)

· Использование формул сокращенного умножения

Правила действий со степенями - student2.ru

· Разложение на множители квадратного трехчлена.

2-5х+1=

2-5х+1=0,D=25-16=9>0, x1,2= Правила действий со степенями - student2.ru

=4(x-1)(x-0,25)

Наши рекомендации