Вопрос. Средства сигнализации при движении поездов? Действия машиниста при неисправности устройств АРС-АЛС и АРС-Р?

«Линии, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при движении поездов, должны дополнительно оснащаться резервным средством сигнализации – автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков. Сигнальные огни светофоров автоматического действия нормально должны быть отключены. Входные и выходные светофоры полуавтоматического действия должны быть постоянно горящими и иметь два режима работы: при отключенной и включенной автоблокировке» (из п. 18.18 Правил технической эксплуатации).

Движение поездов по линии производится по сигнальным показаниям АЛС и показаниям светофоров полуавтоматического действия, а при включенных сигнальных огнях светофоров автоблокировки и по показаниям входных, выходных и проходных светофоров автоматического действия.

При разрешающем сигнальном показании АЛС отключенные светофоры автоматического действия проследуются безостановочно по сигнальным показаниям АЛС.

При сигнальном показании АЛС «0» машинист обязан остановить поезд (состав), доложить об этом поездному диспетчеру, после чего продолжать движение со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС.

При появлении сигнального показания АЛС «0» в пределах пассажирской платформы машинист обязан остановить поезд (состав) у сигнального знака «Остановка первого вагона» и после истечения времени стоянки на станции, если показание АЛС «0» сохранится, доложить об этом поездному диспетчеру, после чего продолжать движение со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС.

При сигнальном показании АЛС «НЧ» («ОЧ») машинист обязан остановить поезд (состав), доложить об этом поездному диспетчеру, после чего продолжать движение со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появлении разрешающего сигнального показания АЛС и сообщить поездному диспетчеру номер сигнального знака «Граница рельсовой цепи».

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС и оборудованных устройствами ограничения скорости и поездными устройствами автоведения, при неисправности АРС машинист обязан:

· доложить о неисправности поездному диспетчеру;

· дать заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки;

· дать заявку на постановку состава на ближайший станционный путь станции с путевым развитием или на следование в электродепо;

· продолжать движение до первого попутного светофора включенной автоблокировки со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности;

· от первого попутного светофора с разрешающим показанием продолжать движение со скоростью, допускаемой устройствами контроля ограничения скорости, но не более 35 км/ч при нажатой педали бдительности, отключенных устройствах АРС и включенной АЛС по сигналам светофоров;

· высадить пассажиров на ближайшей станции.

В случае, когда при неисправности АЛС-АРС привести поезд в движение возможно только при отключенных устройствах АЛС-АРС и контроля ограничения скорости, машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру и, получив от него подтверждение о включении сигнальных огней светофоров автоблокировки, следовать на ближайший станционный путь станции с путевым развитием (для постановки состава) со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали бдительности, высадив пассажиров на ближайшей станции.

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС и оборудованных дублирующим автономным устройством АРС, при неисправности поездных устройств АЛС-АРС машинист обязан остановить поезд, отключить устройства АРС и включить дублирующее автономное устройство АРС, сообщить об этом поездному диспетчеру, дальнейшее движение осуществляется по сигнальным показаниям АЛС. Разрешается следовать с пассажирами до станции, где производится выход и заход подвижного состава в депо приписки.

При неисправности поездных устройств АРС и дублирующего автономного устройства АРС, независимо от наличия сигнального показания АЛС, машинист обязан остановить поезд, сообщить о неисправности поездному диспетчеру, отключить устройства АЛС и дублирующее автономное устройство АРС, дать заявку на включение сигнальных огней светофоров автоматического действия и на снятие поезда с линии. В этом случае разрешается продолжать движение со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до ближайшей станции с путевым развитием. Пассажиры должны быть высажены из поезда на ближайшей станции. При разрешающем показании светофора автоматического действия разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч, а при его запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) – после остановки и сообщения поездному диспетчеру – со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора.

Включение и отключение сигнальных огней светофоров автоблокировки производится по перегонам или участкам по приказу поездного диспетчера с оповещением об этом машинистов по поездной радиосвязи.

Приказ передается на соответствующие станции.

Поездной диспетчер обязан через дежурных по постам централизации и дежурных по станциям проконтролировать фактическое включение сигнальных огней светофоров автоблокировки на перегонах или участках до подхода к ним поезда с отключенными устройствами АЛС-АРС.

Машинист, затребовавший включение сигнальных огней светофоров автоблокировки, обязан доложить поездному диспетчеру о фактическом наличии их на перегонах или участках.

Пропуск по линии поезда, не оборудованного устройствами АЛС-АРС, допускается при включенных сигнальных огнях светофоров автоблокировки по их разрешающим показаниям при управлении локомотивной бригадой, со скоростью не более 35 км/ч.

При включенных сигнальных огнях светофоров автоблокировки и запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) входного, выходного, проходного светофора автоматического действия дальнейшее движение поезда после остановки перед светофором разрешается со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора.

При запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) входного или выходного светофора полуавтоматического действия прием поезда на станцию или отправление поезда со станции после остановки перед светофором допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности – по устному приказу или копии приказа поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС АРС – до следующего светофора (форма приказа дана в п. 1.19, форма бланка копии приказа – в п. 1.42) (ИД, п. 1.1-1.10)

Наши рекомендации