Вопрос. В каких случаях машинист должен произвести проверку автопневматических тормозов? Виды проверок тормозов?
Опробование автотормозов в движении производится локомотивной бригадой (машинистом) после выезда электроподвижного состава из электродепо, из отстоя, перед въездом в электродепо, перед началом управления электроподвижным составом из средней кабины, после стоянки электроподвижного состава 20 и более минут. (И-009 ТО/ТЭ, п. 3.6.)
Электроподвижной состав, оборудованный кранами машиниста № 013.
Открыть кран двойной тяги. Ручка крана машиниста во 2 поездном положении. Зарядить тормозную магистраль до номинального давления.
По сигналу проворящего (машинист) «Произвести пробное торможение» 2-ой машинист (помощник машиниста) подает ответный сигнал и производит торможение, переведя ручку крана машиниста в 4 положение. Давление в тормозной магистрали должно снизиться до 4,0 кгс/см2 (0,40 МПа). При этом автотормоза должны сработать и в течение одной минуты ни один тормоз не должен отпустить. Затем произвести отпуск тормоза, переведя ручку крана машиниста во 2 поездное положение. После восстановления давления в тормозной магистрали проверяющий (машинист) переводит ручку крана машиниста в 4 положение с выдержкой времени (1-2с) во всех промежуточных положениях.
При этом все автотормоза на электроподвижном составе должны прийти в действие и самопроизвольно не отпускать до момента их отпуска краном машиниста.
3.4.8. Визуальная проверка действия тормоза производится по положению тормозных колодок каждого вагона, которые должны быть прижаты к колесам. Проверяющий должен идти от головы подвижного состава к хвосту.
После проверки тормоза в хвостовом загоне проверяющий должен подать сигнал бригадиру «Отпустить тормоза». Последний должен произвести отпуск тормозов 1 положением ручки крана машиниста № 334 с последующим переводом его рукоятки во 2 поездной положение и 2 положением ручки крана машиниста 013.
Проверяющий должен проверить отпуск каждого тормоза, следуя от хвостового к головному вагону электроподвижного состава. Проверка отпуска тормоза производится по положению тормозных колодок, которые полностью должны отойти от колес.
Выявленные неисправные воздухораспределители при опробовании автотормозов должны быть заменены исправными. Отпуск неисправных воздухораспределителей вручную не допускается. После замены неисправных воздухораспределителей испытание, торможение и отпуск повторяется в том же порядке.
3.5. Сокращенное опробование автотормозов производится:
3.5.1. После каждой перецепки вагонов в составе поезда.
3.5.2. После каждого разъединения соединительных рукавов в составе поезда.
3.5.5. После сцепки вспомогательного поезда с неисправным поездом или соединения автосцепок вагонов после их разъединения.
3.5.4. До начала маневров.
3.5.5. При приемке или после осмотра состава в пункте технического обслуживания, – после ТО и ТР-1.
3.5.6. После стоянки электроподвижного состава 20 мин и более.
Сокращенное опробование автотормозов производится по действию тормоза последнего вагона для проверки полного включения тормозной сети поезда.
Опробование автотормозов в депо производится в следующем порядке.
После зарядки тормозной магистрали всего электроподвижного состава до установленного давления по сигналу проверяющего «Произвести пробное торможение» мастер или бригадир комплексной бригады подает ответный сигнал и производит торможение, снижая в один прием давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагонов типа Е и мод. 81-717, 81-714 – на 2,1-1,9кГс/см2 (0,21-0,19 МПа).
При этом опробовании проверку действия автотормозов отдельных – вагонов производит в головной части состава – мастер или бригадир ремонтной бригады, в хвостовой части – проверяющий.
После того как хвостовой вагон затормозится, проверяющий подает сигнал «Отпустить тормоза». Бригадир комплексной бригады производит отпуск тормозов постановкой ручки крана машиниста в 1 положение с последующим переводом ее во 2 поездное положение. Отпуск тормозов вагонов контролирует проверяющий.
При выявлении не отпущенных воздухораспределителей производить отпуск их вручную не допускается.
В этих случаях необходимо проверить, нет ли перекрытых концевых кранов в составе.
Если неотпуск автотормозов произошел по неисправности воздухораспределителя, последний заменить, провести повторное испытание.
3.5.7. Порядок проведения сокращенного опробования автоматических тормозов эксплуатационным персоналом определен специальной Инструкцией локомотивной бригаде (машинисту).