Типы плавких предохранителей.

Плавкие предохранители, применяемые в электроустановках с напряжением до 1000 В, по своей конструкции делятся на три типа.
Пластинчатые предохранители представляют собой открытую одну или несколько параллельных проволок, впаянных в медные или латунные плоские наконечники. При перегорании таких предохранителей происходит
разбрызгивание расплавленного металла, что создает опасность возникновению пожара, взрыва. Применение пластинчатых предохранителей может быть допущено только в специальных помещениях (закрытых распределительных устройствах, электрощитовых).
Пробочные предохранители. К ним относятся однополюсные резьбовые предохранители типов Ц27, Ц33, ПД, ПДС.
Трубчатые предохранители. Выпускаются нескольких типов: с закрытыми фибровыми разборными трубками без наполнителя; закрытые с мелкозернистым наполнителем; с открытыми фарфоровыми трубками.
При перегорании плавкой вставки и образовании внутри фибровой трубки электрической дуги фибра разлагается. Продукты разложения фибры (около 40% водорода) обладают высокими дугогасящими свойствами, что способствует улучшению защитных характеристик. К таким предохранителям относятся предохранители типа ПР.
К предохранителям с мелкозернистым наполнением относятся предохранители типа: МПН, МПР, ПН2, КП, НПН. Внутри трубок находятся медные плавкие вставки с металлургическим эффектом. Наполнитель (кварцевый песок) способствует интенсивному охлаждению и деионизации газов, появляющихся при горении дуги. Такие предохранители уменьшают пожарную опасность и повышают безопасность обслуживания предохранителей.

Вопрос 2 Принцип действия аппаратов защиты, плавких предохранителей.

