Вопрос. Ручные и звуковые сигналы, подаваемые при маневровых передвижениях?
Ручными сигналами предъявляются требования:
а) красным развернутым флагом днем на наземных путях и красным огнем ручного фонаря ночью и в тоннелях – «Стой!».
При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются:
· днем на наземных путях движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета;
· ночью и в тоннелях движением по кругу фонаря с огнем любого цвета;
б) желтым развернутым флагом днем на наземных путях и желтым огнем ручного фонаря ночью и в тоннелях – «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника метрополитена, а при отсутствии предупреждения со скоростью не более 20 км/ч».
При отсутствии ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.
При опробовании автотормозов подаются сигналы:
требование помощнику машиниста или машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения):
днем на наземных путях поднятой вертикально рукой, ночью и в тоннелях поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем. Помощник машиниста или машинист отвечает одним коротким свистком электроподвижного состава (локомотива) и производит торможение;
требование к помощнику машиниста или машинисту отпустить тормоза:
днем на наземных путях движением руки перед собой по горизонтальной линии, ночью и в тоннелях таким же движением ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Помощник машиниста или машинист отвечает двумя короткими свистками электроподвижного состава (локомотива) и отпускает тормоза.
При опробовании автотормозов во время приемки состава машинистом (локомотивной бригадой) в электродепо или пункте технического обслуживания повторение принятого сигнала о пробном торможении или отпуске тормозов не обязательно.
Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства громкоговорящего оповещения.
Дежурный по станции (дежурный по приему и отправлению поездов), где вменено в обязанность при отправлении поезда со станции подавать сигнал «Поезд готов к отправлению», показывает поднятый вертикально вверх в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным кругом в центре; для поезда, высадившего пассажиров, сигнал также имеет значение «Закрыть двери».
На станциях, оборудованных прямоугольным фонарем с белым огнем, сигнал «Поезд готов к отправлению» может подаваться дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) путем его включения, а при неисправности фонаря с белым огнем – ручным диском.
На станциях закрытого типа в случае неисправности сигнализации положения станционных дверей сигнал «Поезд готов к отправлению» подается ручным диском дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) через специально открываемую дверь.
Для остановки поезда, следующего через станцию без остановки, дежурный по станции (дежурный по приему и отправлению поездов) подает сигнал:
· на станциях открытого типа движением по кругу ручного диска;
· на станциях закрытого типа красным огнем ручного фонаря.
Для безостановочного пропуска поезда с пассажирами, имеющего по расписанию остановку на станции, дежурный по станции (дежурный по приему и отправлению поездов) подает сигнал:
· на станциях открытого типа движением над головой ручного диска, окрашенного в белый цвет с черным кругом в центре;
· на станциях закрытого типа ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 5.19).
Сигнал «Открыть двери в поезде» на станциях открытого типа подается дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) движением рук, сходящихся над головой, с ручным красным диском или без него.
На станциях закрытого типа сигналы «Открыть двери станции и поезда» и «Закрыть двери поезда и станции» подаются порядком, указанным в главе 3 настоящей Инструкции.
При нахождении работников в тоннеле или ночью на перегоне наземного участка в период движения электропоездов, наблюдающий (или старший) в работающей или двигающейся к месту работы группе, убедившись, что все члены группы находятся вне габарита подвижного состава, подает сигнал «Внимание люди!» прозрачно-белым огнем ручного фонаря в сторону приближающегося поезда.
Машинист, восприняв сигнал наблюдающего (или старшего) группы работников, отвечает одним коротким и одним длинным свистком. (ИС, Глава 5)