Особенности производства маневровых передвижений на парковых путях? Скорости при маневрах?
На парковых и прочих путях с нецентрализованными стрелками руководство манёврами осуществляет работник, указанный в техническо-распорядительном акте.
Манёвры на парковых и прочих путях производятся при разрешающем показании светофора, а при запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) светофора – по пригласительному сигналу.
При неисправности пригласительного сигнала или отсутствии его по данному маршруту манёвры производятся:
· по распоряжению дежурного по посту централизации, переданному машинисту по маневровой радиосвязи, поездной диспетчерской или стрелочной связи;
· по сигналу дежурного по посту централизации;
· по сигналу дежурного стрелочного поста, оператора поста централизации, подаваемому на основании распоряжения дежурного по посту централизации.
На парковых и прочих путях машинисту запрещается приводить маневровый состав (локомотив) в движение:
· без получения сигнала или распоряжения руководителя манёвров;
· при управлении не из головной кабины и отсутствии помощника машиниста в торце головного вагона по ходу движения.
Маневровая работа на парковых путях производится в соответствии с графиком движения поездов, с планом текущего ремонта и технического обслуживания подвижного состава по заявкам дежурных по электродепо, мотодепо, а также других должностных лиц, указанных в техническо-распорядительном акте станции.
Основанием для производства маневровых передвижений служат заявки, передаваемые дежурному по посту централизации, которые записываются в журнал учета маневровых передвижений на парковых путях электродепо, с обязательным повторением принятой заявки. Разрешается одновременная передача и прием заявки не более чем на пять передвижений. Работник, подавший заявку, обязан обеспечить выполнение маневровых передвижений за время, предоставленное дежурным по посту централизации, а при необходимости – отменить эту заявку.
В заявке на одно маневровое передвижение на парковых путях должны быть указаны следующие данные:
· время подачи заявки;
· тип локомотива и прицепных единиц, число вагонов в маневровом составе;
· номер пути, с которого начинается перестановка маневрового состава, локомотива;
· номер пути, на который переставляется подвижной состав;
· фамилия работника, подавшего заявку;
· фамилия работника, принявшего заявку.
Маневровые передвижения с выходом на маршрут приема составов с линии или отправления составов на линию должны прекращаться в соответствии с временем, указанным в техническо-распорядительном акте станции.
Одновременное движение маневровых составов разрешается в количестве не более двух составов при условии, если они следуют по невраждебным маршрутам.
Маневры на парковых путях с выездом к светофору или за светофор, ограждающий выход на главный путь или путь соединительной ветви, кроме подачи составов для работы на линии, допускаются в исключительных случаях порядком, установленным начальником метрополитена и указанным в техническо-распорядительном акте станции.
Если маневровый состав (часть состава), маневровый локомотив находятся в длительном отстое за маневровым светофором на парковых путях, то маневровое передвижение после отстоя по маршруту, огражденному данным светофором, производится по устному распоряжению дежурного по посту централизации, по сигналу дежурного по посту централизации, дежурного стрелочного поста или оператора поста централизации.
Порядок и условия обеспечения безопасности при перестановке составов, локомотивов с одного пути на другой путь устанавливаются в техническо-распорядительном акте станции. (ИД, пп. 2.15-2.21)
Манёвры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника – руководителя манёвров: дежурного по посту централизации, на линиях, оборудованных диспетчерской централизацией, – поездного диспетчера.
Манёвры на станционных путях производятся при разрешающем показании светофора, а при запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) светофора – по пригласительному сигналу.
При неисправности пригласительного сигнала или отсутствии его по данному маршруту манёвры производятся:
· по устному распоряжению поездного диспетчера;
· по распоряжению дежурного по посту централизации, переданному
· машинисту под контролем поездного диспетчера по поездной диспетчерской или тоннельной связи;
· по сигналу дежурного по станции (оператора поста централизации, дежурного по приему и отправлению поездов), подаваемому на основании распоряжения дежурного по посту централизации, переданному по поездной диспетчерской, тоннельной или стрелочной связи после предупреждения машиниста о маневровом передвижении.
Манёвры электроподвижного состава по маршрутам, не предусмотренным таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов, по главному пути в неправильном направлении к границе станции, в том числе за сигнал опасности, производятся только после закрытия прилегающего перегона. Запрещается производить манёвры одновременно с обеих сторон на один и тот же путь.