Режимы работы предохранителя Работа предохранителя протекает в двух резко различающихся режимах: в нормальных условиях; в условиях перегрузок и коротких замыканий. Первый этап — работа в штатном режиме сети. В нормальных условиях нагрев плавкого элемента имеет характер установившегося процесса, при котором все выделяемое в нем количество теплоты отдается в окружающую среду. При этом, кроме элемента, нагреваются до установившейся темпера​ туры и все другие детали предохранителя. Эта температура не должна превышать допустимых значений. Силу тока, на которую рассчитан плавкий элемент для длительной рабо​ ты, называют номинальной силой тока плавкого элемента (1Ном)- Она может быть отлична от номинальной силы тока самого предохранителя. Обычно в один и тот же предохранитель можно вставлять плавкие элементы на раз​ личные номинальные значения силы тока. Номинальная сила тока предохранителя, указанная на нем, равна наи​ большему значению тока плавкого элемента, предназначенного для данной конструкции предохранителя. При номинальной силе тока избыточное ко​ личество теплоты вследствие теплопроводности материала элемента успева​ ет распространиться к более широким частям, и весь элемент практически нагревается до одной температуры. Второй этап — возрастание силы тока в сети. Чтобы значительно сокра​ тить время плавления вставки при возрастании силы тока, элемент выпол​няют в виде пластинки с вырезами, уменьшающими ее сечение на отдель​ ных участках. На этих суженных участках выделяется большее количество теплоты, чем на широких. При коротком замыкании нагревание суженных участков происходит на​столько интенсивно, что отводом количества теплоты практически можно пренебречь Плавкий элемент расплавляется («перегорает») одновременно во всех или в нескольких суженных местах, причем сила тока в цепи при коротком замыкании не успевает достичь установившегося значения. В момент расплавления элемента в месте разрыва цепи возникает электри​ ческая дуга. Гашение дуги в современных предохранителях происходит в ограни​ ченном объеме патрона предохранителя. При этом плавкие предохранители делают такими, чтобы жидкий металл не мог повредить окружающие предметы. Общее устройство и конструкция В общем случае современный предохрани​ тель состоит из двух основных частей: фарфо​ рового основания с металлической резьбой; сменной плавкой вставки (рис. 21.1). Плавкая вставка такого предохранителя рас​считана на номинальные токи 10, 16, 20 А. По своей конструкции предохранители могут быть резьбового типа (пробочные) или трубчатые. На рис. 21.2 представлен предохранитель ППТ-10 с плавкой вставкой ВТФ (вставка трубчатая фар​форовая) на 6 или 10 А для установок до 250 В. Основание пластмассовое, крепится к несущей конструкции винтом. Внутри трубки (ВТФ) на​ ходится сухой кварцевый песок. Трубка уста​ навливается в отверстие крышки предохраните​ ля. К основным параметрам предохранителей относятся: номинальный ток; номинальное на​ пряжение; предельно отключаемый ток. http://www.megadomoz.ru/images/article/675.jpg Принцип действия Плавкая вставка при протекании по ней тока нагревается. Во время протекания через нее боль​ шого тока за счет перегрузки или короткого за​ мыкания она перегорает. Время перегораний пре​ дохранителей зависит от силы тока, проходящего через нить. Так, при коротком замыкании, пре дохранители перегорают достаточно быстро, и в этом наиболее опасном случае служат простой, дешевой и надежной защитой. Чтобы при перегора​нии плавкой вставки в предохранителе не проявилось опасное явление элек​ трической дуги, вставка помещается в фарфоровую трубку. Пример. Введем в цепь на рис. 21.3 предохраняющий участок длиной 30 мм из медной проволочки диаметром 0,2 мм. Площадь ее поперечного сечения; S = π • r 2 = π /4 • d 2 = 3,14 • 0,22: 4 = 0,0031 мм2. Сопротивление предохраняющего участка составляет 0,029 Ом. Затем мысленно выделим участок такой же длины, сопротивление рабочего алюминиевого провода сече​ нием 2,5 мм2 такой же длины равно 0,00063 Ом. Так как при равных условиях количество теплоты пропорционально сопротивлению, в проволочке предохранителя вы​ делится в 0,029 : 0,00063 = 46 раз больше теплоты. Выводы. При длительно допустимом для данного провода токе, он нагревается умерен​ но, а температура проволочки значительно выше, но она при этом не перегорает. При коротком замыкании проволочка настолько быстро нагревается, что перегорает. За это время рабочий провод не успевает нагреться до температуры, опасной для его изоляции. Важнейшая характеристика предохраните​ ля — зависимость времени перегорания плав​кого элемента от силы тока — времятоковая характеристика представлена на рис. 21.4. http://www.megadomoz.ru/images/article/676.jpg Достоинства плавких предохранителей 1. Время перегорания предохранителей зависит от силы тока, проходящего через нить. Так, при коротком замыкании, когда ток очень велик, предохранители перегорают достаточно быстро, и в этом наиболее опасном случае служат простой, дешевой и надежной зашитой. 2. В большинстве плавках предохранителей предусмотрена возможность безопасной заме​ ны плавкой вставки под напряжением. Недостатки плавких предохранителей 1. Если ток в цепи незначительно превышает допустимый, плавкие предохранители плохо выполняют защитную роль. Примеры. При перегрузках до 30% срок службы проводки заметно сокращается, а предохранители не перегорают. При больших величинах перегрузок (до 50...70%) время перегорания предохранителей составляет от минуты до десятков минут. За это время изоляция перегруженных проводов успевает сильно перегреться. 2. Другим недостатком предохранителей является их повреждаемость. После перегорания пробку нужно заменять новой (перезаряжать). Для про​ стоты восстановления в конструкции плавких предохранителей применяют​ ся сменные калиброванные плавкие вставки.
 




Вопрос 3 Обозначения на схемах аппаратов защиты, плавких предохранителей

Вопрос 4 Технические данные, выбор аппаратов защиты, плавких предохранителей

Тема 5.5. Контролеры 2 + 2 + ср

Вопрос 1 Контролеры: основные понятия и определения

Автоматика – раздел технической кибернетики изучающей вопросы управления, а также создания оптимального использования технических средств управления и регулирования

Управление – процесс воздействия на объект с целью изменения его состояния для достижения поставленной цели, осуществляется регулятором

Технический объект – машина, прибор, система

Объект управления – характеризуется различными параметрами (Хвых – текущее значение регулируемого параметра в данный момент времени)

Совокупность управляющего устройства (регулятора) и объекта управления (регулирования) наз-ся системой автоматического управления

Ху – управляющее воздействие; УУ –управляющее устройство; Хз – заданное значение выходной величины; ОУ – объект управления

2. Классификация САР.

Автоматические системы управления делятся по назначению на:

1. Автоматические системы контроля технологических параметров (АСК)

2. Автоматические системы сигнализации (АСС)

3. Автоматические системы регулирования (АСР или САР)

4. Автоматические системы управления технологическими процессами (АСУТП)

5. Автоматические системы управления роботизированными комплексами (АСУРК)

6. Автоматические системы управления предприятием

3.Принцип регулирования САР (Замкнутые и разомкнутые САР)

АСР по принципу регулирования делятся на системы:

1. Регулирование по возмущению

2. Регулирование по отклонению

3. Комбинированное регулирование

("1") Регулирование по возмущению (Разомкнутая система)

При регулировании по возмущению выделяется наиболее существенный возмущающий фактор, который измеряется и подаётся на вход автоматического регулятора

Достоинства такой системы: 1) Простота; 2) Малая инерционность (быстродействие системы)

Недостатки: 1) Не учитываются другие возмущающие факторы; 2) Не учитывается т-ра в помещении.

