Применение педали бдительности.
11.1. Педаль бдительности используется машинистом в случаях, когда необходимо обеспечить особые условия следования поезда (состава), осуществляя контроль состояния машиниста.
11.2. При следовании с включённой (нажатой) педалью бдительности машинист обязан проявлять особую бдительность и быть готовым немедленно отпустить её и применить экстренное торможение краном машиниста, если возникнет угроза безопасности движения.
11.3. Существуют следующие ситуации, при которых разрешается применять педаль бдительности:
11.3.1. Въезд, выезд из электродепо и следование по парковым путям;
11.3.2. Движение по соединительным ветвям по не кодированным частотами АЛС рельсовым цепям;
11.3.3. Проследование светофоров с запрещающим показанием согласно ПТЭ метрополитенов РФ;
11.3.4. При появлении на указателе АЛС сигнального показания «0» или «ОЧ» на станциях и перегонах линий метрополитена;
11.3.5. При следовании по станционным путям оборота подвижного состава к сигнальному знаку «Остановка первого вагона» или «УП»;
11.3.6. При неисправности (отключении) поездных устройств АЛС – АРС;
11.3.7. Следование поезда или состава в неправильном направлении;
11.3.8. Движение вспомогательного поезда;
Срабатывание реле перегрузки (РП или БВ).
12.1. Запрещается восстанавливать реле перегрузки в случае его срабатывания:
- при нахождении рукоятки главного вала КВ в положении «Ход-1» или «Тормоз-1»;
- с одновременным отключением А-54 (ВУ) или перегоранием предохранителя управления поездом;
- со снятием напряжения с контактного рельса или с одновременным перегоранием главного предохранителя;
- на автоматической характеристике тяговых двигателей;
- при повторном отключении.
12.2. При срабатывании РП (БВ) без снятия напряжения с контактного рельса машинист обязан определить, в какой момент сработала защита на одном из вагонов, доложить о неисправности поездному диспетчеру. Если защита силовых цепей сработала в случаях указанных в п.12.1. и при отсутствии признаков, снижающих безопасность движения (отсутствие наката, задымление из-под вагона, наличие запаха гари) следовать с пассажирами только до электродепо.
12.3. При срабатывании РП при автоматическом пуске тяговых двигателей машинист обязан:
- перевести рукоятку главного вала КВ в нулевое положение;
- наблюдать вдоль поезда, по возможности определить неисправный вагон;
- доложить поездному диспетчеру;
- на первой попутной станции проверить накат или свободность хода;
- при наличии наката или свободности хода и отсутствии признаков, снижающих безопасность движения, разрешается однократно восстановить реле перегрузки только перед началом электрического торможения на следующей станции;
- для остановки поезда на станции применить ручное торможение, имея запас тормозного пути;
- при отправлении применить ручной пуск;
- при нормальной работе электрической схемы применить автоматическое торможение и автоматический пуск тяговых двигателей. Продолжить работу на линии, по окончании смены оформить рапорт установленным порядком.
12.3.1. При повторной сработке защиты - РП не восстанавливать. Доложить о неисправности поездному диспетчеру, вызвать на состав машиниста – инструктора. Следовать с пассажирами только до электродепо.
12.4. При срабатывании РП при автоматическом торможении машинист обязан:
- после остановки поезда доложить поездному диспетчеру;
- при отправлении проверить накат или свободность хода;
- при наличии наката или свободности хода и отсутствии признаков, снижающих безопасность движения, разрешается однократно восстановить реле перегрузки только перед началом электрического торможения на следующей станции;
- для остановки поезда на станции применить ручное торможение, имея запас тормозного пути;
- при отправлении применить ручной пуск;
- при нормальной работе электрической схемы применить автоматическое торможение и автоматический пуск тяговых двигателей. Продолжить работу на линии, по окончании смены оформить рапорт установленным порядком.
12.4.1. При повторной сработке защиты - РП не восстанавливать. Доложить о неисправности поездному диспетчеру, вызвать на состав машиниста – инструктора. Следовать с пассажирами только до электродепо.
12.5. При снятии напряжения с контактного рельса с одновременным отказом в работе одного вагона или с одновременным отключением РП на одном из вагонов машинист обязан:
- перевести рукоятку главного вала КВ в нулевое положение;
- наблюдать вдоль поезда за возможной вспышкой (дымом) при повторной подаче напряжения;
- доложить поездному диспетчеру, предварительно проверив состав в движении;
- при отсутствии признаков, снижающих безопасность движения и прибытии на станцию, высадить пассажиров из поезда;
- тщательно осмотреть вагон, на котором сработала защита, с целью определения наличия задымления, запаха гари и других возможных неисправностей;
- на неисправном вагоне отключить цепи управления;
- доложить поездному диспетчеру о результатах осмотра подвижного состава и возможности дальнейшего следования;
- перед отправлением проверить накат или свободность хода (при отсутствии наката действовать, как в случае заклинивания колесной пары);
- следовать с установленной скоростью до ближайшей станции с путевым развитием, где есть возможность снять состав с линии;
- при следовании вести наблюдение за состоянием неисправного вагона по поездным зеркалам заднего вида.
12.6. Обо всех выявленных неисправностях машинист должен написать рапорт установленной формы и сделать запись в секционную книгу ремонта (форма ТУ-152М).