Вопрос. Как должен действовать машинист, если состав остановился на взрезанной стрелке, при отсутствии схода к/п с рельсов?
Машинисту разрешается освободить стрелку после взреза только после осмотра её и дачи готовности работником службы пути или работником службы СЦБ по должности не ниже электромеханика СЦБ
Освобождение стрелочного перевода поездом производится по устному приказу, а составом – по распоряжению поездного диспетчера со скоростью не более 10 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться при подаче сигнала остановки работником, находящемся около стрелки.
Опасность взреза стрелки появляется при движении в пошёрстном направлении.
При приближении подвижного состава к стрелке, установленной не по маршруту следования, машинист должен принять меры к остановке, не допустив взреза стрелки.
Если состав остановился на взрезанной стрелке, машинист обязан:
· доложить об этом поездному диспетчеру и затребовать снятие напряжения с контактного рельса;
· принять меры, исключающие самопроизвольный уход поезда (состава);
· после снятия напряжения с контактного рельса осмотреть совместно с прибывшим работником службы пути или работником службы сигнализации и связи по должности не ниже электромеханика СЦБ расположение колесных пар на стрелке и состояние остряков. (Снятие и подача напряжения на контактный рельс производится установленным порядком).
При отсутствии схода колесных пар с рельсов, излома остряков и других препятствий движению состава и при прилегании к рамному рельсу остряка, который был отведенным до взреза стрелки, работник службы пути, а при его отсутствии работник службы сигнализации и связи по должности не ниже электромеханика СЦБ должен доложить поездному диспетчеру результаты осмотра и запросить разрешение освободить стрелку при движении только в пошерстном направлении.
Если при осмотре колесных пар и стрелки будет выявлено неприлегание к рамному рельсу остряка, который был отведенным до взреза стрелки, то для исключения перескакивания колесных пар через остряки работник службы пути или работник службы сигнализации и связи по должности не ниже электромеханика СЦБ должен отсоединить тяги от электропривода и обеспечить прилегание остряка к рамному рельсу, после чего доложить поездному диспетчеру результаты осмотра и запросить разрешение освободить стрелку при движении только в пошерстном направлении.
Если тележка вагона закрыла доступ к месту крепления тяг и электроприводу, то при неприлегании к рамному рельсу остряка, который был отведенным до взреза стрелки, и при отсутствии препятствий движению состава машинист должен запросить у поездного диспетчера разрешение продвинуть состав в пошерстном направлении на расстоянии 3-5 м.
Если колесные пары первой тележки головного вагона остановились на рамном рельсе и остряке стрелки, установленной для движения по другому пути, и не перескочили через отведенный остряк, то состав (поезд) по заявке машиниста и по приказу поездного диспетчера следует продвинуть на 5 — 6 м назад (в неправильном направлении).
После повторного снятия напряжения с контактного рельса работник службы пути или работник службы сигнализации и связи по должности не ниже электромеханика СЦБ обеспечивает прилегание остряка стрелки к рамному рельсу и запрашивает у поездного диспетчера разрешение освободить стрелку при движении в пошерстном направлении.
Освобождение стрелочного перевода поездом производится по устному приказу, а составом – по распоряжению поездного диспетчера со скоростью не более 10 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться при подаче сигнала остановки работником, находящимся около стрелки.
После освобождения стрелки подвижным составом, взрезавшим стрелку, пропускать по стрелке поезда (составы) разрешается только после осмотра и ремонта ее работниками службы пути, а централизованной стрелки, кроме того, работниками службы сигнализации и связи с соответствующей их записью об этом в Журнале осмотра или их телефонограммы, передаваемой по тоннельной или поездной диспетчерской связи и регистрируемой в Журнале осмотра. Работники, давшие телефонограмму, должны в дальнейшем подтвердить ее личными подписями в Журнале осмотра.
До прибытия работника службы сигнализации и связи по должности не ниже электромеханика СЦБ движение по взрезанной централизованной стрелке (после соответствующей записи в Журнале осмотра, сделанной работником службы пути по должности не ниже дорожного мастера) разрешается лишь при условии закрепления остряков и запирания прижатого остряка на закладку и навесной замок.
До прибытия работника службы пути движение по взрезанной централизованной стрелке (после соответствующей записи в Журнале осмотра, сделанной работником службы сигнализации и связи по должности не ниже электромеханика СЦБ и работником службы движения) допускается лишь при условии закрепления остряков работником службы сигнализации и связи по должности не ниже электромеханика СЦБ и запирания прижатого остряка на закладку и навесной замок работником службы движения.
Если состав проследовал взрезанную стрелку, оборудованную электроприводом взрезного типа, то при отсутствии излома остряков, тяг и деталей электропривода работник службы сигнализации и связи по должности не ниже электромеханика СЦБ должен восстановить взрезное сцепление электропривода.
После осмотра и ремонта взрезанной стрелки первый поезд пропускается по этой стрелке по устному приказу диспетчера (первый состав — по устному распоряжению) со скоростью не более 10км/ч. (ИД, пп. 2.31-2.39).
Вопрос. Пригласительные сигналы. Требования ПТЭ, предъявляемые к ним? Их назначения? Место установки и порядок работы?
- один лунно-белый мигающий огонь – разрешает поезду, после остановки проследовать светофор с запрещающим показанием (красный, один красный и один желтый, погасший, непонятное показание) со скоростью не более 20км/ч до появления разрешающего показания АЛС, а поезду с неисправной системой АРС до следующего светофора;
- пригласительный сигнал размещают:
-в тоннелях, на наземных путях и на маневровых светофорах на парковых путях в светофорной головке;
- на парковых путях – на входных и выходных мачтовых светофорах в однозначной головке под основной головкой светофора.
Впредь до реконструкции допускается применение немигающих пригласительных сигналов в тоннеле в виде фонаря прямоугольной формы с надписью «20» км/ч на стекле молочно – белого цвета.