Регулирование по отклонению (Замкнутая система)

При регулировании по отклонению измеряется выходной параметр и подаётся на вход автоматического регулятора. В АР сравнивается заданное значение и действительное. Определяется ошибка регулирования DХ=Хз-Хвых. И по величине ошибки вырабатывается регулирующее значение.

Достоинства: 1) Выработка регулирующего воздействия в независимости от возмущающего фактора; 2)Учёт действительного параметра и оценка ошибки

Недостатки: 1) Наличие ошибки регулирования; 2) Малое быстродействие; 3) Склонность системы к перерегулированию.

Перерегулирование – колебание регулируемого параметра около заданного значения.

Комбинированный принцип регулирования (Замкнутая система)

При комбинированном принципе имеется контур регулирования по отклонению и возмущению

Достоинства объединяются

Недостатки: 1) Большая стоимость; 2)Склонность к перерегулированию

6. Структура САР

ОУ – объект управления УПУ – усилительно-преобразовательное устройство

РО – регулирующий орган СЭ – сравнительный элемент

ИМ – исполнительный механизм З – задатчик

Система регулирования по отклонению и система комбинированного регулирования имеют контур обратной связи. Такие системы регулирования наз-ют замкнутыми.

8. Решение линейных диф-ых ур-ий САР и их передаточные ф-ции

Хвых общ(t) отражает переходный процесс и наз-ся переходной составляющей (или свободной составляющей)

("2") Хвых частное(t) описывает установившейся процесс соответствующий новому значению входной и выходной величины (принуждённая составляющая)

В решении ур-ий используют метод преобразований Лапласа

При преобразовании Лапласа переменная t заменяется на комплексную переменную t с помощью интегрирования

После нахождения Хвых(t) пользуются обратным преобразованием Лапласа.

С1,С2…Сn – к-енты определяемые из начальных условий

p1,p2,…pn - корни характеристического ур-ия

9. Временные динамические хар-ки САР

При исследовании САР и отдельных элементов этих систем пользуются ступенчатым изменением входной величины. При этом ступенчатое воздействие входной величины принимают равное 1.

f(t)=Xвх = 0 при t<=0; =1 при t>0

Эта зависимость наз-ся единичной ф-цией имеющей след вид

Хвх=хвх/хвх0 хвх0 – базовая величина

Изменение выходной величины при единичном ступенчатом изменении входной величины наз-ся ф-цией h(t)

Хвх=А*1(t) è Хвых - кривая разгона. Реакция выходной величины на ступенчатое воздействие не равное единичной ф-ции наз-ся кривой разгона.

У импульсной ф-ции площадь импульса = 1.

Изменнение выходной величины при воздействии dhttp://pandia.ru/Images/86/BC90E0AACA29046CC325686C00744B86/%25d0%2590%25d0%2592%25d0%25a2%25d0%259e%25d0%259c%25d0%2590%25d0%25a2%25d0%2598%25d0%259a%25d0%2590%20%25d0%25b1%25d0%25b8%25d0%25bb%25d0%25b5%25d1%2582%25d1%258b%20Small.doc/img1.gifф-ции на входе наз-ся весовой ф-цией w(t); d(t)=1’(t) – яв-ся производной единичной ф-ции

Весовая ф-ция w(t)= h’(t); h(t)=http://pandia.ru/Images/86/BC90E0AACA29046CC325686C00744B86/%25d0%2590%25d0%2592%25d0%25a2%25d0%259e%25d0%259c%25d0%2590%25d0%25a2%25d0%2598%25d0%259a%25d0%2590%20%25d0%25b1%25d0%25b8%25d0%25bb%25d0%25b5%25d1%2582%25d1%258b%20Small.doc/img2.gifw(t)dt

10. Частотная характеристика

При использовании САР используются не только ступенчатые воздействия на входе, но и воздействие входной величины изменяющейся по гармоническому закону

Хвх=Авх*Sinwt Хвых=Авых*Sin(wt+j)

Амплитудно-частотная хар-ка (АЧХ) –

("3") Фазово-частотная хар-ка (ФЧХ)

Частотная передаточная ф-ция

Частотная передаточная ф-ция получается из W(p) путём замены p на jw

W(jw)=Rе(w)+j*Im(w)

Если изменять w от 0 до бесконечности то будет меняться вектор К и угол j. Конец этого вектора опишет кривую называемую годографом. Годограф есть изображение АФЧХ. Кроме АЧХ, ФЧХ и АФЧХ используют логарифмические характеристики которые наз-ся логарифмическая амплитудно-частотная характеристика ЛАЧХ L(w)=20*lgK(w)

Вопрос 2 Назначение, устройство, разновидности, принцип действия контроллеров.

