Вопрос. Правила техники безопасности при смене плавких предохранителей.
Отключить КВЦ, взять клещи и диэлектрические перчатки. Замена проводится л/б.
Вопрос. Что произойдет, если реверсивный вал хвостового вагона останется в промежуточном положении?
Не будут гореть красные фары хвостового вагона.
БИЛЕТ№29.
Вопрос. ТРА станции.
Вопрос. Средства сигнализации при движении поездов? Порядок движения поездов при сигнальном показании «0» и «ОЧ».
18.17. Основным средством сигнализации при движении поездов является автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС) или путевая автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками.
Линии, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при движении поездов, должны дополнительно оснащаться резервным средством сигнализации – автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков. Сигнальные огни автоматического действия нормально должны быть отключены. Входные и выходные светофоры полуавтоматического действия должны быть постоянно горящими и иметь два режима работы: при отключенной и включенной автоблокировке.
18.18.На линии, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при движении поездов, при неисправности двух и более смежных рельсовых цепей поездной диспетчер может передать приказ о прекращении действия устройств АЛС-АРС на пути перегона (участка).
Одновременно поездной диспетчер должен дать приказ на включение автоблокировки по форме, предусмотренной в п. 1.7 настоящей инструкции.
На линии, где автоблокировка является основным средством сигнализации при движении поездов, при неисправности двух и более смежных светофоров поездной диспетчер может передать приказ о прекращении действия автоблокировки на пути перегона (участка).
При отправлении поезда со станции на перегон, где прекращено действие автоблокировки, машинист должен соблюдать интервал между поездами не менее указанного в расписании.
После проследования перегона (участка), где прекращено действие автоблокировки, машинист обязан включить поездной автостоп и сообщить об этом поездному диспетчеру. Поездной диспетчер должен установить контроль за включением поездных автостопов.
Опломбирование УАВА производится при заходе составов на плановый технический осмотр в депо или пункт технического обслуживания.
Если на перегоне (участке), где прекращено действие АЛС-АРС или автоблокировки, имеются неисправные светофоры полуавтоматического действия, то их проследование после остановки перед ними допускается порядком, установленным Правилами технической эксплуатации.
После восстановления действия основных средств сигнализации и при наличии записи об этом в Журнале осмотра или телефонограммы, переданной работником службы сигнализации и связи по должности не ниже старшего электромеханика, поездной диспетчер восстанавливает действие АЛС-АРС или автоблокировки передачей приказа. (ИД, пп. 1.102-1.105)
При сигнальном показании АЛС «О» или «НЧ»(«ОЧ») после остановки поезда остановки поезда и сообщения машиниста об ДЦХ движение разрешается со скоростью не более 20км/ч при нажатой педали бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС.
Движение поездов при включенных сигнальных огнях светофоров автоблокировки производится по сигнальным показаниям АЛС и показаниям светофоров.
Вопрос. Назначение сигнала «ДОП». Какое сигнальное показание имеет. Порядок проезда «ДОП».
На промежуточных станциях для ограждения стрелки со стороны перегона в неправильном направлении может устанавливается дополнительный сигнал опасности ДОП.
ДОП может устанавливается на промежуточных станциях с путевым развитием, на которых маршрут подачи составов на главный путь в неправильном направлении таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов не предусмотрен.
ДОП при положении стрелки по главному пути не горит и в этом положении сигнального показания не имеет. При положении стрелки не по главному пути и занятости изолированного участка пути перед дополнительным сигналом опасности подается сигнал – один красный мигающий огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал». Под светофорной головкой помещается табличка с буквами «ДОП».