Контроллером именуется многоступенчатый, многоцепной аппарат с ручным управлением, созданный для конфигурации схемы главной цепи мотора либо цепи возбуждения. Не считая того, контроллеры также используются для конфигурации сопротивлений, включенных в эти цепи. По собственному конструктивному выполнению контроллеры делятся на барабанные, кулачковые и плоские.

Силовые контроллеры являются комплектными устройствами для обеспечения включения цепей обмоток электродвигателей по заблаговременно данной программке, заложенной в конструкции контроллера. Простота конструкции, безотказность в работе и малые габариты — главные достоинства силовых контроллеров.

При правильном выборе и использовании силовых контроллеров в согласовании с
их коммутационными способностями контроллеры являются надежными и комфортными в эксплуатации комплектными устройствами управления крановыми электроприводами, потому что в этих устройствах стопроцентно исключены нарушения данной программки, а включение
и отключение, зависящие от действий машиниста, обеспечивают 100 %-ную готовность привода к работе.
Но к недочетам этих комплектных устройств можно отнести низкую износостойкость и коммутационную способность, также отсутствие автоматического запуска и торможения.

Барабанные контроллеры

На рис.1 показан контактный элемент барабанного контроллера. На валу 1 укреплён сегментодержатель 2 с подвижным контактом в виде сектора 3. Сегментодержатель изолирован от вала изоляцией 4. Недвижный контакт 5 размещен на изолированной рейке 6. При вращении вала 1 сектор 3 набегает на недвижный контакт 5, чем осуществляется замыкание цепи. Нужное контактное нажатие обеспечивается пружиной 7. Повдоль вала размещено огромное число контактных частей. На одном валу устанавливается ряд таких контактных частей. Сегментодержатели примыкающих контактных частей можно соединять меж собой в разных нужных композициях. Определенная последовательность замыкания разных контактных частей обеспечивается различной длиной их частей.

http://elektrica.info/wp-content/uploads/1244564707_k1.gif

Рис.1. Контактный элемент барабанного контроллера.

Кулачковые контроллеры

У кулачковых контроллеров размыкание и замыкание контактов обеспечивается смонтированными на барабане кулачками, поворот которых осуществляется при помощи ручки маховика либо педали и могут коммутировать от 2 до 24 электронных цепей. Кулачковые контроллеры делятся по количеству коммутируемых цепей, виду привода, диаграммам замыкания контактов.

http://elektrica.info/wp-content/uploads/1244564762_k2.gif

В кулачковом контроллере переменного тока (рис.2) перекатывающийся подвижный контакт 1 имеет возможность крутиться относительно центра О2, размещенного на контактном рычаге 2. Контактный рычаг 2 поворачивается относительно центра O1. Контакт 1 замыкается с недвижным контактом 3 и соединяется с выходным контактом при помощи гибкой связи 4. Замыкание контактов 1,3 и нужное контактное нажатие создаются пружиной 5, воздействующей на контактный рычаг через шток 6. При размыкании контактов кулачок 7 действует через ролик 5 на контактный рычаг. При всем этом сжимается пружина 5 и контакты
1, 3 размыкаются. Момент включения и отключения контактов находится в зависимости от профиля кулачковой шайбы 9, приводящей в действие контактные элементы. Малый износ контактов позволяет прирастить число включений в час до 600 при ПВ-60 %.

В контроллер входят два комплекта контактных частей / и //, расположенных по обе стороны кулачковой шайбы 9, что позволяет резко уменьшить осевую длину устройства. Как в барабанном, так и в кулачковом контроллере имеется механизм для фиксации положения вала.

Контроллеры переменного тока в виду облегченного гашения дуги могут не иметь дугогасительных устройств. В их инсталлируются только дугостойкие асбестоцементные перегородки 10. Контроллеры неизменного тока имеют дугогасительное устройство, аналогичное используемому в контакторах.

Выключение рассмотренного контроллера происходит при воздействии на ручку и передаче этого воздействия через кулачковую шайбу, включение происходит при помощи силы пружины 5 при соответственном положении ручки. Потому контакты удается развести даже в случае их сваривания. Недочет конструкции заключается в большенном моменте на валу за счет включающих пружин при значимом числе контактных частей. Нужно отметить, что вероятны и другие конструктивные решения привода контактов контроллера.

Рис.2. Кулачковый контроллер.

Плоские контроллеры

Для плавного регулирования поля возбуждения больших генераторов и для запуска в ход и регулирования частоты вращения огромных движков нужно иметь огромное число ступеней. Применение кулачковых контроллеров тут нецелесообразно, потому что огромное число ступеней ведет к резкому возрастанию габаритов аппарата. Число операций в час при регулировании и пуске невелико (10—12). Потому особенных требований к контроллеру исходя из убеждений износостойкости не предъявляется. В данном случае обширное распространение получили плоские контроллеры.

На рис.3 показан вид плоского контроллера для регулирования возбуждения. Недвижные контакты 1, имеющие форму призмы, укреплены на изоляционной плите 2, являющейся основанием контроллера. Размещение недвижных контактов по полосы дает возможность иметь огромное число ступеней. При той же длине контроллера число ступеней может быть увеличено методом внедрения параллельного ряда контактов, сдвинутого относительно первого ряда. При сдвиге на полшага число ступеней умножается.

Подвижный контакт выполнен в виде медной щетки. Щетка размещается в траверсе 3 и изолируется от нее. Нажатие создается цилиндрической пружиной. Передача тока с контактной щетки 4 на выходной зажим осуществляется при помощи токосъемной щетки и токосъемной шипы 5. Контроллер рис.3 может сразу создавать переключения в 3-х независящих цепях. Траверса перемещается при помощи 2-ух винтов 6, приводимых в движение вспомогательным движком 7. При наладочных работах перемещение траверсы вручную делается ручкой 8. В конечных положениях траверса повлияет на конечные выключатели 9, которые останавливают движок.

Для того чтоб иметь возможность четкой остановки контактов на хотимой позиции, скорость движения контактов берется малой: (5—7)10-3 м/с, а движок обязан иметь торможение. Тонкий контроллер может иметь и ручной привод.

http://elektrica.info/wp-content/uploads/1244564743_k3.gif

Рис.3. Тонкий контроллер.

Достоинства и недочеты различных типов контроллеров

Барабанные контроллеры

Типы плавких предохранителей. - student2.ru Вследствие малой износостойкости контактов допустимое число включений контроллера в час превосходит 240. При всем этом мощность запускаемого мотора приходится снижать до 60% номинальной, из-за чего такие контроллеры используются при редчайших включениях.

Кулачковые контроллеры

В контроллере употребляется перекатывающийся линейный контакт. Благодаря перекатыванию контактов дуга, загорающаяся при размыкании, не повлияет на поверхность контакта, участвующую в проведении тока в стопроцентно включенном состоянии.

Малый износ контактов позволяет прирастить число включений в час до 600 при длительности включения 60%.

Конструкция контроллера имеет последующую особенность: выключение происходит за счет выступа кулачка, а включение за счет силы пружины. Благодаря этому контакты удается развести даже в случае их сваривания.

Недочетом этой системы является большой момент на валу, создаваемый включающими пружинами при значимом числе контактных частей. Вероятны и другие конструктивные дизайна привода контактов. В одном из их контакты замыкаются под действием кулачка и размыкаются под действием пружины, в другом и включение и отключение совершается кулачком. Но они используются изредка.

Плоские контроллеры

Плоские контроллеры получили обширное распространение для плавного регулирования поля возбуждения больших генераторов и для запуска в ход и регулирования частоты вращения огромных движков. Потому что нужно иметь огромное число ступеней, то применение кулачковых контроллеров тут нецелесообразно, так как огромное число ступеней ведет к резкому возрастанию габаритов аппарата.

При размыкании меж подвижным и недвижным контактом возникает напряжение, равное падению напряжения на ступени. Для того чтоб не появлялась дуга, допустимое падение напряжения на ступени берется от 10 В (при токе 200 А) до 20 В (при токе 100 А). Допустимое число включений в час определяется износом контактов и не превосходит обычно 10—12. Если напряжение на ступени равно 40—50 В, то применяется особый контактор, который перемыкает примыкающие контакты во время перемещения щетки.

В случае, когда нужно создавать коммутацию цепи при токах 100 А и поболее с частотой включений в час 600 и выше, применяется система, состоящая из контактора и командоаппарата.

Применение силовых контроллеров в крановом электроприводе

Для управления электродвигателями крановых устройств используют контроллеры последующих серий: ККТ-60А на переменном токе и контроллеры пультов DVP15
и UP35/I. Контроллеры этих серий изготовляют в защищенных корпусах с крышками и степенью защиты от наружной среды 1Р44.

http://elektrica.info/wp-content/uploads/1244564732_2.jpg

Механическая износостойкость силовых контроллеров составляет (3,2
-5) х 10 млн. циклов ВО. Коммутационная износостойкость находится в зависимости от силы коммутируемого тока. При номинальной силе тока она составляет около 0,5
х 10 млн. циклов ВО, а при силе тока 50 % номинальной можно получить износостойкость
1
х 10 млн. циклов ВО.

Контроллеры ККТ-60А имеют номинальную силу тока 63 А при режиме работы ПВ = 40 %, но их коммутационная способность очень низкая, что ограничивает внедрение этих контроллеров в томных критериях коммутации. Номинальное напряжение контроллеров переменного тока 38G В, частота 50 Гц.

Вопрос 3 Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка.

Технологические карты имеют своим назначением обеспечение правильной организации и передовой технологии монтажного процесса при выполнении работ по монтажу отдельных элементов электротехнического узла (выключатель, разъединитель, конденсатор, измерительный трансформатор и др.) или по монтажу отдельных узлов электротехнических устройств (ячейка ОРУ или ЗРУ, силовой трансформатор, аккумуляторная батарея, выводы генераторов, комплектные токопроводы, гибкие связи и т. п.).

Технологические карты на сложные работы и на работы, выполняемые новыми методами, не получившими широкого распространения, должны разрабатываться в составе ППР.

В технологических картах должны быть разработаны следующие разделы:

1. Технико-экономические показатели монтажных работ (физические объемы работ, трудоемкость работ в человеко-днях, выработка на одного рабочего в день, затраты машйно-смен и энергоресурсов).

2. Организация и технология выполнения монтажных процессов (схема организации работ и рабочих мест с указанием фронта работ, расположение частей и деталей подлежащего монтажу электрооборудования, расположение и порядок перемещения машин и механизмов; основные указания о последовательности и методах выполнения работ; специальные требования по технике безопасности).

3. Организация и методы труда рабочих (количественный и квалификационный состав бригад с учетом достигнутого и возможного перевыполнения норм, график выполнения работ с указанием трудоемкости на единицу объема и на весь объем работ).

4. Материально-технические ресурсы (ведомость необходимых монтажных материалов, ведомость монтажных изделий и конструкций, изготовляемых на заводах монтажных изделий и в центральных монтажно-заготовительных мастерских, ведомость машин, механизмов, приспособлений и инструмента).

5. Калькуляция трудовых затрат.

На основные монтажные узлы электротехнических устройств и основные виды электрооборудования разработаны типовые технологические карты. Указанные карты могут быть использованы с привязкой их к конкретным местным условиям при разработке проектов производства работ и технологических карт для конкретных объектов монтажа.

Схема разделов и порядок расположения материалов, подлежащих разработке при составлении конкретных типовых карт, могут изменяться в зависимости от сложности и специфики подлежащего монтажу электрооборудования.

Типовые технологические карты способствуют внедрению единых форм ведомостей, графиков и таблиц, разрабатываемых в составе конкретных технологических карт, и значительно облегчают работу по их составлению, ограничивая ее внесением в типовые карты изменений, вызванных специфическими особенностями конкретной монтажной площадки (схемы такелажа оборудования, расстояния их места разгрузки оборудования до монтажной зоны, наличие механизмов и др.).

Ниже приводится пример разработки технологической карты на монтаж аккумуляторной батареи типа СК-14.

Карта составлена на основе типовой технологической карты на монтаж аккумуляторных батарей типов СК-3 - СК-20, устанавливаемых на подстанциях напряжением до 500 кВ.

Технологическая карта на монтаж аккумуляторной батареи типа СК-14 на 140 элементов.

I Технико-экономические показатели монтажных работ

Трудоемкость монтажных работ с учетом выполнения норм рабочими на 130%, чел-дней - 98,6 В, том числе: такелажные работы - 4,8, монтаж стеллажей - 1,8 монтаж ошиновки - 7,8, монтаж элементов батареи - 70,2, приготовление и заливка электролита и формовка батареи - 14,0.

Продолжительность монтажа - ~40 дней. Количество рабочих, занятых на монтаже батареи - 2,4. Количество машино-смен работы автокрана - 2, Количество машино-смен работы установки СПЭ-1 - 2,2

II Основные указания о последовательности и методах производства работ.

До начала монтажных работ должны быть закончены строительные и отделочные работы, отопительная и вентиляционная системы и освещение. Должно быть подготовлено и опробовано устройство для формовки батареи.

Работы по монтажу аккумуляторной батареи выполняются в следующей последовательности:

Подготовительные работы

1. Приемка аккумуляторного помещения под монтаж по акту от строительной организации.

2. Комплектование, доставка и размещение механизмов (установка для вентиляции помещения батареи, устройство для формовки, автокран), приспособлений и инструмента.

3. Проверка комплектности и доставка оборудования батареи, стеллажей и других материалов к месту монтажа.

4. Выдача бригаде наряда на выполнение всех работ но монтажу батареи в соответствии с калькуляцией трудозатрат.

5. Проведение с бригадой инструктажа по технике безопасности с регистрацией в журнале.

Установка стеллажей

1. Разметка мест установки опорных изоляторов и стеллажей на них по чертежам.

2. Осмотр изоляторов на предмет отсутствия сколов и трещин и установка изоляторов и стеллажей.

3. Вторичная окраска стеллажей кислотостойкой краской.

Монтаж ошиновки

1. Разметка мест установки опорных изоляторов, пристрелка пистолетом ПЦ-52 дюбелей-винтов, установка и крепление изоляторов на дюбелях.

2. Прокладка шин по опорным изоляторам, сварка и крепление шин.

3. Обвертывание изоляторов бумагой перед покраской помещения батареи.

4. Очистка изоляторов и шин после покраски помещения.

5. Двойная окраска шин цветной кислотостойкой эмалью и смазка шин после окраски техническим вазелином.

Установка стеклянных баков

1. Распаковка баков и проверка их на отсутствие трещин и сколов.

2. Протирка баков, промывка дистиллированной водой и протирка их насухо.

3. Установка по шаблону стеклянных изоляторов на стеллажи и баков на стеклянные изоляторы (рис. 1).

4. Выравнивание баков по уровню и шнуру винипластовыми подкладками.

http://electricalschool.info/uploads/posts/2014-03/1395906694_11.jpg

Рис. 1. Установка аккумуляторных баков на металлические стеллажи: 1 - стеклянный бак СК-14, изолятор ОФ-6-375, 3 - стеклянный изолятор, 4 - болт М10 х 30 мм, 5 - винипластовые прокладки, 6 - стеллаж.

Сборка аккумуляторов

1. Распаковка ящиков с пластинами, осмотр и определение дефектных пластин по ГОСТ, раскладка пластин по штабелям в зависимости от полярности.

2. Выравнивание искривленных пластин и соединительных полос.

3. Очистка пластин стальной щеткой.

4. Сборка элементов аккумуляторной батареи (рис. 2).

http://electricalschool.info/uploads/posts/2014-03/1395906614_12.jpg

Рис. 2. Сборка элементов батареи: 1 - сосуд стеклянный, 2 - пластина положительная, 3 - полоса без наконечника, 4 - полоса с наконечником, 5 - палочка березовая, 6 - сепаратор, 7 - штифт эбонитовый, 8 - пружины, 9 - пластина отрицательная средняя, 10 - то же крайняя.

Пайка пластин и присоединение шин к аккумуляторам

1. Зачистка хвостов аккумуляторных пластин и соединительных полос.

2. Спайка хвостов пластин с соединительными полосами паяльными клещами.

3. Проверка качества пайки и исправление выявленных дефектов.

4. Перестановка шаблонов на следующие баки и удаление излишних частиц свинца пайки с пластин, соединительных полос и мест пайки.

5. Очистка баков с установленными пластинами от пыли и частиц свинца пылесосом.

6. Сборка и установка сепараторов.

7. Сварка шин с аккумуляторами.

8. Составление с заказчиком двустороннего акта готовности батареи к заливке электролитом.

Приготовление электролита и заливка его в аккумуляторы

1. Сборка схемы приготовления и заливки электролита в аккумуляторы.

2. Приготовление электролита, доведение его до плотности 1,18 г/см3 и охлаждение до +25—30° С.

3. Первая заливка электролита в баки аккумуляторов до уровня на 10 мм ниже уровня нижней кромки пластин.

4. Окончательная заливка электролита до уровня на 10—15 мм выше верхней кромки пластин и закрытие баков аккумуляторов покровными стеклами.

Формовка и испытание аккумуляторной батареи

1. Включение в работу вентиляционной системы.

2. Сборка и проверка схемы для формовки батареи.

3. Формовка аккумуляторной батареи.

При выполнении всех видов работ по монтажу батареи обращать особое внимание на соблюдение всех общих и специальных мер по охране труда и технике безопасности, предусмотренных действующими правилами техники безопасности, а также «Инструкцией да правилам ухода за стационарными батареями из аккумуляторов с поверхностными пластинами» и типовой технологической картой на монтаж аккумуляторных батарей типов СК-3 - СК-20.

III График монтажа аккумуляторной батареи СК-14 из 140 элементов

Графики монтажа батареи и движения рабочей силы составлены исходя из того, что средний процент выполнения норм рабочими составляет 130%, кроме работ по заливке и формовке батареи, которые выполняются повременно.

http://electricalschool.info/uploads/posts/2014-03/1395906613_13.jpg

IV Материально-технические ресурсы

Ведомость основных и вспомогательных материалов

Стеллажи металлические - 1 компл, кислота дистиллированная - 120л., вода дистиллированная - 2940 л., свинец для пайки пластин - 450 г., припой ПОС-30 - 40 г. водород - 120 л., пропан-бутан жидкий - 80 г., кислород - 120 л., вазелин технический - 20 г., краска эмалевая кислотостойкая красная, синяя и белая - 30 г., то же, но серая - 140 г., сода очищенная для нейтрализующего раствора - 15 г., бумага оберточная - 100 г., проволока латунная для сварки шин - 10 г., бура - 8 г., обтирочный материал - 150 г., канифоль - 8 г.

Ведомость машин, механизмов, инструмента, приспособлений, инвентаря и спецодежды

Емкости винипластовые для электролита - 1 комплект, нacoc для перекачки электролита - 1 комплект, пылесос для очистки баков от пыли - 1 комплект, верстак слесарный с тисками- 1 комплект, баллон для пропан-бутана емкостью 5 л - 3 шт., баллон для кислорода - 2 шт, сварочный трансформатор - 1 шт., комплект приспособлений для сварки - 1 шт,, шланг резиновый кислотостойкий - 45 м., трансформатор 220/12В и лампа переносная- 1 комплект, пистолет ПЦ-52 - 1 комплект, баллон для водорода - 1 штуки, разрядное сопротивление, - 1 комплект, комплект инструмента, приспособлений и спецодежды для монтажа аккумуляторной батареи (находится под отчетом у бригадира-аккумуляторщика).

V Калькуляция трудовых затрат

http://electricalschool.info/uploads/posts/2014-03/1395906653_14.jpg

Работы по приготовлению и заливки электролита в баки батареи и все операции по формовке батареи оплачиваются по фактическим трудозатратам повременно. Эти трудозатраты в калькуляцию не включены.

Тема 5.6. Концевые и путевые выключатели 2+4+ср

Вопрос 1 Концевые и путевые выключатели: основные понятия и определения.

Датчики размеров и перемещений служат для измерения линейных и угловых размеров и определения положения контролируемых объектов, в частности лесоматериалов.
В этих датчиках сигнал управления возникает в результате воздействия на них движущихся объектов в момент, когда они приходят в определенное, заранее предусмотренное положение. Датчики механического типа обычно выполняют в виде жестких и подвижных упоров или кулачков. Они основаны на принципе подачи команды при возрастании силы или момента сверх установленной величины.
Концевые выключатели контактного типа (путевые выключатели и переключатели) предназначены для замыкания и размыкания электрических цепей управления. Они бывают простые и моментные. Как те, так и другие могут быть с самовозвратом. Простые приводятся в действие и срабатывают постепенно, по мере воздействия на них движущихся частей агрегата. Моментные срабатывают мгновенно. Датчики с самовозвратом занимают исходное положение сразу после прекращения на них воздействия. Датчики без самовозврата остаются в любом из двух положений после прекращения воздействия и для каждого нового переключения требуют нового воздействия. Простые переключатели применяют при скоростях перемещения более 0, 4 м/мин, моментные — при скоростях менее 0,4 м/мин.

http://industrial-wood.ru/uploads/posts/2014-09/1410780400_r1.jpeg


На рис. 2.1, а показана схема простого стержневого переключателя с самовозвратом, имеющего одну пару замыкающих и одну пару размыкающих контактов. Работает датчик следующим образом: при нажатии упора подвижной части агрегата (станка) на стержень 2 последний оп

Наши рекомендации